СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом" для 2 класса коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности.

3 урок в теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом" для 2 класса коррекционной школы»

Урок математики 2 класс

Дата: 03.12.2024

Тема урока: Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом

Цели урока:

Образовательные:

- закреплять вычислительные навыки решения примеров и задач в пределах 20;

- развивать навыки устного счета;

- ознакомить учащихся с переместительным законом сложения.

Коррекционные:

- совершенствовать грамотный строй речи;

- развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения;

- работать над укреплением памяти, внимания;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к традициям русского народа;

- воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.


Формируемые БУД:

Личностные: Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, учиться строить взаимоотношения на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах.

Предметные: Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетном материале числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными), складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд, решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Регулятивные: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: Умение наблюдать, читать, слушать, умение применять смысловое чтение.

Коммуникативные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Место урока в системе уроков данного раздела: 3 урок в теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

Тип урока: урок изучения нового материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности

Оборудование: ель из картона, игрушки (в виде геометрических фигур с заданием на них), звезда для верхушки ели, снежинки с примерами, рисунок на доске, снежинки с оценкой работы учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.


Все сели.

Руки? (На месте)

Ноги (На месте)

Локти у края? (У края)

Спина (Прямая)

2. Актуализация математических знаний и подготовка к восприятию нового материала


- Даша, расскажи, какое сегодня число, месяц, год и день недели? (3 декабря)

- 3 декабря на календаре, а это значит, что…? (Сегодня только третий день зимы)

- Какой праздник мы будем отмечать в конце декабря? (Новый год)

- Вы любите этот праздник?

- Кто же к нам приходит в новый год? (Дед Мороз)

В сам Новый год незаметно к нам приходит Дед Мороз и приносит подарки.

- А что же сейчас делает Дед Мороз?

- Смотрит, наблюдает хорошо ли дети учатся в школе, слушаются ли учителей, родителей.

Особенно Дед Мороз любит трудолюбивых и послушных детей. Им он приносит самые лучшие подарки.

- Хотите от Деда Мороза получить подарок?

-Если выполним все задания Деда Мороза, получим подарок.


Работа в тетрадях.

Открываем тетради, запишем число, в классе.

Минутка чистописания

Итак, начнем стараться?!

Внимание на доску. Какие числа прописываем сегодня на минутке чистописания? (3 и 13).

- Что вы можете сказать об этих числах? ( 3 однозначное число)

- Почему?

- 13 двузначное число. Почему?

- В числе 13 сколько десятков? Сколько единиц?

Показ на доске: 3-однозначное число, пишу в одной клеточке, далее пропускаю одну клеточку и пишу число 13 в дух клеточках. Сначала пишу цифру 1 -десяток, а потом 6 - единиц.

Скажите, а какое число меньше?

Задание: Чередуя числа 3 и 13 прописать до конца строки.


Сообщение темы урока


-На доске снежинки с цифрами, которые соответствуют буквам. Нужно расставить цифры по порядку и прочитать получившееся слово. (сложение)

-С каким арифметическим действием будем работать на уроке?


Давайте сегодня на уроке математики повторим прямой и обратный счет, вспомним как называются числа при сложении, познакомимся с новым правилом при сложении чисел, решим задачу и вспомним геометрические фигуры.

Устный счет

Ребята ждем мы с вами Деда Мороза. А вот чего нам не хватает, узнаете отгадав загадку?

Водят дети хоровод:

-Здравствуй, здравствуй Новый год!

Вся зелёная, в иголках

Да в игрушках ярких ..(Ёлка)


Правильно, это ёлочка – главная гостья на Новый год. В новогодние праздники люди украшают ею дома, но лучше ставить искусственную ель, т.к. деревья надо беречь – они очищают воздух и украшают нашу землю.

У нас в классе тоже есть ёлочка. Но мне кажется, что чего-то не хватает на ней. Как вам кажется, чего? (Игрушек)

И сегодня мы её будем наряжать. Но игрушки на нашей ёлочке будут необычные. Чтобы их повесить на ёлку, нужно выполнить задания

-Посчитайте от 10 до 20.

-Посчитайте от 20 до 10

- Назовите предыдущее число для числа 20? (19)

- Назовите последующее число для числа 14? (15)

- Первое слагаемое 4 второе слагаемое 2, чему равна сумма?

- Чему равна сумма чисел 5 и 3? (8)

- Сколько дес. и сколько ед. в числе 15

- Уменьшите число 6 на 2 (4)

-Увеличить число 10 на 2 (12)

- Сколько ед. в числе 20? (0)

Все ли игрушки на нашей ёлке одинаковые?

Чем они отличаются? (цветом, формой, размером: напоминают геометрические фигуры)

Какие геометрические фигуры есть на елке? (круг, квадрат, треугольник)

Учитель: Наша ёлочка стала нарядной. Но не хватает звёздочки на верхушке. И чтобы она появилась необходимо решить задачу:

Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится к елке зайчишек зимой?

Решение: 8 + 2 = 10

Учитель вешает звезду на верхушку ели.

Ну вот теперь наша ёлочка и повеселела.

3. Сообщение новых знаний, восприятие их учащимися.

А сейчас переходим к изучению нового материала.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым правилом при сложении.

Посмотрите на доску :

- Как называются эти математические записи? (примеры)

- Как назвать одним словом записи со знаком + (сумма)

Прочитайте эти записи употребляя слово "слагаемое", назовите чему равна сумма?

14+3 =17 3+14 =17

Сравните примеры.

-В чём сходство? (Числа одинаковые, примеры на сложение-знак плюс, ответ одинаковый)

В чём отличие? (числа поменяли местами)

Числа поменяли местами. А как числа называются при сложении? (слагаемые)

Давайте сделаем вывод: при сложении слагаемые можно менять местами, сумма не изменится.

ФИЗМИНУТКА.

4. Первичное закрепление и коррекция новых знаний.

Работа с учебником.

Открываем учебник на стр. 84. Вверху на странице прочитаем правило.

А теперь будем выполнять №14.

- Что будем решать в номере? Примеры.

Примеры на какое действие? (сложение)

У нас слева в клеточках образец записи примеров. Давайте его рассмотрим.

Прочитайте первый пример записанный в образце.

Прочитайте второй пример, записанный в образце.

Сравните эти примеры. В чем сходство? (примеры на сложение, числа в примерах одинаковые)

В чем отличие? (слагаемые поменяли местами)

Давайте запишем в тетрадь эти примеры и решим их.

Одну клеточку вниз, запишем первый пример. Как найдем сумму чисел 15 и 2?

Одну клеточку вниз, запишем второй пример.

Надо его решать? (НЕТ). Почему? Прочитай правило!

От перестановки слагаемых сумма не изменится.

К большему числу легче прибавить меньшее число.


ФИЗМИНУТКА - ЁЛОЧКА

5. Повторение пройденного материала

Ну, а сейчас нам осталось решить задачу в учебнике № 17.

Рассмотрите рисунок в учебнике.

-Про кого будем решать задачу? (Про девочек)

-Как зовут первую девочку? Вторую?

- Что известно про Дашу?

-Что известно про Марину?

- Поставьте вопрос к задаче: «Сколько всего….?»

Давайте запишем в тетрадь слово «задача»

-Кто теперь нам повторит всю задачу. Условие и вопрос.

- Каким действием будем решать задачу? (сложением)

Посмотрите на числа в задаче. Удобно как прибавить числа? К большему меньшее.

- Запишите решение в тетрадь.

Проверка: Как записали решение задачи?

Что еще осталось записать? Ответ.

Как записать ответ ? 17 конфет у девочек.

6. Задание на дом.

Дома с.84 № 16

7. Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята! Мы хорошо сегодня поработали на уроке.

Давайте все вместе повторим правило, с которым познакомились на уроке.

При сложении слагаемые можно менять местами, сумма не изменится.

Посмотрите у меня в руках снежинки. Одна – веселая, другая- грустная.

-Если у тебя все получилось на уроке – прикрепи на елку веселую снежинку, если на уроке было трудно – грустную.


-Получи подарок от Деда Мороза.