СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в первом классе «Работа с числами второго десятка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в первом классе по программе "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в первом классе «Работа с числами второго десятка»»

Конспект урока математики в 1 «А»классе.


Тема: «Работа с числами второго десятка»


Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Учитель: Баранова Светлана Георгиевна.


Цель:





Деятелъностная цель:





Содержательная цель:

формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в предметной области математика по теме «Работа с числами второго десятка. Закрепление» через включение учащихся в технологию интерактивного обучения.


формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).


закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Задачи:

Образовательные:



Развивающие:





Воспитательные:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго десятка, сравнивать их;


- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.


-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

УУД:

Предметные УУД:





Регулятивные УУД:







Коммуникативные УУД:


Познавательные УУД:



Личностные УУД:
 


 -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;


- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;


- выполнять правила работы в паре.


- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;


- проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:



Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; продолжится формирование умения составлять и решать задачи изученных видов; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.



Проявят интерес к новым знаниям

Основные понятия:

Число, порядок, числовой ряд, задача, условие, вопрос.

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Оборудование урока:


  • Компьютер и мультимедийный проектор.

  • Презентация в программе Power Point

  • Карточки для работы в парах с примерами.

  • Карточки с числами для игры « Живые числа»

  • Макет линейки.

  • Смайлики.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.






Создать благоприятный психологический настрой на работу;



Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Слайд 1. Эмоциональный настрой

  • Внимательно слушай - и всё услышишь.

  • Внимательно смотри - и всё увидишь.

  • Думай - и всё поймёшь.


Включаются в деловой ритм урока.





Читают слова на слайде

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2).Этап актуализации и пробного учебного действия.





Актуализация опорных знаний о числах

Слайд 2. Устный счет.

  • Сколько хвостиков у трёх осликов?

  • Сколько ушей у трёх мышей?

  • Сколько концов у двух палок?

  • Сколько пальчиков на левой руке у мальчика? А на правой?

  • Росло 4 груши. На каждой по 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

Как называются такие числа?

Слайд 3. Что это за числа? Назовите их.



Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Слайд 4. Число и тема урока.

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока Слайд 5 (1). Соедините части предложений. Слайд 5(2).

Отвечают на вопросы:

3


6


4


5



  1. На груше не растут яблоки.



Однозначные или числа первого десятка

Числа второго десятка или двузначные числа. (называют числа от 11до 20)

Дети высказывают свои предположения.



Формулируют тему урока.

Показать что мы узнали и чему научились.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов.










Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

3).Этап локализации индивидуальных затруднений.

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности



Слайд 6(1). Если вы правильно расставите числа в порядке возрастания, то мы узнаем, кто обратился к нам за помощью. Слайд 6(2).

Украл злой щей

  • Игра « Живые числа»




Угадывают гостя урока. Это Иван Царевич









Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа по учебнику

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.







Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5).Этап реализации построенного проекта.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Контроль за правильностью выполнения практической работы

Самостоятельное выполнение в тетради.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.


Инструктаж о проведении проектной работы. Что нужно сделать?

Выполнение творческого задания, используя знания о геометрических фигурах





7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.






Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых



Умение понимать причины успеха (неуспеха)в учебной деятельности

Что понравилось сегодня на уроке? Где можно применить знания о геометрическом материале?


Оценить отдельных учащихся










Уч-ся выставляют себе оценки по своим оценочным листам


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8).Этап включения в систему знаний и повторения.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.79,№6,7



9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то прикрепите оранжевый лучик к солнышку. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то прикрепите желтый лучик.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то прикрепите красный.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!