СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему: «Формула работы» 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Конспект на тему: «Формула работы»

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 3 «Б»

Выполнила: студентка 23 группы

Колесникова Диана

Методист: Кутепова И.Н________

Учитель: Абросимова Е.Е________

Оценка: _______

Дата: 9.03.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2018

Тема: «Формула работы».

Тип урока: ОНЗ.

Учебник: Л.Г.Петерсон. «Математика, 3 класс»

Цель:

Сформировать представление о величине «производительность».

Задачи:

  1. Выявить зависимость между величинами: объем выполненной работы (А), производительность (v) и время (t); построить формулу работы A=v ∙ t
  2. Создать условия для самостоятельного (путем подводящего диалога) поиска детьми решения учебной задачи;
  3. Зафиксировать способ решения задач с помощью формулы работы в речи и знаково: А = v∙t         v = A: t           t = A: v
  4. Сформировать умение использовать открытые знания на практике.

Мыслительные операции: классификация, анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: «Формула работы» 3 класс»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Конспект на тему: «Формула работы»













Класс: 3 «Б»

Выполнила: студентка 23 группы

Колесникова Диана

Методист: Кутепова И.Н________

Учитель: Абросимова Е.Е________

Оценка: _______

Дата: 9.03.18



















Саратов 2018

Тема: «Формула работы».

Тип урока: ОНЗ.

Учебник: Л.Г.Петерсон. «Математика, 3 класс»

Цель:

Сформировать представление о величине «производительность».

Задачи:

  1. Выявить зависимость между величинами: объем выполненной работы (А), производительность (v) и время (t); построить формулу работы A=v ∙ t

  2. Создать условия для самостоятельного (путем подводящего диалога) поиска детьми решения учебной задачи;

  3. Зафиксировать способ решения задач с помощью формулы работы в речи и знаково: А = v∙t         v = A: t           t = A: v

  4. Сформировать умение использовать открытые знания на практике.

Мыслительные операции: классификация, анализ, синтез, сравнение, обобщение.



Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! (Проверяю готовность к уроку)

- Готовясь к сегодняшнему уроку математики и встрече с вами, я натолкнулась на такое стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

- Итак, в какую область математики мы отправляемся? (В область задач.)

- Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но, все же, у героя этих строк есть какая-то   проблема? (Не умеет решать задачи…)

 - Любите ли вы решать задачи?

- Есть ли у вас желание отправиться дальше в путь по Стране Математики и научиться решать задачи нового типа?

 - Тогда все вместе – в путь!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- Сегодня мы постараемся узнать что-то новое в процессе решения задач.

На столах у детей разложены карточки с изученными формулами и таблица


S

V

t

?

60 км/ч

660 км

?

57 км

19 км/ч

?

?

18 км/ч

Глядя на таблицу определите о каком виде задач здесь идет речь? (на движение)


  1. Задание группам. Составьте и решите задачу, выделенную цветом. Найдите формулу для решения вашей задачи. S=V*t

Результат: дети составляют задачу, находят формулу к ней и объясняют, как следовало найти неизвестное (по группам)

  1. Посмотрите на таблицу и скажите, какой объект двигался быстрее, а какой медленнее? (Ответы детей: «У кого скорость больше, тот двигается быстрее»)

  2. Создание мотивирующей ситуации

Итак, с помощью формулы пути можно решать различные задачи, связанные с движением.

Я предлагаю вам познакомиться с еще одной задачей и подумать, можно ли её решить с помощью уже известной нам формулы?

Один мастер сделал 24 детали за 4 часа, а другой мастер – 21 деталь за 3 часа. Кто из них работал быстрее?

3. Постановка проблемы

- Есть ли подходящая формула, среди изученных?

- Тогда какова будет цель нашего сегодняшнего урока? (Вывести формулу)

- А как мы её назовем? (Пока не знаем)

4. «Открытие детьми нового знания.

Подводящий диалог.

- О каких величинах идет речь в последней задаче? (Нет, в задаче говорится о количестве деталей, о времени работы)

- А что спрашивается в задаче? (Читают вопрос задачи). Когда мы сравниваем, кто из мастеров работает быстрее, а кто медленнее, то, что мы в итоге сравниваем? Скажите, одним словом? (Скорости) Скорости чего? (скорости работы мастеров.)

А что такое «скорость работы мастеров»? (Это работа, выполненная за единицу времени, и она называется производительностью труда мастера)

- Как узнать производительность труда мастеров? (Нужно всю работу первого мастера разделить на 4 часа, а работу второго мастера разделить на 3 часа)

Давайте зафиксируем это на доске

24:4=V1                                          21:3=V2

Вернемся к нашим записям на доске. Замените всю выполненную работу буквой А, время – буквой t. Что же у нас получилось в итоге? (Формула работы А= v۰t, ) Давайте установим связь между этими величинами, как найти время работы и скорость работы? (t = A : v, V=A: t)

5. Этап первичного закрепления

Работа в учебнике

С. 44, №1-4 (а)

№ 1 Отрабатывается понятие ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

№4 (б) самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

- У кого возникли затруднения? С чем они были связаны? (…)

- Кому все удалось?

-У кого были ошибки? Вы их исправили?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ну что ж, наш путь на сегодняшнем уроке подходит к концу. А в конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.

- Сначала подведем итоги пути.

- Какую цель мы поставили перед собой в начале пути? (вывести формулу работы, научиться решать задачи, пользуясь формулой работы)

- Достигли ли мы цели? (…)

- Расскажите, как пользоваться формулой работы? (Чтобы найти производительность, нужно ………)

- Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

    - Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы.

    - Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул.

    - Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул.

-Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу.

- Вторую.

-Третью.

Нарисуйте смайлик, который покажет, какое у вас настроение в конце нашего урока.

- Спасибо за работу на уроке и желание добиться успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!