Учитель: Косичкова Л.В.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной речи; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; учиться работать в группе.
Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке.
Предметные: уметь различать части и целое; уметь решать уравнения;.
составлять равенства, используя связь целого и частей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Прочитайте, что написано? На доске: «Если не лениться, ...» Как бы вы продолжили? Вы готовы не лениться? Сегодня мы отправимся в гости в Простоквашино. А кто там живёт? ( Показ иллюстраций) | Дети отвечают на вопрос Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопрос |
2. Актуализация знаний и подведение к целеполаганию Цель: - организовать актуализацию умений различать части и целое; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения | Организует актуализацию умений различать целое и части 1.У кота Матроскина на 1 грядке выросло 4 морковки, а на 2 грядке 3 морковки. Сколько морковок выросло на двух грядках? (7) Как узнали? Что здесь находим? (Целое) 2) Корова дала 7 литров молока. 2 литра выпили за обедом. Сколько молока осталось? Что находим? (Часть) (5литров) 3)Вечером Шарик и Матроскин пили чай. Шарик выпил 4 чашки, а Матроскин 3 чашки чая. На сколько чашек чая больше выпил Шарик, чем Матроскин? (на 1 чашку) Какое правило вы использовали при решении этой задачи? Решите примеры 3+5 4+4 6+2 Прочитайте по-разному. Что это записано? а+6=7 Как называется такое равенство? Сможете ли вы его решить? | Устно составляют выражение, проговаривают правило Записывают равенства в тетрадях |
3.Выявление места причины затруднения Цель: - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует выявление места затруднения В каком месте возникло затруднение? Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения - Почему возникло затруднение? | Под руководством учителя выявляют место затруднения - решение равенства с неизвестным компонентом Проговаривают причину затруднения с помощью учителя - не знаем как решить равенство с неизвестным компонентом |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий - | Организует постановку цели Какую цель поставим? Организует составление совместного плана действий - найдем способ решения равенства с неизвестным - сверим свои предположения с учебником - устраним затруднения - упражнение в новом действии | С помощью учителя ставят цель урока Найти способ решения равенства с неизвестным компонентом Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя |
5. Реализация построенного проекта Цель: - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом Организует групповую работу Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником Организует устранение затруднения Решить уравнение | Под руководством учителя выполняют составленный план действий Высказывают свои версии решения проблемы, работа в группах. Сопоставляют свои версии решения с учебником с.60 №1,2 Выполняют задание индивидуально. Аргументируют свои ответы на основе связи целое-часть |
6. Первичное закрепление с проговариванием. Цель: - организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием | Организует усвоение учащимися нового способа действия с проговариванием. | Выполняют задание, проговаривая способ решения С.60 № 4 |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание х+3=6 5+а=7 Организует самопроверку Организует выявление места и причины затруднений - У кого есть ошибка? - Где ошиблись? - В чем причина? - Исправьте ошибки | Выполняют самостоятельно Выполняют самопроверку Называют место своего затруднения, исправляют ошибки |
8. Включение в систему знаний и повторение Цель: - организовать повторение умений решать уравнения | Организует повторение умений составлять и решать уравнения, используя связь целого и части - Давайте рассмотрим рисунок. Что видите? - Что обозначено за x? - Давайте составим уравнение. Запись на доске. Давайте объясним, как решать уравнение по алгоритму.(на доске) Задание в учебнике с.61 № 5 | Выполняют под руководством учителя. Составляют уравнение, записывают в тетрадь. Решение задачи , записывают решение в тетрадь. Проверка с комментированием. Связывают способ решения задач и способ решения уравнений. |
9. Рефлексия деятельности на уроке | Организует фиксирование нового содержания - Мы начали урок со слов: « Если не лениться, можно многого добиться». - Кто сегодня не ленился? - А что узнали нового? - Чего же вы добились? - Какое «открытие» сделали? А вы хотите составить свои уравнения? Придумайте и запишите. Организует рефлексию Оцените свою деятельность на уроке, используя лесенку успеха | Отвечают на вопросы учителя Повторяют алгоритма решения уравнения Оценивают |