Ну-ка в сторону карандаши,
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет – мы творим это дело
Только силой ума и души.
Для начала на удачу
Надобно решить задачу.
-Сейчас вы будете работать в парах. На каждой парте карточка с задачей, решите ее, а карточку с ответом найдете в классе. ( Ответы развешены на стенах класса, ученик должен найти ответ, и повесить на доску)
3, 72, 91, 40, 25, 64, 89, 37, 28, 14
- Какое число лишнее? ( 3)
- Почему? (однозначное)
-Какие числа называют однозначными?
- Какие числа остались? (двузначные)
-Из каких разрядов состоят двузначные числа? (десятки, единицы)
Двузначные
Десятки Единицы
-Какое число лишнее из оставшихся? (40 )
-Почему? (круглое)
-Подумайте, что нужно сделать с этими лишними числами, чтобы они образовали число, которое не будет лишним. ( найти сумму чисел 40 и 3)
Что обозначает цифра 4, 3 ?
-Посмотрите на все эти числа, какое вы можете предложить выполнить задание с ними? (записать в порядке убывания или возрастания)
-Запишите числа в порядке возрастания. (ученик, который раньше всех выполнит задание, работает у доски)
- выберите любые два числа и замените их суммой разрядных слагаемых.
- Проверьте, правильно ли вы выполнили это задание. Если правильно, поставьте на полях « +»
И последнее задание. Вычислите удобным способом.
30 + 6 + 20
4 + 70 + 5
На устном счете мы повторили, какие числа состоят из десятков и единиц, заменяли их суммой разрядных слагаемых.
|