№1 стр.16. -На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число7? -Какие у числа 6 соседи? (Перед ним стоит число5, а за ним идёт число7). Насколько каждое предыдущее число меньше последующего? -Рассмотрите косточки домино. Выберите из них те, где 7 косточек. -Из каких двух чисел можно составить число7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3). Как обозначит число7? (цифрой7) -На что похожа цифра 7? Вот семёрка-кочерга, У неё одна нога. На крыше флаг. Смотрите все! Ведь он похож на цифру 7! Сверкает молния в грозе- Точь в точь большая цифра 7. Трамвай бежит на радость всем. И на трамвае цифра 7. -Какой седьмой день недели? Чем он отличается от всех остальных? -Какой седьмой месяц года? У кого день рождения в этом месяце? Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, счастливое число). -Из каких элементов состоит цифра7? (Наклонная палочка, волна) - И Считалиус превратился в волну! (см. приложение) Физминутка. -Он предлагает вам поиграть в игру «Море волнуется-раз..» №2 стр.16. Считалиус предлагает вам красиво написать цифру 7. Волшебный карандаш поможет вам! (см. при ложение) Обведите вместе с волшебным карандашом цифру 7 в воздухе. -Попробуйте написать сами, только носом, как Буратино. Все ли цифры одинакового размера? (Нет) От чего зависит цвет цифр? (От размера) Какого цвета самые большие цифры? (Зелёного.) -Напишите у себя самые большие цифры зелёны карандашом. Сколько их получилось? (6) -Найдите на картинке самые маленькие цифры. Какого они цвета? -Обведите их синим. -Какого цвета цифры ещё остались на картинке? Обведите их красным. Самой красивой цифре нарисуйте корону. Пальчиковая гимнастика. -Мы капусту рубим, рубим. -Мы морковку трём, трём. -Мы капусту солим, солим. -Мы капусту жмём, жмём. №3 стр.16. Считалиус любит превращаться в разные предметы. Во что он превратился на этот раз? (Нитку с бусинками, цветы, ветку с листиками.) -Посмотрите на ниточку бус. Сосчитайте бусинки.(6) -Дорисуйте красным карандашом столько бусинок, чтобы их стало7. Сколько бусинок вы дорисовали? (1) Напишите в пустом «окошке» нужную цифру. Какое выражение у вас получилось?(6+1) -Сосчитайте цветы в вазе. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? -Дорисуйте цветы и допишите числа в «окошках». Что получилось? (5+2) Последнее выражение выполняется аналогично. Дети получают выражение 4+3. Физминутка. Считалиус играет в море с крабами и рыбками Превратитесь в рыбок и крабов, покажите, как они прыгают. №4 стр.16 Считалиус вновь стал джинном и вышел на сушу. В гости к нему прилетели 2 пчёлки и раскрасили ульи разными цветами. Из каких фигур состоят цветы? (Из шестиугольников.) -На какие группы можно разбить шестиугольники на первом рисунке (По цвету: 6 синих и 1 жёлтый). -Сколько будет, если к 6 прибавить 1? (7) Допишите равенство. -Поменяйте части местами. Какое равенство получится? (1+6=7) -Вычтем из всех шестиугольников жёлтые. Какие останутся? (Синие) Допишите равенство. (7-1=6) Что получится, если из целого вычесть одну часть? (Останется другая часть.) Остальные задания разбираются аналогично. Второй и третий столбик примеров дети выполняют самостоятельно, проверяют по доске. №5 стр.16 Нашему джинну пора возвращаться к себе домой. Ведь он живёт в бутылке. Но вот беда: акулы в море приготовили ловушки для него. Поможем ему найти выход из них. -Как назвать одним словом геометрические фигуры? (Замкнутые линии, многоугольники.) -Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Сосчитать у всех многоугольников число точек-вершин и записать полученные числа в кружки рядом с многоугольниками.) Проверка проводится фронтально. -Как называют многоугольники, у которых 4 угла, 5 углов, 6 углов, 7 углов. -Сосчитайте число сторон у многоугольников. Что заметили? (Количество сторон и углов одинаковое.) Вот и закончилось наше путешествие .Наш джинн прощается. Он возвращается в молочную бутылку до следующего урока. -Расскажите все, что узнали о числе7? -Какие задания вам понравились больше? Считалиус просит вас нарисовать кисточку рядом с этими заданиями. |