СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики «Симметричные фигуры» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  математика

 

Класс:  первый

        

          УМК:  «Перспективная начальная школа»

 

          Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

 

Тема урока:  «Симметричные фигуры»

 

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:

  1. Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.
  3. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
  4. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Симметричные фигуры» 1 класс»

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» города Бийска, Алтайского края


Предмет: математика


Класс: первый

УМК: «Перспективная начальная школа»


Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий


Тема урока: «Симметричные фигуры»


Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:

  1. Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.

  3. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.

  4. Чекин А.Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

Результаты деятельности:


Личностные результаты: формирование познавательного интереса учащихся к понятию симметрии как основополагающего принципа устройства мира

Метапредметные результаты: Р - принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый своих действий; проводить рефлексию своих действий на уроке; П – подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; выполнять задания с использованием различных рисунков; строить логическую цепь рассуждений и осознанное речевое высказывание; К – взаимодействовать с соседом по парте.


Предметные результаты: Открытие практического способа для распознавания симметричности предметов (фигур) и формирование умения распознавать симметричные фигуры на основе этого способа.


Цель урока: формирование познавательного интереса учащихся к понятию симметрии через анализ рисунков, практическую деятельность, выделение существенных признаков, введение понятия «симметричные фигуры» в ходе парной и коллективной деятельности.










Этап урока/учебная ситуация

Цель

Взаимодействие в образовательном процессе


Результаты этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Самоопределение к деятельности

Организовать направленное внимание на начало урока, самооценку к предстоящей деятельности

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

- В рабочих тетрадях запишите сегодняшнее число, классная работа.

Проверяют рабочее место

Делают записи в тетради, ориентируясь на запись на доске.

Полная готовность учащихся к работе.

Запись в тетрадях.

  1. Постановка цели урока

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся



- Откройте содержание учебника и определите тему нашего урока. Прочитайте её.

- Откройте учебник на нужной странице.

…. ,на какой странице ты открыл учебник?

- Рассмотрите разворот учебника. Ещё раз прочитайте тему сегодняшнего урока. (Слайд № 1)

Значение, какого слова в названии темы вам уже знакомо?

Назовите фигуры, которые вы знаете?



Итак, вам понятно значение слова «фигуры». А значение, какого слова вам ещё неизвестно?

Какую цель можно поставить на сегодняшний урок?



А чтобы распознавать симметричные фигуры, что ещё предстоит открыть?

В соответствии с поставленной целью урока, предложите план работы на уроке.









По этому плану мы и будем сегодня работать.


Рассмотрите знаки - помощники в учебнике, как будете работать на уроке? Я вам предлагаю ещё один знак (работа в паре).

Читают тему урока по содержанию учебника

Открывают учебник на стр. 82


Исследуют разворот учебника.

Читают тему.


Называют знакомое понятие «фигуры».

Называют известные фигуры (квадрат, треугольник и т.д.)


Симметричные.


Формулируют цель урока:

узнать, что такое симметричные фигуры и

научиться распознавать их.

Мы должны открыть способ, помогающий нам это сделать.

Узнать о симметричных фигурах.

Открыть способ распознавания симметричных фигур.

Научиться распознавать симметричные фигуры

Будем думать, работать в тетради, с учебником, в тетради на печатной основе, расставлять фишки, работать в паре.

Нашли содержание в учебнике и по нему определили тему урока, определили страницу.






В теме урока названы знакомые и незнакомые понятия.








Поставлена цель урока.








На доске план урока

Узнать о симметричных фигурах.

Открыть способ распознавания симметричных фигур.

Научиться распознавать симметричные фигуры

Определены виды работы на уроке.

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов)

Познакомить с понятием симметричные фигуры.

Прочитайте задание № 1 учебника

Назовите дерево, на котором они растут.

Сравните эти два листочка.




А теперь внимательно рассмотрим первый листочек, возьмите его.

Этот листочек называют симметричным. Рассмотрите его ещё раз внимательно и подумайте, почему его называют симметричным. Посоветуйтесь в паре.

А как можно понять, что листочек симметричный? Кто предложит способ, который поможет нам в этом убедиться?


Линия перегиба, которая позволила нам совместить полностью две половинки, на рисунке изображается прямой линией, относительно которой фигура будет симметрична. В нашем листике она проходит по главной жилке.

Итак, какой способ определения симметричности фигур мы предложили?

Почему же этот листик назвали симметричным?






Давайте докажем, что 2 листочек не будет симметричным. Как будем действовать?


Итак, что мы увидели?



Давайте вернёмся к плану нашего урока.

- Можем остановиться на этом этапе? Почему?

Чтение задания.






На дубе растут такие листочки.

Рассматривание.

Ответы детей: разного цвета, одинакового размера, разная форма.




Практическая работа.

Ответы детей.

Две одинаковые половинки

Согнуть так, чтобы получились одинаковые половинки.





Проговаривается способ.

При перегибании листика, у него 2 части совместились полностью.

Практическая работа.

Попробуем перегнуть листик так, чтобы 2 части совпали.

2 листик не будет симметричным, потому что при перегибании 2 части не совпали.

- Нет, мы должны научиться узнавать симметричные фигуры.

Задание прочитано.

Названо дерево.




Найдены сходства и отличия.














На доске

способ определения симметричности:

1.согнуть фигуру так, чтобы

2.две части полностью совпали.


Обозначено понятие «симметричная фигура»

Если при перегибании 2 части совместились полностью, то фигура симметричная относительно прямой.






Осознанное речевое высказывание.



  1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач


Формировать умение применять понятие симметричных фигур при решении учебных задач

С симметричными фигурами мы встречаемся буквально на каждом шагу. Нельзя не восхищаться ярким цветком, загадочной снежинкой. Об этих и других предметах можно сказать, что они красивы. В древности слово «симметрия» употреблялось в значении «гармония», «красота». Но симметрия – это не только красота. Симметричность фигуры необходима рыбе, чтобы плавать, птице, чтобы летать. Симметрия есть и в творениях природы (животные, растения, кристаллы…) и в творениях человеческих рук (дома, автомобили, самолеты, мебель, посуда…).

(Слайд № 2)

Посмотрите на изображения в задании № 1.

Прочитайте задание. Какое знание нам поможет выполнить задание?



Работая со страницей учебника, можем ли мы согнуть изображение практически? Перегибать изображения будем мысленно.

Учитель приглашает 1 учащегося показать выполнение задания на ИД. (Слайд № 3)

Обращаем внимание на несколько линий сгиба (осей симметрии) в изображении штурвала.

Прочитайте задание № 2.

- Что требуется сделать сначала?

Что потом?

Что значит другие фигуры?


Что ещё нужно сделать в этом задании?


Это задание я вам предлагаю выполнить самостоятельно.

Учитель в течение самостоятельной работы оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Просмотр презентации












Чтение задания №1 (часть 2)

Самостоятельное чтение задания, осмысливание.

Если изображение можно согнуть так, что 2 части совместились полностью, то получилась симметричное изображение.


Нет


Ученики выполняют задание самостоятельно.


Работа с ИД.

Пояснение своих действий.


Обозначение линий сгиба (осей симметрии).



Чтение задания



Рассмотреть рисунки.

Нарисовать другие симметричные фигуры?


Не такие как в учебнике.


Нарисовать несимметричную фигуру.

Ещё раз читают задание, осмысливают.


Чертят фигуры.






























Осознанное речевое высказывание.










Расставлены фишки.




Осознанное речевое высказывание.

Выполнена проверка.







Выполнен чертеж в тетради






  1. Динамическая пауза

Смена вида деятельности

Учитель проводит физминутку.

Симметричен человек

И увидеть можно:

Глаза два и уха два

И руки две точно!

Две ноги и две ноздри,

Щечки улыбаются.

Симметричен человек,

Это всех касается!

Выполнение упражнений.

Физическая разрядка

  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

Формировать умение обобщать усвоенные знания и включать их в систему накопленных знаний

Вернёмся к учебнику. Вы хорошо справились с предыдущими заданиями. Познакомьтесь с заданием № 3.

Какие знания вам помогут справиться с этим заданием?



Предлагаю поработать в парах.

Давайте вспомним правила работы в парах.



Проверка ИД (Слайд № 4)

Поместите в сундучок те фигуры, на которые вы не поставили фишки.

Какие это фигуры?

Какие фигуры остались на доске?

Докажите, что фигуры будут симметричными.



Познакомьтесь заданием № 2 на с.120 в тетради.

Как вы можете проверить, правильно ли вы выполнили работу?

Выберите понравившийся орнамент.

Поменяйтесь тетрадями.

Проверьте работу друг друга и оцените на шкалах правильно и аккуратно.


Самостоятельное чтение задания, осмысливание.







Способ определения симметричности фигур

Проговаривание способа.



Называют правила работы в паре.

Учащиеся работают в парах.




Несимметричные.


Симметричные

Обозначение линии сгиба(оси симметрии)



Самостоятельное чтение задания, осмысливание.


Проговаривание способа определения симметричности фигур


Самостоятельное выполнение задания


Проверка задания. Оценивание на шкалах.












Осознанное речевое высказывание.






Расставлены фишки.









Предъявлены результаты. Обоснованы.













Выполнен чертеж в тетради

Выставлена оценка на шкалах аккуратно и правильно.

  1. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Использовать полученные знания в выполнении творческого задания

Давайте посмотрим на удивительное создание природы (Слайд № 5)

Будет ли бабочка симметрична?

Как вы можете это доказать?


Перед вами изображение бабочки.

Раскрасьте рисунок так, чтобы симметричность сохранялась не только в форме, но и в цвете.



Да

Если бабочка сложит крылышки, то обе её половинки совпадут полностью.






Самостоятельная работа




Осознанное речевое высказывание.


  1. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Развивать регулятивные УУД

Осуществляется на всех этапах урока



  1. Рефлексия деятельности

Подвести итог совместной и индивидуальной деятельности

- Над какой темой сегодня работали?

- Какую цель поставили в начале урока?

- Как вы считаете, мы достигли цели урока?

Проанализируйте, что мы делали на уроке.

Что получилось, что не получилось.

Доскажите про себя предложение.

Мне было трудно…

Мне было интересно…

У меня получилось…

Мы хорошо поработали.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на учебные задачи, записанные в начале урока на доске.



Высказывания детей.




11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!