ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект на тему: «Формула работы»
Класс: 3 «Б»
Выполнила: студентка 23 группы
Колесникова Диана
Методист: Кутепова И.Н________
Учитель: Абросимова Е.Е________
Оценка: _______
Дата: 9.03.18
Саратов 2018
Тема: «Формула работы».
Тип урока: ОНЗ.
Учебник: Л.Г.Петерсон. «Математика, 3 класс»
Цель:
Сформировать представление о величине «производительность».
Задачи:
Выявить зависимость между величинами: объем выполненной работы (А), производительность (v) и время (t); построить формулу работы A=v ∙ t
Создать условия для самостоятельного (путем подводящего диалога) поиска детьми решения учебной задачи;
Зафиксировать способ решения задач с помощью формулы работы в речи и знаково: А = v∙t v = A: t t = A: v
Сформировать умение использовать открытые знания на практике.
Мыслительные операции: классификация, анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, дети! (Проверяю готовность к уроку)
- Готовясь к сегодняшнему уроку математики и встрече с вами, я натолкнулась на такое стихотворение:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как задаче дать ответ…
- Итак, в какую область математики мы отправляемся? (В область задач.)
- Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но, все же, у героя этих строк есть какая-то проблема? (Не умеет решать задачи…)
- Любите ли вы решать задачи?
- Есть ли у вас желание отправиться дальше в путь по Стране Математики и научиться решать задачи нового типа?
- Тогда все вместе – в путь!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- Сегодня мы постараемся узнать что-то новое в процессе решения задач.
На столах у детей разложены карточки с изученными формулами и таблица
S | V | t |
? | 60 км/ч | 4ч |
660 км | ? | 6ч |
57 км | 19 км/ч | ? |
? | 18 км/ч | 2ч |
Глядя на таблицу определите о каком виде задач здесь идет речь? (на движение)
Задание группам. Составьте и решите задачу, выделенную цветом. Найдите формулу для решения вашей задачи. S=V*t
Результат: дети составляют задачу, находят формулу к ней и объясняют, как следовало найти неизвестное (по группам)
Посмотрите на таблицу и скажите, какой объект двигался быстрее, а какой медленнее? (Ответы детей: «У кого скорость больше, тот двигается быстрее»)
Создание мотивирующей ситуации
Итак, с помощью формулы пути можно решать различные задачи, связанные с движением.
Я предлагаю вам познакомиться с еще одной задачей и подумать, можно ли её решить с помощью уже известной нам формулы?
Один мастер сделал 24 детали за 4 часа, а другой мастер – 21 деталь за 3 часа. Кто из них работал быстрее?
3. Постановка проблемы
- Есть ли подходящая формула, среди изученных?
- Тогда какова будет цель нашего сегодняшнего урока? (Вывести формулу)
- А как мы её назовем? (Пока не знаем)
4. «Открытие детьми нового знания.
Подводящий диалог.
- О каких величинах идет речь в последней задаче? (Нет, в задаче говорится о количестве деталей, о времени работы)
- А что спрашивается в задаче? (Читают вопрос задачи). Когда мы сравниваем, кто из мастеров работает быстрее, а кто медленнее, то, что мы в итоге сравниваем? Скажите, одним словом? (Скорости) Скорости чего? (скорости работы мастеров.)
А что такое «скорость работы мастеров»? (Это работа, выполненная за единицу времени, и она называется производительностью труда мастера)
- Как узнать производительность труда мастеров? (Нужно всю работу первого мастера разделить на 4 часа, а работу второго мастера разделить на 3 часа)
Давайте зафиксируем это на доске
24:4=V1 21:3=V2
Вернемся к нашим записям на доске. Замените всю выполненную работу буквой А, время – буквой t. Что же у нас получилось в итоге? (Формула работы А= v۰t, ) Давайте установим связь между этими величинами, как найти время работы и скорость работы? (t = A : v, V=A: t)
5. Этап первичного закрепления
Работа в учебнике
С. 44, №1-4 (а)
№ 1 Отрабатывается понятие ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
№4 (б) самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
- У кого возникли затруднения? С чем они были связаны? (…)
- Кому все удалось?
-У кого были ошибки? Вы их исправили?
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Ну что ж, наш путь на сегодняшнем уроке подходит к концу. А в конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.
- Сначала подведем итоги пути.
- Какую цель мы поставили перед собой в начале пути? (вывести формулу работы, научиться решать задачи, пользуясь формулой работы)
- Достигли ли мы цели? (…)
- Расскажите, как пользоваться формулой работы? (Чтобы найти производительность, нужно ………)
- Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:
- Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы.
- Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул.
- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул.
-Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу.
- Вторую.
-Третью.
Нарисуйте смайлик, который покажет, какое у вас настроение в конце нашего урока.
- Спасибо за работу на уроке и желание добиться успеха!