СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Число и цифра 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока содержит разнообразные задания, направленные на закрепление знаний о числе и цифре 9. В содержание включены  карточки сайта учи.ру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Число и цифра 9"»




МБОУ «СОШ №34» г. Симферополя








Конспект урока математики

в 1 классе

«Числа 8 и 9. Запись числа 9»




Учитель Малеванова Л. С.












Тема Числа 8 и 9. Запись числа 9.


Цель деятельности учителя

Создать условия для отработки умений читать и записывать числа в пределах 9, знаний о месте числа в числовом ряду, повторения состава чисел, закрепления способов сравнения, формирования умений решать простые задачи, чертить отрезки.

Тип урока

Постановочный, вводный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают названия чисел и их состав; умеют записывать, читать и сравнивать числа в пределах 9, решать простые задачи, чертить отрезки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, наглядность.

Основные понятия и термины

Названия чисел.


организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-

вация

(само-

опреде-

ление)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

  1. Читает стихотворение

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Поздоровайтесь с гостями

И тихонько сядьте сами.

  1. Повторение правил посадки и работы на уроке.

Слушают.

Демонстрируют готовность к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

Р** – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за готовностью к уроку, за правильностью посадки.

II. Актуализация опорных знаний


1. Прямой и обратный счёт в пределах 20.

2. Игра «Угадай цифру».

3. Письмо изученных цифр 1-8.

4. Математический диктант.

1.Читает стихотворение

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро мы считать.

(от 1 до 20 и обратно)

https://uchi.ru/teachers/groups/5346359/subjects/1/course_programs/1/cards/443

2.Проводит игру «Угадай цифру» (по фрагменту цифры дети её определяют).

3. Контролирует запись цифр.

4. Проводит математический диктант:

Предыдущее 6, последующее за 1, число 3 увеличить на 3, число 8 уменьшить на 1, к 6 прибавить 2.

Выполняют задания.


Фронтальная, индивидуальная

П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, учебника, систематизируют
собственные знания,

используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Устные ответы, выполненные

задания.

III. Введение в тему урока. Целеполагание.

  1. 1.Повторение однозначных чисел.

  2. 2. Знакомство с числом 9.

  3. 3. Обороты речи, праздник 9 Мая.

  4. 3. Формулировка темы и целей урока.

1.Повторяет понятие «однозначное число», наибольшее однозначное число.

https://uchi.ru/teachers/groups/5346359/subjects/1/course_programs/1/cards/377

2. Знакомит с числом 9.

3. Помогает сформулировать тему и цели урока.

4. Знакомит с оборотами речи «Тридевятое царство», «за тридевять земель», беседует о празднике 9 Мая.

Высказывают своё мнение, слушают.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

П – самостоятельно выделяют и формулируют цель.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Устные ответы.

IV. Практическая деятельность

1. Работа в тетради.

Демонстрирует запись 9, контролирует правильность письма.

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная

П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя); владеют способами выполнения заданий поискового характера, используют знаково-символические средства для решения практических задач логическими действиями.

Р – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осуществляют контроль учебных действий.

К – умеют задавать вопросы для уточнения последовательности
работы.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Устные ответы, записи
в тетради,

выполнение физических упражнений решение текстовой арифметической

задачи, изучают состав числа, сравнивают числа, чертят отрезок, работают с учебником.

2.Физминутка

Музыкальная зарядка.

Выполняют задания

3. Решение
задач.




В пруду плавало 8 рыбок. Приплыла ещё одна. Сколько стало рыбок?

Помогает оформить запись.

https://uchi.ru/teachers/groups/5346359/subjects/1/course_programs/1/cards/171896


Один учащийся решает с комментированием у доски.

Отвечают на вопросы.

4. Состав числа 9.

Контролирует процесс составления примеров.

Составляют примеры.



  1. Сравнение чисел в пределах 9.

Контролирует процесс составления примеров.

https://uchi.ru/teachers/groups/5346359/subjects/1/course_programs/1/cards/424

Решают примеры.

  1. Вычерчивание отрезка 9см.

Контролирует процесс вычерчивания.

Чертят отрезок.

  1. Работа с учебником

(с. 58-59)

Задаёт вопросы, корректирует ответы.

Отвечают на вопросы.

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

– Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий?

– Оцените свою работу на уроке

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению знаний

Устные ответы


РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ










Однозначные числа.



Тема.

Число и

цифра 9.



Цели:

научиться

узнать выяснить

понять выучить

запомнить


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!