Цель деятельности учителя | Создать условия для отработки умений читать и записывать числа в пределах 9, знаний о месте числа в числовом ряду, повторения состава чисел, закрепления способов сравнения, формирования умений решать простые задачи, чертить отрезки. |
Тип урока | Постановочный, вводный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают названия чисел и их состав; умеют записывать, читать и сравнивать числа в пределах 9, решать простые задачи, чертить отрезки. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. |
методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, наглядность. |
Основные понятия и термины | Названия чисел. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации взаимо- действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Моти- вация (само- опреде- ление) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Читает стихотворение Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Поздоровайтесь с гостями И тихонько сядьте сами. Повторение правил посадки и работы на уроке. | Слушают. Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | Р** – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию к работе на результат. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за готовностью к уроку, за правильностью посадки. |
II. Актуализация опорных знаний | 1. Прямой и обратный счёт в пределах 20. 2. Игра «Угадай цифру». 3. Письмо изученных цифр 1-8. 4. Математический диктант. | 1.Читает стихотворение Раз, два, три, четыре, пять, Будем быстро мы считать. (от 1 до 20 и обратно) https://uchi.ru/teachers/groups/5346359/subjects/1/course_programs/1/cards/443 2.Проводит игру «Угадай цифру» (по фрагменту цифры дети её определяют). 3. Контролирует запись цифр. 4. Проводит математический диктант: Предыдущее 6, последующее за 1, число 3 увеличить на 3, число 8 уменьшить на 1, к 6 прибавить 2. | Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная | П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, учебника, систематизируют собственные знания, используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач; владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. | Устные ответы, выполненные задания. |
III. Введение в тему урока. Целеполагание. | 1.Повторение однозначных чисел. 2. Знакомство с числом 9. 3. Обороты речи, праздник 9 Мая. 3. Формулировка темы и целей урока. | 1.Повторяет понятие «однозначное число», наибольшее однозначное число. https://uchi.ru/teachers/groups/5346359/subjects/1/course_programs/1/cards/377 2. Знакомит с числом 9. 3. Помогает сформулировать тему и цели урока. 4. Знакомит с оборотами речи «Тридевятое царство», «за тридевять земель», беседует о празднике 9 Мая. | Высказывают своё мнение, слушают. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи. П – самостоятельно выделяют и формулируют цель. Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Устные ответы. |
IV. Практическая деятельность | 1. Работа в тетради. | Демонстрирует запись 9, контролирует правильность письма. | Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная | П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя); владеют способами выполнения заданий поискового характера, используют знаково-символические средства для решения практических задач логическими действиями. Р – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осуществляют контроль учебных действий. К – умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Устные ответы, записи в тетради, выполнение физических упражнений решение текстовой арифметической задачи, изучают состав числа, сравнивают числа, чертят отрезок, работают с учебником. |
2.Физминутка | Музыкальная зарядка. | Выполняют задания |
3. Решение задач. | В пруду плавало 8 рыбок. Приплыла ещё одна. Сколько стало рыбок? Помогает оформить запись. https://uchi.ru/teachers/groups/5346359/subjects/1/course_programs/1/cards/171896 | Один учащийся решает с комментированием у доски. Отвечают на вопросы. |
4. Состав числа 9. | Контролирует процесс составления примеров. | Составляют примеры. | |
Сравнение чисел в пределах 9. | Контролирует процесс составления примеров. https://uchi.ru/teachers/groups/5346359/subjects/1/course_programs/1/cards/424 | Решают примеры. |
Вычерчивание отрезка 9см. | Контролирует процесс вычерчивания. | Чертят отрезок. |
Работа с учебником (с. 58-59) | Задаёт вопросы, корректирует ответы. | Отвечают на вопросы. |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. | – Над какой темой работали? Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Что помогло справиться с выполнением заданий? – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению знаний | Устные ответы |
Однозначные числа.
Тема.
цифра 9.