СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики для 4 класса на тему "Виды углов, сравнение и измерение углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 4 класса на тему "Виды углов, сравнение и измерение углов"»

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем их.

-Сели. Запишите число. Классная работа.

-Какое число вы записали?

-А какое число будет завтра? ( 12 апреля)

-Чем знаменательна эта дата? (День Космонавтики)

-А почему этот день так называется? (12 апреля 1961 г. Ю.А.Гагарин полетел в космос)

-Верно, День Космонавтики –памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. Именно 12 апреля 1961 г. состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго: учёные, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полёта. Нужно было всё учесть, всё предусмотреть, для того чтобы полёт прошёл удачно. После долгих испытаний и обсуждений было принято решение :первым в мире космонавтом станет Ю.А.Гагарин. Он облетел земной шар на корабле «Восток» и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!

-Давайте посмотрим, как это было. (Просмотр ролика «Взлёт Гагарина»)

-Вот и мы с вами стартуем, начнём урок. (Просмотр ролика )

2.Актуализация знаний.

Математический диктант.

-Читаем задание, записываем решение в тетради. ( задания на слайдах, открывается ответ)

Задание №1.

Ю.А.Гагарин родился 9 марта 1934 г., а свой первый полёт в космос совершил 12 апреля 1961 г. Во сколько лет он совершил свой легендарный полёт?

1961-1934= 27 (лет)

Ответ: 27 лет.

Задание №2.

Ю.А.Гагарин совершил полёт вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и минут продолжался первый космический полёт вокруг Земли?

108 мин=1ч48 мин

Задание №3.

Расшифруйте слово, и вы узнаете фамилию первой женщины-космонавт ,которая полетела в космос на корабле «ВОСТОК – 6».



О (8.000 + 12.000) : 40 И 400 : (1200 - 800) О-500, А-300, К-210, М-6300, Ш-680,

А 70 · 6 - 120 Е (656 + 144) : 20 И-1, Е-40, В-8, Р-900, Т-35

К 5600 : 800 х 30 В (4500 – 1300) : 400

М 120 · 50 + 300 Р 120 · 5 + 300

Ш 50 + 210 х 3 Т 700 · 50:1000

35

40

900

40

680

210

500

8

300

Т Е Р Е Ш К О В А


Валенти́на Влади́мировна Терешкова совершила полёт в космос 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку.

Задание №4.

Запуск первого искусственного спутника Земли был произведён в 1957 году. Через 4 года в космос отправился космич. корабль с человеком на борту. Сколько лет назад произошло это событие?

1)1957+4=1961(г.)

2)2018-1961=57(лет)

Ответ: 57 лет.

Задание №5.

Расшифруйте слово, и вы узнаете фамилию лётчика-космонавта, побывавшего первым в открытом космосе. Е-7, Н-5, В-6, Л-80,О-8,О-8

Е

Х ∙ 7 = 49


Л

Х ∙ 2 = 160

Н

400 : х = 80


О

10 ∙ х = 80

В

Х ∙ 30 = 180


О

320 : х = 40



80

7

8

5

8

6

Л

Е

О

Н

О

В



Алексе́й Архи́пович Лео́нов  -советский космонавт.18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле«Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.

Задание №6.

Свет от Солнца до Земли идёт 8 и 1/3 минуты. За сколько секунд солнечный свет достигнет Земли?

1мин=60с 1)60х8=480(с)

2)60:3х1=20(с)

3)480+20=500(с)

Ответ: 500 с.

-Встаньте те, кто выполнил всё без ошибок. Молодцы! Какие затруднения у вас возникали?

3.Закрепление и систематизация знаний.

-Какую тему мы изучаем ?(Углы)

-Мы познакомились с некоторыми видами углов, со сравнением углов, с измерением углов.

Сегодня мы продолжим эту тему. (НА ДОСКЕ ОТКРЫТЬ ТЕМУ)

-Посмотрите на слайд. Что изображено?(Созвездие Большой Медведицы)

-На что похоже созвездие? (ломаную, четырёхугольник, замкнутую линию)

-А сколько углов изображено? (8)Покажите их.

-Вспомним всё, что мы знаем об углах.

1)-Составим кластер. (на доске)

1.Что называют углом? (два луча, выходящие из одной точки и делящие плоскость на 2 части)

2.Назовите виды углов? (прямой, острый , тупой, развёрнутый, смежные)

3.Какой угол называют прямым? (половина развёрнутого угла)Чему равна градусная мера угла?(90)

4.Какой угол называют острым? ( меньше прямого)Чему равна град. мера?(больше 0,но меньше 90)

5.-------------- тупым? (больше прямого)---------(больше 90,но меньше 180)

6.-------------- развёрнутым? (угол, стороны которого образуют прямую)----------(180)

7.-------------смежными?( углы, у которых одна сторона общая, а две другие образуют прямую)

8.Как образуется угол?

9.Как измеряются углы? (наложением, мерками, транспортиром)

10. Что такое транспортир? ( прибор, который позволяет измерить любой угол от 0 до 180)

-Кто ещё раз проговорит основные положения кластера.( 2 человека) Оценю в конце урока после сам.работы.

-Давайте проверим, как вы умеете пользоваться транспортиром.

2)Работа в парах.

-Откройте учебник на с.22 выполним №1 в парах.

-Прочитаем задание. Выполняйте. (Кто справился , встаёт)

-Начинаем комментировать. Все остальные сверяют.

3) Сам работа.

-Выполним №2 самостоятельно.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте своего товарища.( Ответы на слайде)

-Кто выполнил задание верно, поднимите руку. Молодцы!

-Кто не справился, не отчаивайтесь, значит нужно поупражняться.

4)Работа в творческих лабораториях.(в группах)

с. 22 №4 Кто справился – объясняет.

-Что вы заметили ,измерив смежные углы и найдя их сумму.? (сумма любых смежных углов равна 180 градусам)

-Как вы думаете ,будет ли эта закономерность выполняться для любой пары смежных углов? (ДА)

Сделать вывод ещё раз самой. В геометрии существует теорема : «Сумма смежных углов равна 180 градусам».

4.Подведение итогов. Рефлексия. ( на доске)

Сегодня на уроке:

-я вспомнил

-я узнал

-я научился

-мне понравилось

-я бы изменил

-требуется помощь учителя

-Как оцените работу класса? Давайте поблагодарим тех, кто хорошо работал. Оценить 2 человек, кто проговаривал кластер.

Дом. задание: с.22 №3,с.23 №7. (НА ДОСКУ)

-Я тоже хочу подвести итог урока.

-Завтра исполняется 57 лет со дня полёта Ю.А.Гагарина в космос. «Земля- наша голубая планета. И её надо беречь!» Некоторые дети из нашего класса увлекаются темой «Космос», читают о разных планетах, может быть в будущем они станут космонавтами и полетят на другие планеты.

-Эта песня для вас.

Внимание на доску ! (Ролик)

-Урок окончен.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!