СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 4 класс "Умножение на двузначное число.Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе. Умножение на двузначное число.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс "Умножение на двузначное число.Закрепление."»

Урок математики в 4 классе

.

Тема «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление».


Цели урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение, сравнивать многозначные числа; развивать навык устного счёта; развитие умения аргументировать своё мнение; развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, – наблюдательности, внимания, памяти; развитие умения давать самооценку своей деятельности; создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Предметные умения: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные

Тип урока: урок повторения полученных знаний



Методы:

  • Словесная (беседа);

  • Практические;

  • Наглядные: презентация.

Оборудование: проектор, учебник, тетради, листы самооценки, алгоритм по теме урока.


Ход урока:


Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Организацион

ный момент

Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Слайд № 1

- Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

Слайд№2

- А ещё математика – царица всех наук. Петер Ропсе, известный математик, сказал: «Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива».

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).

- Моя цель – помочь вам в освоении математики.

Слайд №3

- На партах у каждого из вас лежит листок самооценки. Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя



Личностные УУД:

эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний.



















Устный счёт

Научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий.

Слайд №4

Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с тренировки.

Слайд№5

Устный счёт.

Слайд №6

  1. Вырази :

  • в метрах: 5 км, 900дм, 300см

  • в кг: 9 т, 6 т 5 ц, 800 ц, 4 000г,

  • в секундах 2 мин., 1 мин.60 с., 2 мин. 30 с. Самооценка



Слайд №7

2. Найди ошибку:

_ 387 50 х308

300 6 6

87(ост. ) 1832

Ответы: 7 (ост.37); 1848

Самооценка


Слайд № 8

3. Что обозначает выражение:


1-ый

автомобиль

2-ой

автомобиль


Скорость

70 км/ч

65км/ч

65 км/ч

Время

3 ч

3 ч.

70 * 3 70 + 65 70 – 65

65 * 3 (70 + 65) * 3 (70 - 65) * 3

( повторение правил)

Самооценка

Слайд №9

4. Реши задачу

Ширина – 60 см

Длина - 90 см

P - ?, S - ?

В листках самооценки за устный счет – обведите кружок.



Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, делают выводы, учатся излагать четко и ясно мысли.



Коммуникатив-

ные УУД:

формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: в диалоге с учителем и другими учащимися определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

3. Мотивационно – целевой этап

На основе

соотнесения

своих знаний и предлагаемых заданий определить тему урока, цель.

- Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? (Умножению.)

- Какие числа вы умножали на последнем уроке? (Многозначные.)

- Вспомните, над какой проблемой мы работали на предыдущем уроке, над чем будем работать сейчас и сообщите тему урока.

Слайд №10


- Что надо знать и уметь для успешной работы? (таблицу умножения, складывать многозначные числа, алгоритм умножения).

Определяют цели и тему урока







Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение , определять и формулировать тему урока.

4. Работа по теме урока


Решение примеров по теме урока





Самостоятельная работа

Повторение алгоритма умножения на двузначное число.

Слайд № 11-12

Работа с памяткой (на экране)

У детей на партах алгоритм умножения многозначного числа на двузначное

Работа с алгоритмом

3 ученика работают с объяснением у доски. Примеры диктует учитель.


28х94 325х18 1249х25

Ответы: 2632, 6850, 31225


Самостоятельная работа

- Решаем примеры на умножение на двузначное число. С. 45

1 вариант - № 161 (1 строка)

2 вариант № 161 (2 строка)

Слайд 13

Проверка. Ответы на слайде. Самооценка.

1 в. – 3108, 15728, 45,504, 102928

2 в. – 3094, 21978, 20492, 27255

Выполняют задания на основе практических умений.

Регулятивные УУД: умение работать по заданному алгоритму.



Личностные УУД: умение самостоятельно работать, применять на практике полученные знания, оценивать свою работу.

5. Физкультминутка


Слайд № 14

Упражнения для глаз



6. Вторичное закрепление нового материала

Творческое применение знаний в новой проблемной ситуации.


















Вспомнить правила умножения числа на сумму.


















Решение задачи №162 с нахождением наиболее рационального способа решения



- Составим по задаче таблицу (Коллективное составление таблицы).


Сэкономили на 1 вещь

Кол-во вещей

Всего сэкономили

Пальто

12см

96 шт.

?

Костюм

13см

96 шт.

?


- Что известно в задаче? (экономия на 1 пальто и на 1 костюм)

- Сколько раскроили пальто? (96). А костюмов? ( Тоже 96)

- Что можно сказать про кол-во вещей? (Пальто и костюмов одинаковое кол-во)

- Прочитайте первый вопрос задачи. Эту задачу можно решать разными способами, опираясь на умение умножать число на сумму. Подумайте и попробуйте найти наиболее рациональный способ решения.

1 ученик решает задачу у доски

1) 12+13=25(см) – ткани сэкономили с 1 пальто и костюма вместе

2) 25 X 96=2400 (см) – ткани сэкономили всего.


- Прочитайте 2-ой вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него отвечать? Почему? Решите задачу до конца.

2400см=24м

3) 24:2=12 (п.)

Ответ:24 м ткани сэкономят; 12 пальто можно сшить.

- Какой новый вычислительный прием помог решить эту задачу?

- Что мы использовали для решения задачи?

Самооценка.

Решают на основе полученных навыков






















Фронтальная работа

Коммуникативные УУД:

умение работать в паре, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать.



Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.


Регулятивные УУД: адекватно оценивать работу других учащихся класса, умение объяснять, выстраивать логические связи.




7. Подведение итогов.








8. Инструктаж домашнего задания с записью в дневник



9.Рефлексия

Проверка способности к самооценке , как личностный результат





Запись д/з







Проверка способности к самооценке, как личностный результат

- Давайте подведем итог нашего урока.

- Какие цели вы сегодня ставили?

- Достигли вы этих целей? Докажите.

- Над чем ещё вам надо будет поработать?

- Как умножают многозначное число на двузначное число?




С. 45 № 163, задание под чертой








- Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке. Поднимите руки у кого получились только зеленые кружки, только красные. На перемене подпишите и сдайте мне листы самооценки.

Я довольна вашей работой на уроке.


А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!





Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.








Записывают в дневник д/з.







Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.












Регулятивные УУД: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности