1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1)Сумму чисел 70 и 50 уменьшите на 3 десятка. 2)разность чисел 800 и 200 увеличьте на 5 десятков. 3)Запишите числа 608 и 708. Какое из этих чисел больше и на сколько? 4)Уменьшаемое 960, разность 400. Чему равно вычитаемое? 5)Во сколько раз число 50 меньше 450? 6)Представьте число 238 в виде суммы разрядных слагаемых. 7)Найдите частное чисел 240 и6. 8)Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 30, а сумма 800. 9)Произведение 560, первый множитель 7. Чему равен второй множитель? 10)Частное 9, делитель 70. Чему равно делимое? 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с классом. - Что может произойти при кораблекрушении танкера с нефтью? Знаешь ли ты, что всего 5 л нефтепродуктов, разлившихся в воде, затягивает плёнкой 50 м2 водной поверхности? Какую площадь покроют разлившиеся 20 литров бензина? Что может произойти при кораблекрушении танкера с нефтью? 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (И) Самостоятельная работа. Игра «Математическое лото» -К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда. Задание: учитель крутит лото и ученик выбирает шарик с примером и записывает на доску и решает с проверкой. 67\90 -50\90+2/90 23\30+5/30-19/30 13\50+12\50+2\50 56\100+15\100-9\100 9\25+6\25+3\25 (20\45+18\45)-29\45 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (П) Работа в парах. Реши уравнения. (К) Физминутка «Мы маленькие звезды» ( И) Самостоятельная работа. Реши задачу. а) необходимо вычислить, какая часть объема бочки будет заполнена водой. Можно составить выражение по задаче: В пункте б) требуется вычислить, какую часть от всех саженцев составляют клёны 6. Закрепление с проговариванием. (Г) Работа в группах. Реши задачу. 1. 2. (И) Самостоятельная работа. Математика в жизни. Арман, считая свои деньги, рассуждал: «Если к моим деньгам прибавить еще половину этих денег, да еще 20 тенге, то у меня будет 110 тенге». Сколько денег было у Армана? Задачу можно решить разными способами: 1-й способ (алгебраический) Пусть х – половина денег Армана, Тогда 2х – деньги, которые имелись у Армана. Составим уравнение, соответствующее условию задачи: 2х+х+20=110 3х+20=110 3х= 110– 20 3х=90 х=30 30тг – половина имевшихся денег у Армана 30·2=60 (тг) –было у Армана 2-й способ(арифметический) 1) 110 – 20 = 90 (тг) Если принять половину денег Армана за 1 часть, то деньги, которые у него были составляют 2 части. По условию, в сумме эти три части денег составляют (110 – 20) тг. 2) 1) 90:3=30(тг) – приходится на одну часть. 3) 2) 30·2 = 60(тг) – было у Армана. | Выполняют математический диктант под руководством учителя. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока. Работают в коллективе, группах, парах, выполняют задания под руководством учителя. Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Работают в парах, группах, выполняют проверку. Повторяют движения за учителем. Работают самостоятельно, выполняют проверку. |