СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Число 0" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число 0".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Число 0" 1 класс»

Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока: «Число 0».

Цель урока: ознакомить детей с числом и цифрой 0».

Задачи урока: 1).Познакомить с обозначением и получением числа 0.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, при работе в группах. Воспитывать любовь к родному краю.

2).Наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.

3). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.

Оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры), таблички с примерами, «домики» - состав чисел, числовой веер, презентация к уроку, слайды, интерактивная доска.

Ход урока: 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:

-Мы продолжаем путешествие по интереснейшей стране. Как называется наша страна? (Страна математика). На уроке нам понадобится учебник, рабочая тетрадь и числовой веер.

2.Актуализация знаний. Организация задания на повторение.

1). Счет 1-20, 20-1, счет двойками, тройками, четверками, пятерками.

2)-Расшифруйте слово, решив примеры, и узнай название крупной и многоводной реки нашего Пермского края:

7+2 К 5+2 а

6+2 м 4+2 а

9

7

8

6





- Какое слово было зашифровано? (Река Кама).

3). Индивидуальная работа у интерактивной доски:

9-1= 9-2= 9+1=

8-1= 8-2= 8+1=

7-1= 7-2= 7+1=

… … …

Проверка.

-Какой следующий пример можно записать? Почему?

3.Подготовка к изучению нового материала.

~ Заполните таблицу:

Уменьшаемое

6

7

8

9

10

Вычитаемое

1

1

1

1

1

Разность






-Что вы заметили?

~ Работа с числовым веером.

- повторим состав чисел 8 и 9:

8 9

1 и 7 1 и 8

2 и 6 2 и 7

3 и 5 3 и 6

4 и 4 4 и 5

4. Физкультминутка.

1). Игра на внимание. Я называю четное число, вы выполняете ходьбу на месте, нечетное - стоите.

2). Присесть столько раз, сколько я хлопну в ладоши.(7)

3). Игра с мячом: 1+1 , 1+2, 1+3, 1+4, 1+5.

5. Работа над темой урока. (Выявление места и причины затруднения).

-У вас на рабочем столе счетный материал. Положите 4 квадрата. Уберите 1. Сколько осталось? (3).

-Уберите ещё 1. Сколько стало? (2).

-Сколько останется если убрать 1? (1).

-Если убрать последний квадрат? (Не останется ни одного квадрата).

-Запишем: 1-1=0. Что показывает 0? (Что не осталось ни одного). Покажите на числовом веере число 0.

-Где займёт число 0 в ряду чисел? Почему?

Знакомство с цифрой 0. -На что она похожа?

- Приведите пример, где в жизни вам встречается число 0.

-Назовите тему урока. («Число 0».)

-Положите 3 квадрата. К 3 квадратам прибавьте 0. Сколько получится? (3). Почему?

-Положите 5 треугольников. Из них уберите 0. Сколько останется? (5). Почему?

- Какой вывод можно сделать?

6.Первичное закрепление

знаний.

~ Работа по учебнику, стр.64.



7.Физкультминутка. (Музыкальная).

Игра с мячом: я вам бросаю мяч, а вы произносите названия улиц на которых вы живёте. А все вместе посчитаем, сколько названий мы получим.(ул. Декабристов, ул. Зелёная, ул. Комсомольская и др.)

-Сколько названий насчитали? Эти знания пригодятся для проекта «Математика вокруг нас»

8.Письмо с цифры 0.

Дети рассматривают образец. Приступают к письму после показа учителем.

9.Самостоятельная работа с проверкой. (Работа в группах)

Разбей все примеры на 2 группы и вычисли.

3-0 4+0

3+2 8-3

9-0 9+0


1способ: 3-0; 9-0; 4+0; 9+0. 3+2; 8-3.

2 способ: 3-0; 9-0; 8-3. 3+2; 4+0; 9+0.

Проверка.

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-С каким числом познакомились на уроке?

-Как получить число 0? Что нового узнали о числе 0?

-Кому было интересно на уроке?

-Кто хорошо работал?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!