Ход урока.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем их.
-Сели. Запишите число. Классная работа.
-Какое число вы записали?
-А какое число будет завтра? ( 12 апреля)
-Чем знаменательна эта дата? (День Космонавтики)
-А почему этот день так называется? (12 апреля 1961 г. Ю.А.Гагарин полетел в космос)
-Верно, День Космонавтики –памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. Именно 12 апреля 1961 г. состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго: учёные, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полёта. Нужно было всё учесть, всё предусмотреть, для того чтобы полёт прошёл удачно. После долгих испытаний и обсуждений было принято решение :первым в мире космонавтом станет Ю.А.Гагарин. Он облетел земной шар на корабле «Восток» и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!
-Давайте посмотрим, как это было. (Просмотр ролика «Взлёт Гагарина»)
-Вот и мы с вами стартуем, начнём урок. (Просмотр ролика )
2.Актуализация знаний.
Математический диктант.
-Читаем задание, записываем решение в тетради. ( задания на слайдах, открывается ответ)
Задание №1.
Ю.А.Гагарин родился 9 марта 1934 г., а свой первый полёт в космос совершил 12 апреля 1961 г. Во сколько лет он совершил свой легендарный полёт?
1961-1934= 27 (лет)
Ответ: 27 лет.
Задание №2.
Ю.А.Гагарин совершил полёт вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и минут продолжался первый космический полёт вокруг Земли?
108 мин=1ч48 мин
Задание №3.
Расшифруйте слово, и вы узнаете фамилию первой женщины-космонавт ,которая полетела в космос на корабле «ВОСТОК – 6».
О (8.000 + 12.000) : 40 И 400 : (1200 - 800) О-500, А-300, К-210, М-6300, Ш-680,
А 70 · 6 - 120 Е (656 + 144) : 20 И-1, Е-40, В-8, Р-900, Т-35
К 5600 : 800 х 30 В (4500 – 1300) : 400
М 120 · 50 + 300 Р 120 · 5 + 300
Ш 50 + 210 х 3 Т 700 · 50:1000
35 | 40 | 900 | 40 | 680 | 210 | 500 | 8 | 300 |
Т Е Р Е Ш К О В А
Валенти́на Влади́мировна Терешкова совершила полёт в космос 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку.
Задание №4.
Запуск первого искусственного спутника Земли был произведён в 1957 году. Через 4 года в космос отправился космич. корабль с человеком на борту. Сколько лет назад произошло это событие?
1)1957+4=1961(г.)
2)2018-1961=57(лет)
Ответ: 57 лет.
Задание №5.
Расшифруйте слово, и вы узнаете фамилию лётчика-космонавта, побывавшего первым в открытом космосе. Е-7, Н-5, В-6, Л-80,О-8,О-8
Е | Х ∙ 7 = 49 | | Л | Х ∙ 2 = 160 |
Н | 400 : х = 80 | | О | 10 ∙ х = 80 |
В | Х ∙ 30 = 180 | | О | 320 : х = 40 |
Алексе́й Архи́пович Лео́нов -советский космонавт.18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле«Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.
Задание №6.
Свет от Солнца до Земли идёт 8 и 1/3 минуты. За сколько секунд солнечный свет достигнет Земли?
1мин=60с 1)60х8=480(с)
2)60:3х1=20(с)
3)480+20=500(с)
Ответ: 500 с.
-Встаньте те, кто выполнил всё без ошибок. Молодцы! Какие затруднения у вас возникали?
3.Закрепление и систематизация знаний.
-Какую тему мы изучаем ?(Углы)
-Мы познакомились с некоторыми видами углов, со сравнением углов, с измерением углов.
Сегодня мы продолжим эту тему. (НА ДОСКЕ ОТКРЫТЬ ТЕМУ)
-Посмотрите на слайд. Что изображено?(Созвездие Большой Медведицы)
-На что похоже созвездие? (ломаную, четырёхугольник, замкнутую линию)
-А сколько углов изображено? (8)Покажите их.
-Вспомним всё, что мы знаем об углах.
1)-Составим кластер. (на доске)
1.Что называют углом? (два луча, выходящие из одной точки и делящие плоскость на 2 части)
2.Назовите виды углов? (прямой, острый , тупой, развёрнутый, смежные)
3.Какой угол называют прямым? (половина развёрнутого угла)Чему равна градусная мера угла?(90)
4.Какой угол называют острым? ( меньше прямого)Чему равна град. мера?(больше 0,но меньше 90)
5.-------------- тупым? (больше прямого)---------(больше 90,но меньше 180)
6.-------------- развёрнутым? (угол, стороны которого образуют прямую)----------(180)
7.-------------смежными?( углы, у которых одна сторона общая, а две другие образуют прямую)
8.Как образуется угол?
9.Как измеряются углы? (наложением, мерками, транспортиром)
10. Что такое транспортир? ( прибор, который позволяет измерить любой угол от 0 до 180)
-Кто ещё раз проговорит основные положения кластера.( 2 человека) Оценю в конце урока после сам.работы.
-Давайте проверим, как вы умеете пользоваться транспортиром.
2)Работа в парах.
-Откройте учебник на с.22 выполним №1 в парах.
-Прочитаем задание. Выполняйте. (Кто справился , встаёт)
-Начинаем комментировать. Все остальные сверяют.
3) Сам работа.
-Выполним №2 самостоятельно.
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте своего товарища.( Ответы на слайде)
-Кто выполнил задание верно, поднимите руку. Молодцы!
-Кто не справился, не отчаивайтесь, значит нужно поупражняться.
4)Работа в творческих лабораториях.(в группах)
с. 22 №4 Кто справился – объясняет.
-Что вы заметили ,измерив смежные углы и найдя их сумму.? (сумма любых смежных углов равна 180 градусам)
-Как вы думаете ,будет ли эта закономерность выполняться для любой пары смежных углов? (ДА)
Сделать вывод ещё раз самой. В геометрии существует теорема : «Сумма смежных углов равна 180 градусам».
4.Подведение итогов. Рефлексия. ( на доске)
Сегодня на уроке:
-я вспомнил
-я узнал
-я научился
-мне понравилось
-я бы изменил
-требуется помощь учителя
-Как оцените работу класса? Давайте поблагодарим тех, кто хорошо работал. Оценить 2 человек, кто проговаривал кластер.
Дом. задание: с.22 №3,с.23 №7. (НА ДОСКУ)
-Я тоже хочу подвести итог урока.
-Завтра исполняется 57 лет со дня полёта Ю.А.Гагарина в космос. «Земля- наша голубая планета. И её надо беречь!» Некоторые дети из нашего класса увлекаются темой «Космос», читают о разных планетах, может быть в будущем они станут космонавтами и полетят на другие планеты.
-Эта песня для вас.
Внимание на доску ! (Ролик)
-Урок окончен.