1. Орг. момент Ребята, улыбнитесь друг другу, Подарите и мне свои улыбки. У многих из вас хорошее настроение, пусть оно будет таким на протяжении всего урока. 2. Подведение к теме урока. Постановка целей урока: Ребята, на столах у вас лежат карточки с выражениями и буквами. Вам необходимо найти значения выражений. Затем к каждому ответу подставить букву. Если вы и ваш сосед по парте правильно посчитаете и расставите буквы, то соберете ключевые слова. 85=40 | т | 86=48 | м | 34=12 | а | 41=4 | н | 54:6=9 | б | 59=45 | о | 77=49 | л | 78=56 | ж | 72:9=8 | и | 70:10=7 | е | 30:5=6 | ц | 16:4=4 | н | 62=12 | а | 64:8=8 | и | 110=10 | у | 29=18 | я | Какие слова у вас получились? Назовите тему урока. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. Ребята, мы отправляемся с вами в путешествие по зимнему лесу. 3. Закрепление изученного материала: На опушке собрались жители леса. Давайте их посчитаем. Устный счёт: (задачи представлены на слайде) Сколько нужно ветвей Для красивых снегирей. Их 16 в ряд сидят, На ребят они глядят. Чтоб ребята все решили, Их по 4 разделили. И тогда скажи скорей, Сколько нужно им ветвей. На кормушке 5 синиц Раздели – ка корм для птиц 20 зернышек на 5 Ну, попробуй сосчитать! Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы. «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по 2 штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» Если знаешь ты таблицу, На вопрос ответишь смело: Сколько птичек-невеличек На кормушку прилетело? Воробьев драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей. У резной избушки На лесной опушке Бельчата гуляли, Орехи считали. На четыре кучки их разделили, В каждую кучку по три положили. Если таблицу умноженья знаешь, То без труда орехи сосчитаешь. Молодцы, ребята! Что вы вспомнили, выполняя это задание? А сорока-белобока на хвосте весть принесла, что не все ребята из 3 Г класса знают таблицу умножения. Давайте попробуем её переубедить! Для этого выполним задание из учебника. Работа с учебником: с. 68 № 4 по вариантам: 1 вариант – 1 строка выражений 2 вариант – 2 строка выражений Ребята, в парах обменяйтесь тетрадями. Проверим друг друга. На слайде представлены ответы. Если ваш сосед сосчитал правильно, поставьте рядом с записью «+». 1 вариант: 27:9=3 38:6=4 21:3+06=7 38+59=97 2 вариант: 56:7=8 29:3=6 27:3+16=15 42-17=25 Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на свою работу. Приготовьте сигнальные карточки. Если у вас нет ошибок – покажите зелёную карточку, 1 ошибка – жёлтую карточку, 2 и более ошибок – красную карточку. Похлопаем тем ребятам, которые выполнили работу успешно, а остальным пожелаем быть внимательнее при определении порядка действий. Ребята, в нашем лесу начался снегопад, снежинки закружились в воздухе. Понаблюдаем за путешествием снежинки, сделаем разминку для глаз. Дело было в январе Стояла ёлка на горе. А возле этой ёлки Бродили злые волки. Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зверята бросились вперед И прыгнули на елку. Обманули волка. Украшенная елка! Ребята, на доске представлены несколько схем. Послушайте задачи и подберите к ним схемы. 1) На ёлке было 24 фонарика, а шариков – в 3 раза меньше, чем фонариков. Сколько шариков было на ёлке? 2) На ёлке 24 фонарика, а шариков - в 3 раза меньше. Сколько всего игрушек на ёлке? 3) На ёлке 24 фонарика, а шариков 8. На сколько больше фонариков, чем шариков? 4) На ёлке 24 фонарика, а шариков 8. Во сколько раз меньше шариков, чем фонариков? Какая схема осталась? Кто может составить задачу по этой схеме? Ребята, поднимите руку, кто знает, как решить эту задачу. Решите задачу в тетради. Проверим решение задачи. Ребята, если у вас при решении задачи не возникало трудностей, вы правильно записали решение, поднимите зелёную карточку. Если вы допустили ошибку в вычислениях, покажите жёлтую карточку. Если вы не справились с решением задачи, покажите красную карточку. Ребята, я рада, что у вас все получилось. Отправляемся дальше. Мы поправим варежки, И конечно, валенки. Шубу застегнем скорее, Шапку потеплее. Ребята, лесная опушка в виде прямоугольника. Что вы знаете об этой фигуре? Что мы можем найти? Поработаем в группах. Каждая группа получит карточку с заданием. Вы должны внимательно прочитать задание, обсудить решение и записать его на карточке. Ребята, давайте проверим ваше решение. Смогли ли вы сразу найти периметр и площадь прямоугольника? Почему? Как найти длину? Теперь можем найти периметр и площадь? Как? Как найти площадь прямоугольника? Что вспомнили, выполняя это задание? Покажите ваши сигнальные карточки: если ваша группа справилась успешно с заданием – зелёная карточка, если были ошибки – жёлтая карточка, если не справились – красная карточка. Вы молодцы! 4. Сообщение домашнего задания Ребята, посмотрим на задание, которое вы будете выполнять дома: с.68№ 2. Прочитайте задачу. Что необходимо знать, чтобы найти, сколько чашек в 5-ти наборах? Что нужно знать, чтобы найти, сколько наборов получается из 60 чашек? Дома запишите краткую запись к задаче и решите её. 5. Подведение итогов. Рефлексия. Наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу. Ребята, скажите, что мы повторяли на этом уроке? Какие трудности возникали? Ребята, у каждого из вас есть сигнальные карточки-шарики. Если вы справлялись со всеми заданиями успешно, у вас не возникало трудностей, у вас отличное настроение, повесьте на ёлочку зелёный шарик. Если вы допускали ошибки при выполнении заданий, чувствуете, что остались трудности и нужно ещё потренироваться, повесьте жёлтый шарик. Если вам было очень трудно выполнять задания или вы не справились с ними, у вас не очень хорошее настроение, повесьте красный шарик. Я рада, что большинство из вас остались довольны своей работой на уроке, справились успешно с заданиями. Что необходимо делать ребятам, у которых возникают трудности? Ребята, спасибо за работу! | По вариантам выполняют умножение и деление на карточках, расставляют буквы, собирают ключевые слова. Таблица умножения Тема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения». Мы будем повторять таблицу умножения и деления, вспомним, как решаются задачи, будем складывать и вычитать числа в пределах 100, находить периметр и площадь прямоугольника. 16:4=4 20:5=4 23=6 25=10 34=12 Вспомнили таблицу умножения и деления. Записывают в тетради выражения, находят их значения. Проверяют ответы в парах. Показывают сигнальные карточки. Хлопают. Следят глазками за снежинкой. 1-й ученик подходит к доске, выбирает схему к задаче. Устно решает задачу: 24:3=8 (ф.) 2-й ученик подходит к доске, выбирает схему к задаче. Устно решает задачу: 24:3=8 (ф.) 24+8=32 (иг.) 3-й ученик у доски решает устно: 24-8=16 (шт.) 4-й ученик у доски решает устно: 24:8=3 (раза) Третья схема осталась. Ученик составляет задачу устно: На ёлке было 24 фонарика, шариков – в 3 раза меньше, а звездочек – в 2 раза больше, чем шариков. Сколько звёздочек было на ёлке? Поднимают руку. Записывают решение в тетради. Те ребята, у которых возникают трудности, получают карточки-помощники. Ученик устно объясняет решение задачи. Поднимают сигнальные карточки. Физминутка (показывают движения) Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой 4 угла. Противоположные стороны прямоугольника равны. Мы можем узнать периметр и площадь прямоугольника. Учащиеся в группах по 3-4 человека чертят прямоугольник, находят его периметр и площадь. Ученик устно отвечает: Не смогли, потому что нам неизвестно, чему равна длина? 32=6 (см) – длина прямоугольника. Можем. P=6+6+3+3=18 (см) или Р=(6+3)2=18 (см) S=63=18 (см2) Вспомнили, что такое прямоугольник, нашли его периметр и площадь. Показывают сигнальные карточки. 1 ученик читает вслух. Нужно знать, сколько чашек в 1-м таком наборе. Мы повторили таблицу умножения, решали задачу, находили периметр и площадь прямоугольника, складывали и вычитали в пределах 100. Прикрепляют шарики к ёлочке на доске. Нужно учить таблицу умножения. |