СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Конспект урока математики

Класс: 3

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления, вычислительных навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: способствовать формированию умения выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий, распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

Метапредметные УУД:

  • познавательные: продолжить формирование умения извлекать информацию из схем, текстов; способствовать формированию умения представлять информацию в виде схем; продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • коммуникативные: продолжить формирование умения прислушиваться к мнению одноклассников, вступать в диалог, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; продолжить формирование умения работать в группе, в паре, находить общее решение, умение аргументировать свой ответ;

  • регулятивные: продолжить формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; продолжить формирование умения самостоятельно оценивать и контролировать правильность выполнения действий.

Личностные УУД: продолжить формирование мотивационной основы учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к материалу.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник, карточки с выражениями, карточки с заданием для групповой работы, презентация, плакат «Ёлочка», карточки-помощник.















Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент


Ребята, улыбнитесь друг другу, Подарите и мне свои улыбки.

У многих из вас хорошее настроение, пусть оно будет таким на протяжении всего урока.


2. Подведение к теме урока. Постановка целей урока:


Ребята, на столах у вас лежат карточки с выражениями и буквами. Вам необходимо найти значения выражений. Затем к каждому ответу подставить букву. Если вы и ваш сосед по парте правильно посчитаете и расставите буквы, то соберете ключевые слова.


85=40

т

86=48

м

34=12

а

41=4

н

54:6=9

б

59=45

о

77=49

л

78=56

ж

72:9=8

и

70:10=7

е

30:5=6

ц

16:4=4

н

62=12

а

64:8=8

и

110=10

у

29=18

я


Какие слова у вас получились?


Назовите тему урока. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке.


Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие по зимнему лесу.




3. Закрепление изученного материала:


На опушке собрались жители леса. Давайте их посчитаем.


Устный счёт: (задачи представлены на слайде)


Сколько нужно ветвей

Для красивых снегирей.

Их 16 в ряд сидят,

На ребят они глядят.

Чтоб ребята все решили,

Их по 4 разделили.

И тогда скажи скорей,

Сколько нужно им ветвей.


На кормушке 5 синиц

Раздели – ка корм для птиц

20 зернышек на 5

Ну, попробуй сосчитать!


Дарит бабушка лисица

Трём внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»


Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.


У резной избушки

На лесной опушке

Бельчата гуляли,

Орехи считали.

На четыре кучки их разделили,

В каждую кучку по три положили.

Если таблицу умноженья знаешь,

То без труда орехи сосчитаешь.



Молодцы, ребята! Что вы вспомнили, выполняя это задание?


А сорока-белобока на хвосте весть принесла, что не все ребята из 3 Г класса знают таблицу умножения. Давайте попробуем её переубедить!


Для этого выполним задание из учебника.


Работа с учебником: с. 68 № 4

по вариантам:

1 вариант – 1 строка выражений

2 вариант – 2 строка выражений


Ребята, в парах обменяйтесь тетрадями. Проверим друг друга. На слайде представлены ответы. Если ваш сосед сосчитал правильно, поставьте рядом с записью «+».


1 вариант:

27:9=3

38:6=4

21:3+06=7

38+59=97


2 вариант:

56:7=8

29:3=6

27:3+16=15

42-17=25


Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на свою работу. Приготовьте сигнальные карточки. Если у вас нет ошибок – покажите зелёную карточку, 1 ошибка – жёлтую карточку, 2 и более ошибок – красную карточку.


Похлопаем тем ребятам, которые выполнили работу успешно, а остальным пожелаем быть внимательнее при определении порядка действий.


Ребята, в нашем лесу начался снегопад, снежинки закружились в воздухе. Понаблюдаем за путешествием снежинки, сделаем разминку для глаз.


Дело было в январе

Стояла ёлка на горе.

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зверята бросились вперед

И прыгнули на елку.

Обманули волка.

Украшенная елка!


Ребята, на доске представлены несколько схем. Послушайте задачи и подберите к ним схемы.

1) На ёлке было 24 фонарика, а шариков – в 3 раза меньше, чем фонариков. Сколько шариков было на ёлке?


2) На ёлке 24 фонарика, а шариков - в 3 раза меньше. Сколько всего игрушек на ёлке?




3) На ёлке 24 фонарика, а шариков 8. На сколько больше фонариков, чем шариков?


4) На ёлке 24 фонарика, а шариков 8. Во сколько раз меньше шариков, чем фонариков?


Какая схема осталась?

Кто может составить задачу по этой схеме?






Ребята, поднимите руку, кто знает, как решить эту задачу.

Решите задачу в тетради.



Проверим решение задачи.


Ребята, если у вас при решении задачи не возникало трудностей, вы правильно записали решение, поднимите зелёную карточку. Если вы допустили ошибку в вычислениях, покажите жёлтую карточку. Если вы не справились с решением задачи, покажите красную карточку.


Ребята, я рада, что у вас все получилось.

Отправляемся дальше.

Мы поправим варежки,

И конечно, валенки.

Шубу застегнем скорее,

Шапку потеплее.


Ребята, лесная опушка в виде прямоугольника. Что вы знаете об этой фигуре? Что мы можем найти?




Поработаем в группах. Каждая группа получит карточку с заданием. Вы должны внимательно прочитать задание, обсудить решение и записать его на карточке.


Ребята, давайте проверим ваше решение. Смогли ли вы сразу найти периметр и площадь прямоугольника? Почему?


Как найти длину?

Теперь можем найти периметр и площадь? Как?

Как найти площадь прямоугольника?


Что вспомнили, выполняя это задание?


Покажите ваши сигнальные карточки: если ваша группа справилась успешно с заданием – зелёная карточка, если были ошибки – жёлтая карточка, если не справились – красная карточка. Вы молодцы!


4. Сообщение домашнего задания


Ребята, посмотрим на задание, которое вы будете выполнять дома: с.68№ 2. Прочитайте задачу. Что необходимо знать, чтобы найти, сколько чашек в 5-ти наборах? Что нужно знать, чтобы найти, сколько наборов получается из 60 чашек?

Дома запишите краткую запись к задаче и решите её.


5. Подведение итогов. Рефлексия.


Наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу.

Ребята, скажите, что мы повторяли на этом уроке?




Какие трудности возникали?

Ребята, у каждого из вас есть сигнальные карточки-шарики. Если вы справлялись со всеми заданиями успешно, у вас не возникало трудностей, у вас отличное настроение, повесьте на ёлочку зелёный шарик. Если вы допускали ошибки при выполнении заданий, чувствуете, что остались трудности и нужно ещё потренироваться, повесьте жёлтый шарик. Если вам было очень трудно выполнять задания или вы не справились с ними, у вас не очень хорошее настроение, повесьте красный шарик.

Я рада, что большинство из вас остались довольны своей работой на уроке, справились успешно с заданиями. Что необходимо делать ребятам, у которых возникают трудности?


Ребята, спасибо за работу!
















По вариантам выполняют умножение и деление на карточках, расставляют буквы, собирают ключевые слова.












Таблица умножения


Тема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения». Мы будем повторять таблицу умножения и деления, вспомним, как решаются задачи, будем складывать и вычитать числа в пределах 100, находить периметр и площадь прямоугольника.











16:4=4









20:5=4





23=6










25=10








34=12








Вспомнили таблицу умножения и деления.











Записывают в тетради выражения, находят их значения.














Проверяют ответы в парах.










Показывают сигнальные карточки.




Хлопают.







Следят глазками за снежинкой.

















1-й ученик подходит к доске, выбирает схему к задаче. Устно решает задачу: 24:3=8 (ф.)


2-й ученик подходит к доске, выбирает схему к задаче. Устно решает задачу:

  1. 24:3=8 (ф.)

  2. 24+8=32 (иг.)


3-й ученик у доски решает устно:

24-8=16 (шт.)


4-й ученик у доски решает устно:

24:8=3 (раза)



Третья схема осталась.

Ученик составляет задачу устно:

На ёлке было 24 фонарика, шариков – в 3 раза меньше, а звездочек – в 2 раза больше, чем шариков. Сколько звёздочек было на ёлке?


Поднимают руку.


Записывают решение в тетради. Те ребята, у которых возникают трудности, получают карточки-помощники.

Ученик устно объясняет решение задачи.




Поднимают сигнальные карточки.









Физминутка (показывают движения)





Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой 4 угла. Противоположные стороны прямоугольника равны. Мы можем узнать периметр и площадь прямоугольника.


Учащиеся в группах по 3-4 человека чертят прямоугольник, находят его периметр и площадь.




Ученик устно отвечает:

Не смогли, потому что нам неизвестно, чему равна длина?

  1. 32=6 (см) – длина прямоугольника.

Можем. P=6+6+3+3=18 (см) или Р=(6+3)2=18 (см)

S=63=18 (см2)


Вспомнили, что такое прямоугольник, нашли его периметр и площадь.


Показывают сигнальные карточки.








1 ученик читает вслух.


Нужно знать, сколько чашек в 1-м таком наборе.










Мы повторили таблицу умножения, решали задачу, находили периметр и площадь прямоугольника, складывали и вычитали в пределах 100.








Прикрепляют шарики к ёлочке на доске.










Нужно учить таблицу умножения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!