СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме : «Приемы вычислений для случаев 36+2, 36 + 20».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 2-ого класса "Приемы вычислений для случаев 36+2, 36+20".

  1. Организация детей на занятие

-Ребята! Готовы вы к уроку?

 На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс

 Все получится у нас.

- Я очеь хочу, чтобы урок получился интересный, познавательный, чтобы мы вместе повторили и закрепили , что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты математики.

  1. Оформление тетрадей. Минутка чистописания

- Какоесегодня число? – Что вы можете о нем сказать? (двузначное, в записи использованы цифры 2, в нем 1 десяток и 8 единиц)

-Назовите соседей числа. Запишите число, классная работа.

На минутке чистописания мы будем писать чифру….Какую?

 Догадайтесь сами.  ( 8 )

 

       ?

 

      12

 

       17

5

3

4

?

?

9

               

 -  Обведите понравившиеся цифры в кружок.

  1. Актуализация знаний и фиксация зтруднений в деятельности

Ну-ка в сторону карандаши,

 Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет – мы творим это дело

Только силой ума и души.

Для начала на удачу

Надобно решить задачу.

-Сейчас вы будете работать в парах. На каждой парте карточка с задачей, решите ее, а карточку с ответом найдете в классе. ( Ответы развешены на стенах класса, ученик должен найти ответ, и повесить на доску)

3, 72, 91, 40, 25, 64, 89, 37, 28, 14

- Какое число лишнее? ( 3)

- Почему? (однозначное)

-Какие числа называют однозначными?

- Какие числа остались? (двузначные)

-Из каких разрядов состоят двузначные числа? (десятки, единицы)

                      Двузначные

 

 

             Десятки        Единицы

-Какое число лишнее из оставшихся? (40 )

-Почему? (круглое)

-Подумайте, что нужно сделать с этими лишними числами, чтобы они образовали число, которое не будет лишним. ( найти сумму чисел 40 и 3)

Что обозначает цифра 4, 3 ?

-Посмотрите на все эти числа, какое вы можете предложить выполнить задание с ними? (записать в порядке убывания или возрастания)

-Запишите числа в порядке возрастания. (ученик, который раньше всех выполнит задание, работает у доски)

- выберите любые два числа и замените их суммой разрядных слагаемых.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили это задание. Если правильно, поставьте на полях  « +»

И последнее задание. Вычислите удобным способом.

30 + 6 + 20

4 + 70 + 5

На устном счете мы повторили, какие числа состоят из десятков и единиц, заменяли их суммой разрядных слагаемых.

 

  1. Сообщение темы урока

-Эти умения и знания необходимы нам на уроке для решения примеров вида 36 + 2, 36 + 20

-Сравните два эти примера(оба примера на сложение, первые числа одинаковые, а вторые разные: одно однозначное, второе – двузначное, круглое)

  1. Работа над новой темой

- Подумайте, как решить эти примеры.

-Откройте учебники на с. 48. Давайте посмотрим согласны ли с вами авторы учебника.

-Итак, первый шаг – заменяем двузначное число суммой разрядных слагаемых

                                 36   +  2

 

       
   
 

                             30     6

-Что нужно сделать дальше? (найти удобные слагаемые)

-Какой совет дают авторы учебника? (единицы складываем с единицами, десятки с десятками)

 

                                 36   +  2 = 30+ ( 6+2)

 

       
   
 

                             30     6

-Как решить пример 36 + 20 ?

Аналогичная рабта.

6. Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай раз два три.

На соседа посмотри.

Руки вверх и тут же вниз.

 И за парту вновь садись.

7.  Закрепление знаний

Работа с учебником с. 48 № 1-устно № 2 – работа в парах (1 и 2 столбик)

8. Проверка усвоения нового материала.

-А сейчас вы попробуете самостоятельно решить примеры на карточках.

45 + 5          75 + 2      23 + 6     43 + 50     10 + 76

Если вы решили примеры правильно, то поставьте на полях «+»

9. Гимнастика для глаз

Работа с тренажором для глаз

10. Работа над пройденным материалом

Работа над задачей с. 48 № 3 (Беседа о маме)

Поставьте «+», если задача решена правильно.

-Посчитайте сколько «+»  у вас получилось.

11. Рефлексия

- Кому на уроке было трудно?

-Что понравилось?

12. Итог урока

- Продолжите фразу: «Я на уроке узнал…»

«Мне хотелось бы узнать….»

13.Домашнее задание

С. 48 № 2 (3, 4 ст)  № 4 По желанию – задание на полях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме : «Приемы вычислений для случаев 36+2, 36 + 20».»

Конспект урока математики 2 класс

по теме : «Приемы вычислений для случаев 36+2, 36 + 20».

Тип урока: открытие новых знаний, комбинированный.

Программа: Школа России

Учебник Моро М.И. Математика 2 класс 1 часть –М.: просвещение, 2013

Цель урока: познакомить с приемом сложения вида 36=1, 36=20, основанном на сложении единиц с единицами, десятков с десятками.

Задачи урока:

Образовательные: научить детей открывать знания самостоятельно; совершенствовать навыки устных вычислений, закреплять навыки решения задач; закреплять знания нумерации в пределах 100; формировать навык калиграфического письма.

Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, пытливости к процессу учения; воспитание взаимовыручки, умения работать сообща и дружно, воспитание уверенности в своих возможностях.



























Этапы

Содержание

Примечание

  1. Организация детей на занятие

-Ребята! Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас.

- Я очеь хочу, чтобы урок получился интересный, познавательный, чтобы мы вместе повторили и закрепили , что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты математики.


  1. Оформление тетрадей. Минутка чистописания

- Какоесегодня число? – Что вы можете о нем сказать? (двузначное, в записи использованы цифры 2, в нем 1 десяток и 8 единиц)

-Назовите соседей числа. Запишите число, классная работа.

На минутке чистописания мы будем писать чифру….Какую?

Догадайтесь сами. ( 8 )


?


12


17

5

3

4

?


?

9

- Обведите понравившиеся цифры в кружок.


  1. Актуализация знаний и фиксация зтруднений в деятельности

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет – мы творим это дело

Только силой ума и души.

Для начала на удачу

Надобно решить задачу.

-Сейчас вы будете работать в парах. На каждой парте карточка с задачей, решите ее, а карточку с ответом найдете в классе. ( Ответы развешены на стенах класса, ученик должен найти ответ, и повесить на доску)

3, 72, 91, 40, 25, 64, 89, 37, 28, 14

- Какое число лишнее? ( 3)

- Почему? (однозначное)

-Какие числа называют однозначными?

- Какие числа остались? (двузначные)

-Из каких разрядов состоят двузначные числа? (десятки, единицы)

Двузначные


Десятки Единицы

-Какое число лишнее из оставшихся? (40 )

-Почему? (круглое)

-Подумайте, что нужно сделать с этими лишними числами, чтобы они образовали число, которое не будет лишним. ( найти сумму чисел 40 и 3)

Что обозначает цифра 4, 3 ?

-Посмотрите на все эти числа, какое вы можете предложить выполнить задание с ними? (записать в порядке убывания или возрастания)

-Запишите числа в порядке возрастания. (ученик, который раньше всех выполнит задание, работает у доски)

- выберите любые два числа и замените их суммой разрядных слагаемых.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили это задание. Если правильно, поставьте на полях « +»

И последнее задание. Вычислите удобным способом.

30 + 6 + 20

4 + 70 + 5

На устном счете мы повторили, какие числа состоят из десятков и единиц, заменяли их суммой разрядных слагаемых.








Работа в парах












На доске

  1. Сообщение темы урока

-Эти умения и знания необходимы нам на уроке для решения примеров вида 36 + 2, 36 + 20

-Сравните два эти примера(оба примера на сложение, первые числа одинаковые, а вторые разные: одно однозначное, второе – двузначное, круглое)


  1. Работа над новой темой

- Подумайте, как решить эти примеры.

-Откройте учебники на с. 48. Давайте посмотрим согласны ли с вами авторы учебника.

-Итак, первый шаг – заменяем двузначное число суммой разрядных слагаемых

36 + 2


30 6

-Что нужно сделать дальше? (найти удобные слагаемые)

-Какой совет дают авторы учебника? (единицы складываем с единицами, десятки с десятками)


36 + 2 = 30+ ( 6+2)


30 6

-Как решить пример 36 + 20 ?

Аналогичная рабта.

Работа в группах.

Ответы детей




На доске зрительные метки

6. Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай раз два три.

На соседа посмотри.

Руки вверх и тут же вниз.

И за парту вновь садись.


7. Закрепление знаний

Работа с учебником с. 48 № 1-устно № 2 – работа в парах (1 и 2 столбик)


8. Проверка усвоения нового материала.

-А сейчас вы попробуете самостоятельно решить примеры на карточках.

45 + 5 75 + 2 23 + 6 43 + 50 10 + 76

Если вы решили примеры правильно, то поставьте на полях «+»

Сам. Работа


Взаимопроверка

9. Гимнастика для глаз

Работа с тренажором для глаз


10. Работа над пройденным материалом

Работа над задачей с. 48 № 3 (Беседа о маме)

Поставьте «+», если задача решена правильно.

-Посчитайте сколько «+» у вас получилось.

Оценка за урок

11. Рефлексия

- Кому на уроке было трудно?

-Что понравилось?


12. Итог урока

- Продолжите фразу: «Я на уроке узнал…»

«Мне хотелось бы узнать….»


13.Домашнее задание

С. 48 № 2 (3, 4 ст) № 4 По желанию – задание на полях.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!