Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД |
1. Организацион ный момент | Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Слайд № 1 - Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. Слайд№2 - А ещё математика – царица всех наук. Петер Ропсе, известный математик, сказал: «Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива». - Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память). - Моя цель – помочь вам в освоении математики. Слайд №3 - На партах у каждого из вас лежит листок самооценки. Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить. | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Личностные УУД: эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний. Устный счёт | Научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий. | Слайд №4 Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с тренировки. Слайд№5 Устный счёт. Слайд №6 Вырази : в метрах: 5 км, 900дм, 300см в кг: 9 т, 6 т 5 ц, 800 ц, 4 000г, в секундах 2 мин., 1 мин.60 с., 2 мин. 30 с. Самооценка Слайд №7 2. Найди ошибку: _ 387 50 х308 300 6 6 87(ост. ) 1832 Ответы: 7 (ост.37); 1848 Самооценка Слайд № 8 3. Что обозначает выражение: | 1-ый автомобиль | 2-ой автомобиль | | Скорость | 70 км/ч | 65км/ч | 65 км/ч | Время | 3 ч | 3ч | 3 ч. | 70 * 3 70 + 65 70 – 65 65 * 3 (70 + 65) * 3 (70 - 65) * 3 ( повторение правил) Самооценка Слайд №9 4. Реши задачу Ширина – 60 см Длина - 90 см P - ?, S - ? В листках самооценки за устный счет – обведите кружок. | Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, делают выводы, учатся излагать четко и ясно мысли. | Коммуникатив- ные УУД: формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание. Регулятивные УУД: в диалоге с учителем и другими учащимися определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех. |
3. Мотивационно – целевой этап | На основе соотнесения своих знаний и предлагаемых заданий определить тему урока, цель. | - Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? (Умножению.) - Какие числа вы умножали на последнем уроке? (Многозначные.) - Вспомните, над какой проблемой мы работали на предыдущем уроке, над чем будем работать сейчас и сообщите тему урока. Слайд №10 - Что надо знать и уметь для успешной работы? (таблицу умножения, складывать многозначные числа, алгоритм умножения). | Определяют цели и тему урока | Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение , определять и формулировать тему урока. |
4. Работа по теме урока Решение примеров по теме урока Самостоятельная работа | Повторение алгоритма умножения на двузначное число. | Слайд № 11-12 Работа с памяткой (на экране) У детей на партах алгоритм умножения многозначного числа на двузначное Работа с алгоритмом 3 ученика работают с объяснением у доски. Примеры диктует учитель. 28х94 325х18 1249х25 Ответы: 2632, 6850, 31225 Самостоятельная работа - Решаем примеры на умножение на двузначное число. С. 45 1 вариант - № 161 (1 строка) 2 вариант № 161 (2 строка) Слайд 13 Проверка. Ответы на слайде. Самооценка. 1 в. – 3108, 15728, 45,504, 102928 2 в. – 3094, 21978, 20492, 27255 | Выполняют задания на основе практических умений. | Регулятивные УУД: умение работать по заданному алгоритму. Личностные УУД: умение самостоятельно работать, применять на практике полученные знания, оценивать свою работу. |
5. Физкультминутка | | Слайд № 14 Упражнения для глаз | | |
6. Вторичное закрепление нового материала | Творческое применение знаний в новой проблемной ситуации. Вспомнить правила умножения числа на сумму. | Решение задачи №162 с нахождением наиболее рационального способа решения - Составим по задаче таблицу (Коллективное составление таблицы). | Сэкономили на 1 вещь | Кол-во вещей | Всего сэкономили | Пальто | 12см | 96 шт. | ? | Костюм | 13см | 96 шт. | ? | - Что известно в задаче? (экономия на 1 пальто и на 1 костюм) - Сколько раскроили пальто? (96). А костюмов? ( Тоже 96) - Что можно сказать про кол-во вещей? (Пальто и костюмов одинаковое кол-во) - Прочитайте первый вопрос задачи. Эту задачу можно решать разными способами, опираясь на умение умножать число на сумму. Подумайте и попробуйте найти наиболее рациональный способ решения. 1 ученик решает задачу у доски 1) 12+13=25(см) – ткани сэкономили с 1 пальто и костюма вместе 2) 25 X 96=2400 (см) – ткани сэкономили всего. - Прочитайте 2-ой вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него отвечать? Почему? Решите задачу до конца. 2400см=24м 3) 24:2=12 (п.) Ответ:24 м ткани сэкономят; 12 пальто можно сшить. - Какой новый вычислительный прием помог решить эту задачу? - Что мы использовали для решения задачи? Самооценка. | Решают на основе полученных навыков Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: умение работать в паре, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать. Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. Регулятивные УУД: адекватно оценивать работу других учащихся класса, умение объяснять, выстраивать логические связи. |
7. Подведение итогов. 8. Инструктаж домашнего задания с записью в дневник 9.Рефлексия | Проверка способности к самооценке , как личностный результат Запись д/з Проверка способности к самооценке, как личностный результат | - Давайте подведем итог нашего урока. - Какие цели вы сегодня ставили? - Достигли вы этих целей? Докажите. - Над чем ещё вам надо будет поработать? - Как умножают многозначное число на двузначное число? С. 45 № 163, задание под чертой - Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке. Поднимите руки у кого получились только зеленые кружки, только красные. На перемене подпишите и сдайте мне листы самооценки. Я довольна вашей работой на уроке. А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ! | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока. Записывают в дневник д/з. Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные УУД: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |