СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Десятки тысяч. Счет десятками тысяч"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Десятки тысяч. Счет десятками тысяч"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила:

Студентка 4 курса

Специальность 44.02.02

группы ПНК-4А

Пантелеева Ольга




Технологическая карта урока математики





Место проведения: МБОУ «СШ №23»

4 «Д» класс

Дата проведения: 14.12.2022




Учитель: Арзамаскина О.В.________

Методист: Уланова Е.В.________






Дзержинск - 2022


Тема урока: Десятки тысяч. Счет десятками тысяч.

Тип урока: «Открытие» новых знаний.

Цель урока: формирование у учащихся знания о новой счетной единице «десяток тысяч».

Задачи урока:

Образовательные

  1. Формировать умение читать и записывать числа с десятками тысяч;

  2. Формировать умение вести счет десятками тысяч.

Развивающие

  1. Формировать познавательное УУД – умение проводить анализ и делать выводы посредством выполнения заданий с ловушками;

  2. Формировать регулятивное УУД – умение осуществлять контроль и самоконтроль на уроке путём исправления своих ошибок и ошибок одноклассников;

  3. Формировать коммуникативное УУД – умение строить монологические высказывания с учетом поставленных коммуникативных задач.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

  1. Умеют читать и записывать числа с десятками тысяч;

  2. Умеют вести счет десятками тысяч.

Метапредметные

Познавательные:

  1. Умеют анализировать, сравнивать и делать выводы.

Регулятивные:

  1. Умеют контролировать и оценивать свою деятельность через рефлексию на всех этапах урока.

Коммуникативные:

  1. Умеют строить монологические высказывания с учетом поставленных коммуникативных задач.

Личностные:

  1. Проявляют интерес к уроку математики.

Оборудование: презентация, обычная доска, карандаши, учебник, тетради, раздаточный материал (карточки с заданиями).

План урока (45 минут):

    1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности. (1мин.)

    2. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации.(5 мин.)

    3. Выявление места и причины затруднения. ( 3 мин.)

    4. «Открытие» новых знаний. (12 мин.)

    5. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. (10 мин.)

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7 мин.)

    7. Домашнее задание. (3 мин.)

    8. Подведение итогов. (3 мин.)































Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, средства и формы организации деятельности

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Антоновна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Проверьте свою готовность к уроку, сегодня вам понадобиться учебник, рабочие тетради, пенал, карандаши.

- Сегодня, ребята, у нас не простой урок, а урок-путешествие. Мы с вами отправимся на одну математическую планету, а на какую вы узнаете немного позже. На этой планете мы с вами узнаем много нового.





Настраиваются на урок.



Проверяют готовность.




Методы: наглядный (презентация), словесные (рассказ)


2. Актуализация знаний и умений


Повторить изученный материал.

Сформулировать тему и цель урока.



- Какое сегодня  число?

- Какое это число?

-Сколько в нём десятков и единиц в разряде единиц?

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от прошлой работы.

- Запишите сегодняшнее число: 14 декабря и классная работа. 

- Пишем с вами аккуратно, красиво, спинки прямо.

- Ребята, помогать добраться до математической планеты нам будет профессор Знайкин. Но для начала он хочет убедиться, что вы достаточно умные и сообразительные для этого и поэтому приготовил для вас задания.

- А  сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

- А вот и первое задание. Назовите число, состоящее из:
1) 5 сот.
2) 7 сот 7 ед.
3) 7 сот 9 десятков
4) 7 сот 9 десятков 6 ед.
5) 9 сот 9 ед.
6) 4 ед. 3 разр., 5 ед. 2 разр., 6 ед. 1 разр.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Профессор Знайкин согласен взять вас с собой на планету, но только если вы сможете сами разгадать ее название. А вот и второе задание устного счета.

- Чтобы узнать название планеты, нам нужно решить примеры и узнать, какие буквы спрятал профессор Знайкин.


Ы – 349+151 Т – 500-22 С – 280:10

А – 999+1 Я – 14*10 Ч – 467*0


478

500

28

140

0

1000








- Как же называется планета?

- Верно! Планета, на которую мы сегодня отправимся называется Тысяча.

- Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение?

- Правильно, со старта. Но, чтобы выйти на старт, необходимо определить тему и задачи нашего урока-путешествия.

- А для этого профессор Знайкин приготовил для вас еще одно задание.

- Я буду диктовать вам числа, а вам нужно их записать. Настя пойдет к доске, а остальные записывают в тетрадях номер 1.

- Итак, первое число:

1. Четыре тысячи семьсот пятьдесят шесть.

- Просигнализируйте. Хорошо! Следующее число:

2. Одна тысяча двести срок три.

- Просигнализируйте. Хорошо! Следующее число:

3. Восемь тысяч восемьсот восемьдесят девять.

- Просигнализируйте. Хорошо! Следующее число:

4. Три тысячи двести пять

- Просигнализируйте. Хорошо! И последнее число:

5. Пятьдесят тысяч сто восемьдесят два.

- У всех ли получилась такая запись?

- А какая же запись будет правильной?


- 14

- Двузначное.

- 1 десяток и 4 единицы.










    1. 500

    2. 707

    3. 790

    4. 796

    5. 909

    6. 456







Ы – 349 + 151 = 500

А – 999 + 1 = 1000

Т – 500 – 22 = 478

Я – 14 * 10 = 140

С – 280 : 10 = 28

Ч – 476 * 0 = 0



- Со старта.







1. 4756


2. 1243


3. 8889


4. 3205


5. 50182/5182...

- Нет.

- Первая/вторая

Методы: наглядный (презентация, учебник)

Словесный (беседа)

Практический


3. Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока


Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации

- Итак, ребята, в чем же возникло затруднение?

- Значит, у чисел есть еще один секрет, и сегодня на планете Тысяча мы с вами попробуем его раскрыть.

- Тема нашего урока: «Десяток тысяч. Счет десятками тысяч».

- А для того, чтобы узнать, чему мы научимся сегодня на уроке, я предлагаю вам соединить начало и конец предложения.

Сегодня на уроке:

  1. Мы узнаем... считать десятки тысяч

  2. Мы научимся... как читать и записывать числа с десятками

тысяч

- Не знаем, как правильно записывать такие числа.






1. Мы узнаем как читать и записывать числа с десятками тысяч.

2. Мы научимся считать десятки тысяч.


4. «Открытие» новых знаний


Обеспечить восприятие и осмысление новых знаний и способов действий


- Ребята, наша ракета легла на курс к планете Тысяча. Пока продолжается полёт, давайте вспомним:

  • Сколько единиц в десятке?

  • Сколько десятков в сотне?

  • Сколько сотен в тысяче?

- Отлично! А кто уже догадался и может сказать нам, сколько тысяч в десятке тысяч?

- Умница! В десятке тысяч 10 000 единиц, или 1000 десятков, или 100 сотен, или 10 тысяч. Сокращённо 10 тысяч записывают так: 10 тыс. или 10 000.

- Отступите от предыдущего задания одну клетку и запишите 1 дес. тыс. = 10 тыс. = 10000. Обратите внимание, что после сокращений мы ставим точку.

- Давайте вернемся к заданию, которое вызвало затруднение. Какая же запись числа будет верной?

- Матвей, запиши это число на доске, а те, у кого был неверный вариант записи, аккуратно зачеркивают ее карандашом и рядом записывают верный вариант.

- Ребята, посмотрите на слайд, там записаны числа с десятками тысяч. Кто может нам их прочитать?

2 дес. тыс.

8 дес. тыс.

90000

50000

- Какой мы можем сделать вывод?




- Прекрасно! Счёт десятками тысяч ведётся так же, как счёт простыми десятками. А сейчас откройте в учебнике страницу 100, и Настя прочитает нам правило вверху страницы.

- Итак, ребята, какую новую счетную единицу мы изучаем сегодня на уроке?

- Верно! Это десяток тысяч. А как ведется счет десятками тысяч?


- Молодцы! Назовите числа от 10 000 до 90 000, присчитывая по 10 000.



- Отлично! А сейчас назовите числа от 80 000 до 10 000, отсчитывая по 10 000.



- Умницы!

- Ребята, наша ракета прилетела к планете Тысяча и нас встречают ее жители. Они хотят проверить, чему же вы научились за время полета, а потому приготовили для вас задание.

- Посмотрите на слайд, там изображены таблицы. Кто может прочитать нам задание от жителей планеты Тысяча?

- Хорошо! Итак, что же нам нужно сделать?




- Какое число представлено в первой таблице?

- Верно! Это число 53827. Как же оно получилось?

- Умница!


- Какое число представлено во второй таблице?

- Прекрасно! Это число 26040. Как получилось оно?




- Десять.

- Десять.

- Десять.

- Десять тысяч.
















- Десятками тысяч мы считаем также как простыми десятками.


















- Десяток тысяч.

- Также как простыми десятками.

- 10 000, 20 000, 30 000, 40 000, 50 000, 60 000, 70 000, 80 000, 90 000.

- 80 000, 70 000, 60 000, 50 000, 40 000, 30 000, 20 000, 10 000.





Один ученик читает задание.











- Объяснить, как получаются числа из дес. тыс., ед. тыс., сотен, десятков и единиц.

- 53 827.

- 5 дес. тыс. + 3 ед. тыс. + 8 сотен + 2 десятка + 7 единиц.

- 26040.

- 2 дес. тыс. + 6 ед. тыс. + 4 десятка.



5. Первичное закрепление

Учить использовать приобретённые знания при выполнении упражнений.

Находить, обобщать и представлять данные.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.


- Молодцы! Ребята, вы справились с проверкой от жителей планеты Тысяча. Однако, давайте проверим, справитесь ли вы с моей проверкой. Откройте страницу 101 в учебнике и найдите задание номер 3. Кто нам его прочитает?

- Хорошо! Знаете, ребята, а у меня с собой есть волшебная шкатулка, а в ней записки со всеми вашими именами. И сейчас я буду доставать из этой шкатулки записки, а тот, чье имя на ней написано читает одно числа, начиная с первого. Кому понятно задание, покажите мне зеленый сигнал. Хорошо, тогда приступаем...



- Ну что же вы справились и с моей проверкой. Однако, пока вы выполняли задание, нам написал профессор Знайкин и сообщил, что сегодня планету Тысяча решила посетить Королева Математика. Знайкин рассказал, что сегодня мы с вами здесь гостим, и Королева тоже решила посмотреть, чему вы научились, и приготовила для вас задания.

- Профессор Знайкин очень волнуется, и потому приготовил для вас еще несколько заданий, чтобы подготовить к проверке Королевы Математики.

- Но для начала давайте немного отдохнем, чтобы наша работа была более плодотворной:

Физминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища.) 

Улыбнемся,

Тихо сядем.



- Сейчас Артем пойдет к доске, а остальные записывают в тетради номер два. Я буду диктовать вам число, а ваша задача записать это число, а через запятую число, следующее за ним при счете. Кому понятно задание, покажите зеленый светофор.

- Отлично! Тогда приступаем:

1. двадцать пять тысяч восемьсот шестьдесят три

2. семьдесят тысяч девяносто

- А сейчас запишите число, состоящее из:

1. 4 дес. тыс., 3 ед. тыс., 2 сотен, 6 десятков и 7 единиц

2. 9 дес. тыс., 6 ед. тыс. и 1 единицы

3. 2 дес. тыс. и 5 сотен

(проверка после записи каждого числа)

- Замечательно! А еще одно задание, которое вам предлагает выполнить профессор Знайкин, находится в учебнике на странице 101. Это задача под номером 7. Кто может прочитать нам ее?

- Хорошо, а сейчас давайте ее разберем.

- О ком говорится в задаче?

- Что сказано про первый поселок?


- Что сказано про второй?


- Что нам нужно найти?


- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Какими действиями мы будем решать задачу? Почему?







- Что мы можем составить по задаче?

- Давайте составим и запишем краткую запись. Какие слова, числовые данные, наименования возьмём для краткой записи?

- Известно, сколько жителей было в 1 поселке?

- А во втором?

- Найдите и прочитайте вопрос задачи.


- Что нас просят найти (узнать)?



- Кто хочет пойти к доске? Остальные работают в тетради. Запишите номер 7.





- Ребята, если у вас получился такой же ответ как у Маши, то покажите мне зеленый светофор.

- Молодцы! Вот теперь вы точно готовы к заданию от Королевы Математики.




Один ученик читает задание.








Числа:

43826

79058

53007

10000

60092

34050














Выполняют физминутку.











Числа:

1. 25863

2. 70090


1. 43267

2. 96001

3. 20500









- О жителях поселков.

- В нем проживает 8000 жителей.

- В нем проживает в 4 раза меньше.

- Сколько всего жителей проживает в поселках.

- Нет.

- Делением, потому что во втором поселке в 4 раза меньше жителей, чем в первом. И сложением, потому что нам нужно найти общее количество жителей.

- Краткую запись.

- 1 поселок, второй поселок, всего.

- Да, 8000

- Нет.


- Сколько всего жителей проживает в обоих поселках?

1 пос. – 8000 жит.

2 пос. – в 4 р. меньше чем в 1

Всего - ? жит.

Решение:

1) 8000 : 4 = 2000 (жит.) – во 2 поселке

2) 8000 + 2000 = 10000 (жит.) – всего

Ответ: 10000 жителей


Методы: наглядный (презентация, учебник)

Словесный (беседа)

Практический


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Формировать умение находить, обобщать и представлять данные.

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.


- А выполнять ее задания вы будете самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с номером один. Возьмите их и переверните. У вас есть 3 минуты, те кто закончат раньше поднимите руку и я дам вам дополнительное задание. Кому понятно задание, покажите мне зеленый светофор. Отлично, можете приступать.

1 задание:

Запиши цифрами число:

    1. пятьдесят шесть тысяч восемьсот три

    2. девяносто девять тысяч девятьсот девять

    3. тридцать тысяч восемь

    4. четырнадцать тысяч шестьсот шестьдесят

    5. сорок три тысячи пятьсот тридцать один

2 задание:

Запиши число, состоящее из:

  1. 8 десятков тысяч, 3 единиц тысяч, 5 сотен и 8 единиц

  2. 3 десятка тысяч и 6 сотен

  3. 9 десятков тысяч, 4 единицы тысяч и 7 единиц

  4. 1 десяток тысяч и 2 единицы

  5. 5 десятков тысяч, 8 сотен и 4 единицы


Дополнительное задание:

Выполни действия:

7000 : 7 3000 * 3 – 600 (1000 + 5000) : 3

2000 * 5 2000 + 8000 : 2 8 * (3000 – 2000)




- А теперь поменяйтесь листочками с соседом и проверим друг у друга. На слайде вы увидите правильные ответы, если ответ совпал, ставьте рядом плюс, если же нет то минус. (взаимопроверка)

Если ошибок 0 –«5»

1-2 – «4»


- Хорошо, а теперь поднимите руку те, у кого 5, а сейчас те, у кого 4. Молодцы, ребята! Королева Математика очень довольна вашими знаниями!

- Те, кто выполняли дополнительное задание, подпишите листочки и положите их на край парты, в перемену я их проверю.







1 задание:


1. 56803

2. 99909

3. 30008

4. 14660

5. 43531


2 задание:

1. 83508

2. 30600

3. 94007

4. 10002

5. 50804


Дополнительное задание:

1) 7000 : 7 = 1000

2) 2000 * 5 = 10000

3) 3000 * 3 – 600 = 2400

4) 2000 + 8000 : 2 = 6000

5) (1000 + 5000) : 3 = 2000

6) 8 * (3000 – 2000) = 8000

Методы: наглядный (презентация, учебник)

Словесный (беседа)

Практический


7. Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании.


Д/З – стр. 102 № 9

- Найдите страницу 102 в учебнике. В номере 9 вам нужно решить задачу.

- Давайте ее прочитаем.

- У кого-нибудь есть вопросы по выполнению домашнего задания?

- Хорошо!


Слушают информацию о домашнем задании.

Методы: словесные: беседа

Наглядные: презентация


8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Оценка результатов своей деятельности.

- Ребята, наше с вами пребывание на планете Тысяча подошло к концу. И нам пора возвращаться в класс. Профессору Знайкину и жителям планеты Тысяча понравилось, как вы себя вели и работали на уроке, они говорят вам «Молодцы» и призывают вас всегда с удовольствием изучать что-то новое! 

- Для того, чтобы вернуться обратно в класс, нам нужно сказать волшебные слова:

«С новыми знаниями назад мы летим

Вернуться в класс обратно хотим!»

- Вот мы и вернулись обратно в класс.

А теперь давайте вспомним, с какой счетной единицей мы познакомились сегодня на уроке?

- А кто может сказать нам, сколько тысяч в десятке тысяч?

- Хорошо! А как ведется счет десятками тысяч?


- Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вам было легко работать на уроке, вы довольны собой и у вас все получалось, покажите мне зеленый светофор. Если вы испытывали некоторые трудности, покажите красный цвет.

- Вы, ребята, были сегодня внимательными, старательными, дружными, хорошо поработали.

-Урок окончен. До свидания!








Говорят волшебные слова.



- Десяток тысяч.


- В десятке тысяч 10 тысяч.

- Так же как простыми десятками.



Поднимают светофоры.



Слушают.

Методы: наглядный (презентация)

Словесный (беседа)