СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследование зависимости пути,скорости и времени движения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

УРОК 61. «ИССЛЕДУЕМ ЗАВИСИМОСТЬ» (с. 112—113)

Тема. Скорость, длина пути и время движения.

Цель. Исследование зависимости длины пути от скорости и

времени движения.

Движение мы будем понимать как процесс, в результате которого предмет перемещается из одного места

в другое. Будем считать, что во всех учебных заданиях предметы движутся по прямой с одинаковой скоростью.

156

На предыдущем уроке мы связали движение с тремя

величинами: расстоянием (или длиной пути), временем

движения и скоростью движения.

Движение

Расстояние Скорость Время

Возникает вопрос: «От чего зависит время движения?» Учащиеся выдвигают предположения, учитель

подводит итог: «От расстояния — чем больше расстояние, тем больше потребуется времени. И от скорости — чем быстрее движется предмет, тем меньше времени нужно, чтобы преодолеть определенное расстояние».

Исследованию этой зависимости и построению алгоритмов решения задач посвящены задания 1, 2 и 5

в учебнике.

В результате выполнения задания 1 выводится формула, которую мы используем для нахождения одной из

трех величин:

Расстояние = Скорость × Время

Или в буквенных обозначениях:

s = v•t

Неизвестное расстояние находится как произведение

скорости на время, любой из множителей находится

с помощью деления (задание 5).

Основной материал урока — исследование (задания 1,

2, 5);

закрепление — задания 3, 6, 8;

повторение — задание 4;

исследование — задание 7.

На уроке: задания 1, 2, 3, 4 (выборочно), 5; по выбору

учителя — задания 6, 8.

На дом: задания 4 (что не сделали на уроке), 7, задание 4 из «Математического тренажера» (с. 117).

157

Комментарии к заданиям

6. Решение: 700 : 4 = (400 + 300) : 4 = (400 + 200 +

+ 100) : 4 = 100 + 50 + 25 = 175.

Ответ: 175 км/ч.

7. Ответы: автомобиль — 90 км/ч; электричка —

60 км/ч; мотоцикл — 120 км/ч.

Если записать данные и ответы в таблицу в порядке

увеличения скорости, то можно будет легко сделать вывод: чем выше скорость, тем меньше времени нужно,

чтобы преодолеть заданное расстояние.

Транспорт Скорость Время Расстояние

Электричка 60 км/ч 6 ч 360 км

Автомобиль 90 км/ч 4 ч 360 км

Мотоцикл 120 км/ч 3 ч 360 км

8. Ответы: муха — за 90 с; вертолет — за 9 с; звук —


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!