Этапы урока
(время)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Ожидаемые результаты обучения
|
оценивание
|
ИКТ
|
Организационный
|
Здравствуйте, ребята.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
-Проверьте своё рабочее место. Все ли приготовили к уроку?
|
Здороваются
Внимательно слушают учителя
Готовятся к уроку
|
2.1.1.1
|
диагностическое
|
|
Проверка домашнего задания
|
Учитель опрашивает несколько учеников
|
Ответы детей
|
|
|
|
Актуализация знаний
|
Индивидуальная работа
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в математический лес. Посмотрите, какие чудесные математические елочки.
Каждая пара веточек в сумме дает число на макушке, числа на веточках однозначные.
Здесь и далее —дополнительные задания, которые предлагаются для выполнения сильным учащимся, раньше других справившимся с предыдущим заданием.
(У доски работают три ученика — вписывают числа в круги.
Проверка с помощью «Светофора». Учитель показывает елочку, если числа расставлены верно, учащиеся показывают зеленый
сигнал, если есть ошибки - красный.)
Устный счет
— На поляне растут математические грибы. Посмотрите, какие числа под ними записаны, и поставьте их в порядке
уменьшения.
Задачи в стихах
Как под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей? Ответь! ( 10.)
По грибы пошли ребята.
Вот пенек, на нем опята.
Шесть опят собрал Игнат.
И четыре опенка
, Собрала его сестренка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (10.)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько сведено морковок? ( 10.)
Девять оленей ели грибочки.
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять. (11.)
— Оцените свою работу во время прогулки по математическому лесу с помощью «Светофора».
|
Внимательно слушают учителя
Ответы учеников
Выполняют задание
Выполняют задание
Работают с карточками
Играют в игру
Ответы детей
|
2.1.1.3
|
формативное
|


|
Объявление темы и ожидаемый результат
|
- Какие задания хотели бы вы выполнить с числами второго десятка?
Многие ваши предположения исполнятся. Мы повторим все, что узнали по теме “Нумерация чисел от 11 до 20”, поупражняемся в сложении и вычитании, в решении задач
|
Внимательно слушают учителя
Ответы детей
Узнают тему и цель урока
|
2.1.1.3
|
|
|
|
Изложение нового материала
|
Работа по учебнику
No 2 , 3 (с. 5).
(Учащиеся по цепочке называют ответы.)
Минутка чистописания
— Догадайтесь, правила написания какой цифры мы сегодня вспомним.
Вид ее —как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее —нет.
— О какой цифре говорилось в стихотворении? (О цифре 2.)
(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 2.)
— Расскажите, как вы напишете цифру 2. (Примерный ответ. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной
и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).)
— Пропишите цифру 2 на целую строчку.
Работа по учебнику
No 4 (с. 5).
— Посмотрите на примеры и скажите, какой прием используется для их решения. (Дополнение до 10.)
— Объясните, как вы будете решать пример 8 + 6. (Дополним число (до 10): 8 + 2. Если из 6 вычесть 2, то останется 4.
Затем к 10 прибавим 4.)
(По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся - в тетрадях.)
8 + 6 —8 + 2 + 4= 14
/ \
2 4
(Остальные примеры разбираются аналогично.)
No 5 (с. 5).
— Чем похожи и чем отличаются примеры в первом столбике?
(Оба примера на сложение. Первое слагаемое 9.)
— Как вы думаете, в каком примере ответ будет больше?
(Во втором. Чем больше прибавляем, тем больше получается.)
(Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке.
Решение учащиеся записывают в тетрадь.)
No 6 (с. 5).
— Каким способом нужно решать эти примеры? (Вычитать сначала до 10, потом все остальное.)
— Как вы будете решать первый пример? (Из числа 12 вычтем 2, чтобы получить 10. Если из 4 вычесть 2, то останется 2.
Поэтому из 10 вычитаем 2, получаем 8.)
(По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся —в тетрадях.)
12 —4 = 12 —2 —2 = 8
/ \
2 2
(Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке.
Решение учащиеся записывают в тетрадь.)
No 7 (с. 5).
— Прочитайте задачу.
— Сколько мест занято в первом ряду? (8.)
— Что сказано о местах во втором ряду? ( Точно не говорится, но известно, что на 2 места больше.)
— Что значит «на 2 места больше»? (Столько же, сколько в первом, и еще 2.)
— Сколько мест занято во втором ряду? Как узнать? (К 8 прибавить 2.)
— Прочитайте еще раз условие задачи и второй вопрос.
— Запишите задачу кратко.
(Один ученик выполняет краткую запись на доске.)
— Запишите решение задачи и ответ.
(С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Для наглядности можно выполнить схематический рисунок, а также составить программу решения.)
□ □ □ □ □ □ □ □
□ □ □ □ □ □ □ □ □ □
1) +; 2) +.
(Проверка по образцу на доске. Самооценка с помощью знаков !, +, —.)
Решение:
1) 8 + 2 = 10 (м.) —во втором ряду;
2) 10 + 8 = 18 (м.).
Ответ: в двух рядах занято 18 мест.
|
|
2.2.2.3
|
форматтивное
|

|
|
Практическая работа
|
Физкультминутка
Продолжение работы
No 8 (с. 5).
— Прочитайте задачу.
— Что известно в задаче? Что нужно узнать?
— Что нужно сделать сначала? (Перевести 1 дм в сантиметры.)
— Переведите. (1 дм = 10 см.)
— Составьте краткую запись.
(Один ученик работает у доски.)

— Запишите решение и ответ задачи. Начертите ломаную.
(С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Можно составить программу решения.)
1) +; 2) +.
(Проверка. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске, чертит ломаную. Самооценка с помощью знаков!, +, -.)
*No10 (с. 5).
(Самостоятельное выполнение.)
Работа в тетради с печатной основой
No 8 (с. 5).
(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с объяснением.)
|
Выполняют физминутку
Все движения повторяют вместе с учителем
Работают по учебнику
Читают и разбирают задачу
Выполняют задание
Проводят самооценку
Работают в тетрадях
|
2.3.2.3
|
формативное
|
https://youtu.be/CVgPA_1bays
|
|
Закрепление
|
Работа по учебнику
No 9 (с. 5).
— Прочитайте задание.
— Как называются эти фигуры? (Четырехугольники.)
— Рассмотрите остальные фигуры. Назовите номера фигур, из которых составлены четырехугольники. (I и 2, 3 и 4, 3, 4 и 5, 4 и 5.)
«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка но образцу на доске.)
|
Работают по учебнику
Отвечают на вопросы
Анализируют
Выполняют задание
|
2.3.2.4
|
формативное
|
|
|
Оценивание
|
Учитель отмечает учеников, которые активно участвовали на уроке.
Ученики проводят самооценивание
— Оцените, как вы разобрались в пройденном материале, с помощью смайликов
|
Смотрят работы
Обмениваются мнениями
Отвечают на вопросы
|
2.1.3.4
|
суммативное
|
|
|
Домашнее задание
|
Тетрадь с печатной основой: No 9,10,11 (по желанию) (с. 6).
|
Внимательно слушают учителя
Записывают в дневник
|
|
|
|
|
Подведение итогов. Рефлексия
|
- Ребята, какие задачи мы поставили на урок?
- Получилось у нас их достигнуть?
— Что новою вы узнали на уроке?
— Что особенно понравилось?
— Что осталось непонятным?
|
Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.
|
2.1.3.4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|