СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике класс. Тема Знаки +, -, =

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике  класс. Тема -Знаки "Плюс", "Минус", "Равно"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике класс. Тема Знаки +, -, =»

Урок по математике 1 класс. Тема Знаки - +, -, =

Учитель-Кудряшова Н.П.

Цель: познакомить с названиями и значением знаков +, -, =

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Технологии: развивающие, игровые, развивающие, оценки достижений

ХОД УРОКА

I.Актуализация знаний

  1. Устный счет

– Сосчитайте

  • От 1 до 10 и обратно по цепочке

  • От 3 до 5, от 4 до 8

  • От 7 до 2, от 9 до 5

  • От 1 до 10 и обратно через один

II.Самоопределение к деятельности

-Положите красный круг. Рядом положите красный квадрат. Сколько красных фигур лежит на столе? (2)

-К кругу подложили квадрат. Какими словами можно заменить слово «подложили»? (прибавили, добавили)



Чтобы записать выражение «к одному кругу прибавили один квадрат», можно использовать цифры 1 и 1 и знак, который заменят слово «прибавить», «добавить». Этот знак называется «плюс»

(на доске делается запись: 1+1)



Плюс – знак добрый. Он всем дает, прибавляет, и становится больше.



- А теперь от 2 красных фигур уберите 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (1)

Слово убрали тоже можно заменить знаком. Он называется «минус».

(на доске делается запись: 2-1)



Минус - злой знак. Он всех отбирает, отнимает, и становится меньше.

Чтобы записать слово «получится», используется знак «равно»



На доске делается запись 1+1=2, 2-1=1

-Как вы думаете, чему должны научиться на уроке? (Пользоваться знаками +,-,=)

III. Работа по теме урока

Работа в тетради с печатной основой стр. 10

-Посмотрите на клеточки. Какой знак написан? (Плюс)

-В середине клеточки ставим горизонтальную черточку. Какой знак получился?(Минус)

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться

Два - нагнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять руками помахать

Шесть-на место тихо сесть.



1. Работа по учебнику с.29

-Рассмотрите рисунки с ежиками.

-Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком «плюс»

(подбежал)

-Рассмотрите рисунки с зайцами. Какое слово заменили знаком «минус» (убежали)



2. Составление числовых записей к каждому стихотворению.

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (2+1=3)



Три яблока из сада

Ёжик притащил,

Самое, румяное белке подарил.

С радостью подарок белка приняла.

Сосчитайте яблоки



У ёжика в тарелке. (3-1=2)

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1+2=3)

IV.Рефлексия

«Проверь себя» (учебник с. 29)

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

-Прочитайте свои записи соседу по парте

(Ответы читаются для всего класса)

Оцените себя

-Зеленый квадратик – все записи сделаны правильно

-Синий квадратик - чти все правильно, немного ошибся

- Красный квадратик - неправильно, тему не понял, подойди к учителю

V. Подведение итогов урока

-Покажите, какой знак заменят слова взяли, лопнул, съел, разбился, убежал (- )

-Покажите, какой знак заменяет слова, прилетел, дали, ещё положили, налили(+)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!