СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в первом классе на тему "Число 7, цифра 7".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в первом (подготовительном) классе может быть использован педагогами начальных классов, воспитателями.Урок создан с применением игровых ситуаций и игр.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в первом классе на тему "Число 7, цифра 7".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя: Бергер Юлия Александровна

Класс: Подготовительный (Первый)

Предмет:  Математика____________________________________________________________________

Тема урока:  Число 7. Цифра 7._____________________________________________________________

Структура урока:  «открытие» новых знаний.

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.

Задачи урока:

Образовательная: уточнение представлений обучающихся о числе 7; написание цифры 7; сравнение чисел с помощью числового отрезка;  знакомство с составом числа 7 и его особенностями.

Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение сравнивать, анализировать; формирование навыков контроля и самоконтроля.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, аккуратности, умение работать в парах.

Формируемые УУД

Личностные

-самоопределение

-ценностное отношение к процессу получения числа 7,

- осознание практической важности обозначения  числа 7 на письме;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Средства обучения:        

Презентация, компьютер, проектор, презентация с героями из учебника О.Л. Соболевой «Любимая математика», учебник математики для продготовительного класса «Раз ступенька, два ступенька», автор Л.Г. Петерсон.,  индивидуальные карточки с цифрами, счётный материал (кружки),кубики «Лего», полоски бумаги(отрезки).  


5. Место и роль урока в изучаемой теме: ______________________________________________________________________________________

6. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

_1.Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

2.Развивать мыслительные операции, речь.

3.Воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Положительная эмоциональная направленность.

-Проверьте друг у друга все ли нужные предметы к уроку математики на месте?

-Чему вы уже научились на уроках математики? Вы уже встречались со многими сказочными героями на уроках математики. И сегодня вместе с вами вновь Фант Азиль Считалиус.

-В кого на этот раз превратился маленький джинн?

-Правильно, в дельфина!

-А как вы его узнали?

-По кисточке на голове!

(см.приложение)


Фант Азиль Считалиус предлагает нам отправиться в путешествие по стане Математики вместе с ним и поиграть в различные игры.

-Отправляемся в путь.



Беседа.

Работа с презентацией.

Проверка учащимися учебных принадлежностей.

2. Актуализация опорных знаний.


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

«Весёлые задачи».

-Фант Азиль Считалиус любит считать. Ведь это просто. Поиграем с ним?

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

(Ответ: 5+1=6)


Два кубика у Миши,

Четыре – у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

(Ответ: 2+4=6)


-Сколько крабиков увидел Считалиус? А почему один из них был грустный?

( Он шестой,ему не хватило жемчужинки.)

(см. приложение)


-Ответьте, как получить число 6?

(5 крабов+1 или 1+5, 2+4 или 4+2, 3+3)

С кокосовой пальмы посыпались орехи. Помогите посчитать их Считалиусу. (см. приложение)

Положите столько же кружков, сколько орехов. Крабики стали сразу играть с ними.

Сколько орехов они не тронули?(1)

Сколько вам нужно добавить кружков?(ещё один)

Сколько всего получилось орехов? (7)

Как получили 7 орехов?

(К шести добавили один).



Объяснительно-иллюстративный метод.














































Работа с презентацией.

Учащиеся совершают предметные действия с счётным материалом в парах (кружками).




Один ребёнок работает у доски, проговаривая свои действия вслух.


Дети выкладывают кубики «Лего» двух цветов у себя на столе.

Один ребёнок выставляет у доски кубики разного цвета.












Учащиеся выкладывают кружки.

3.Постановка проблемы.

Обсудить затруднение, проговорить цель и тему урока.

-Обозначьте ответ на числовом отрезке магнитиком. (На доске прикреплён числовой отрезок, состоящий из 6 отрезков.)

-Где поставим магнитик?

Почему мы пока не можем поставить магнитик?

(Потому что ответ 7, а с этим числом мы пока не знакомы.)

-Сегодня мы познакомимся с числом7 и цифрой 7.


Деятельностный метод.


Учитель работает у доски.

Фронтальная работа.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Решение устной задачи и обсуждение проекта её решения.

-Из скольких отрезков состоит наш числовой отрезок? (Из 6 отрезков.)

-Почему?

(Состоит из 6 частей).

-Из скольких частей должен состоять отрезок, чтобы мы могли обозначить число 7? (Из 7 отрезков)

-Выложите такой отрезок с помощью полосочек.(На партах равные полоски бумаги.)

-Как получили седьмой отрезок?

(Добавили к шести ещё один.)





Подводящий диалог.








Ученики выкладывают полоски бумаги в парах.Один человек выкладывает полоски у доски.

5.Первичное закрепление представлений о числе 7и цифре 7.














































































6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.












































































Итог урока. Рефлексия.

Проговорить новые знания, отметить в виде опорного сигнала.












































































Использование новых знаний. Закрепление знаний изученных ранее.











































































Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Самооценка результатов своей деятельности.













№1 стр.16.

-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число7?

-Какие у числа 6 соседи?

(Перед ним стоит число5, а за ним идёт число7).

Насколько каждое предыдущее число меньше последующего?

-Рассмотрите косточки домино. Выберите из них те, где 7 косточек.

-Из каких двух чисел можно составить число7?

(6 и 1, 5 и 2, 4 и 3).

Как обозначит число7? (цифрой7)


-На что похожа цифра 7?


Вот семёрка-кочерга,

У неё одна нога.


На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру 7!

Сверкает молния в грозе-

Точь в точь большая цифра 7.

Трамвай бежит на радость всем.

И на трамвае цифра 7.

-Какой седьмой день недели? Чем он отличается от всех остальных?

-Какой седьмой месяц года? У кого день рождения в этом месяце?

Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, счастливое число).

-Из каких элементов состоит цифра7? (Наклонная палочка, волна)

- И Считалиус превратился в волну!

(см. приложение)

Физминутка.

-Он предлагает вам поиграть в игру «Море волнуется-раз..»

№2 стр.16.

Считалиус предлагает вам красиво написать цифру 7.

Волшебный карандаш поможет вам! (см. при ложение)

Обведите вместе с волшебным карандашом цифру 7 в воздухе.

-Попробуйте написать сами, только носом, как Буратино.

Все ли цифры одинакового размера? (Нет)

От чего зависит цвет цифр?

(От размера)

Какого цвета самые большие цифры? (Зелёного.)

-Напишите у себя самые большие цифры зелёны карандашом. Сколько их получилось? (6)

-Найдите на картинке самые маленькие цифры. Какого они цвета?

-Обведите их синим.

-Какого цвета цифры ещё остались на картинке? Обведите их красным. Самой красивой цифре нарисуйте корону.



Пальчиковая гимнастика.

-Мы капусту рубим, рубим.

-Мы морковку трём, трём.

-Мы капусту солим, солим.

-Мы капусту жмём, жмём.



№3 стр.16.

Считалиус любит превращаться в разные предметы. Во что он превратился на этот раз?

(Нитку с бусинками, цветы, ветку с листиками.)

-Посмотрите на ниточку бус. Сосчитайте бусинки.(6)

-Дорисуйте красным карандашом столько бусинок, чтобы их стало7.

Сколько бусинок вы дорисовали?

(1)

Напишите в пустом «окошке» нужную цифру. Какое выражение у вас получилось?(6+1)

-Сосчитайте цветы в вазе. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

-Дорисуйте цветы и допишите числа в «окошках». Что получилось?

(5+2)

Последнее выражение выполняется аналогично. Дети получают выражение 4+3.

Физминутка.

Считалиус играет в море с крабами и рыбками Превратитесь в рыбок и крабов, покажите, как они прыгают.



№4 стр.16

Считалиус вновь стал джинном и вышел на сушу. В гости к нему прилетели 2 пчёлки и раскрасили ульи разными цветами. Из каких фигур состоят цветы?

(Из шестиугольников.)

-На какие группы можно разбить шестиугольники на первом рисунке (По цвету: 6 синих и 1 жёлтый).

-Сколько будет, если к 6 прибавить 1? (7) Допишите равенство.

-Поменяйте части местами. Какое равенство получится? (1+6=7)

-Вычтем из всех шестиугольников жёлтые. Какие останутся? (Синие)

Допишите равенство. (7-1=6)

Что получится, если из целого вычесть одну часть? (Останется другая часть.)

Остальные задания разбираются аналогично. Второй и третий столбик примеров дети выполняют самостоятельно, проверяют по доске.


№5 стр.16

Нашему джинну пора возвращаться к себе домой. Ведь он живёт в бутылке. Но вот беда: акулы в море приготовили ловушки для него. Поможем ему найти выход из них.

-Как назвать одним словом геометрические фигуры? (Замкнутые линии, многоугольники.)

-Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

(Сосчитать у всех многоугольников число точек-вершин и записать полученные числа в кружки рядом с многоугольниками.) Проверка проводится фронтально.

-Как называют многоугольники, у которых 4 угла, 5 углов, 6 углов, 7 углов.

-Сосчитайте число сторон у многоугольников. Что заметили?

(Количество сторон и углов одинаковое.)



Вот и закончилось наше путешествие .Наш джинн прощается. Он возвращается в молочную бутылку до следующего урока.

-Расскажите все, что узнали о числе7?

-Какие задания вам понравились больше? Считалиус просит вас нарисовать кисточку рядом с этими заданиями.






















































Игровой метод.




























Самоконтроль. Самооценка.




















































































.











































Учитель прикрепляет заготовленные полоски( 6+1, 1+6,5+2, 2+5, 4+3, 3+4)

Работа с презентацией.



























Учитель проводит игру.



Работа с презентацией


























Ученики отбирают в парах варианты. Один человек работает у доски.







Подготовленные ученики читают стихи.





























Ученики играют в игру.






















Ученики пишут цифру 7 в учебнике.




















Один человек работает у доски, остальные в учебнике.


















Дети выполняют физминутку.









Один человек у доски, остальные работают в учебнике.


































Дети работают самостоятельно в учебнике. Один человек у доски.





























Список использованной литературы:

1.«Любимая математика» ( с элементами развития речи)/ О.Л. Соболева, В.В. Агафонов, О.В. Агафонова; под редакцией О.Л.Соболевой;

М.:Дрофа, 2014

Л.Г. Петерсон учебник математики для дошкольников «Раз ступенька, два –ступенька», 2014 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!