Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока: «Число 0».
Цель урока: ознакомить детей с числом и цифрой 0».
Задачи урока: 1).Познакомить с обозначением и получением числа 0.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, при работе в группах. Воспитывать любовь к родному краю.
2).Наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.
3). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.
Оборудование: раздаточный материал (геометрические фигуры), таблички с примерами, «домики» - состав чисел, числовой веер, презентация к уроку, слайды, интерактивная доска.
Ход урока: 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:
-Мы продолжаем путешествие по интереснейшей стране. Как называется наша страна? (Страна математика). На уроке нам понадобится учебник, рабочая тетрадь и числовой веер.
2.Актуализация знаний. Организация задания на повторение.
1). Счет 1-20, 20-1, счет двойками, тройками, четверками, пятерками.
2)-Расшифруйте слово, решив примеры, и узнай название крупной и многоводной реки нашего Пермского края:
7+2 К 5+2 а
6+2 м 4+2 а
- Какое слово было зашифровано? (Река Кама).
3). Индивидуальная работа у интерактивной доски:
9-1= 9-2= 9+1=
8-1= 8-2= 8+1=
7-1= 7-2= 7+1=
… … …
Проверка.
-Какой следующий пример можно записать? Почему?
3.Подготовка к изучению нового материала.
~ Заполните таблицу:
Уменьшаемое | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вычитаемое | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Разность | | | | | |
-Что вы заметили?
~ Работа с числовым веером.
- повторим состав чисел 8 и 9:
8 9
1 и 7 1 и 8
2 и 6 2 и 7
3 и 5 3 и 6
4 и 4 4 и 5
4. Физкультминутка.
1). Игра на внимание. Я называю четное число, вы выполняете ходьбу на месте, нечетное - стоите.
2). Присесть столько раз, сколько я хлопну в ладоши.(7)
3). Игра с мячом: 1+1 , 1+2, 1+3, 1+4, 1+5.
5. Работа над темой урока. (Выявление места и причины затруднения).
-У вас на рабочем столе счетный материал. Положите 4 квадрата. Уберите 1. Сколько осталось? (3).
-Уберите ещё 1. Сколько стало? (2).
-Сколько останется если убрать 1? (1).
-Если убрать последний квадрат? (Не останется ни одного квадрата).
-Запишем: 1-1=0. Что показывает 0? (Что не осталось ни одного). Покажите на числовом веере число 0.
-Где займёт число 0 в ряду чисел? Почему?
Знакомство с цифрой 0. -На что она похожа?
- Приведите пример, где в жизни вам встречается число 0.
-Назовите тему урока. («Число 0».)
-Положите 3 квадрата. К 3 квадратам прибавьте 0. Сколько получится? (3). Почему?
-Положите 5 треугольников. Из них уберите 0. Сколько останется? (5). Почему?
- Какой вывод можно сделать?
6.Первичное закрепление
знаний.
~ Работа по учебнику, стр.64.
7.Физкультминутка. (Музыкальная).
Игра с мячом: я вам бросаю мяч, а вы произносите названия улиц на которых вы живёте. А все вместе посчитаем, сколько названий мы получим.(ул. Декабристов, ул. Зелёная, ул. Комсомольская и др.)
-Сколько названий насчитали? Эти знания пригодятся для проекта «Математика вокруг нас»
8.Письмо с цифры 0.
Дети рассматривают образец. Приступают к письму после показа учителем.
9.Самостоятельная работа с проверкой. (Работа в группах)
Разбей все примеры на 2 группы и вычисли.
1способ: 3-0; 9-0; 4+0; 9+0. 3+2; 8-3.
2 способ: 3-0; 9-0; 8-3. 3+2; 4+0; 9+0.
Проверка.
10.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-С каким числом познакомились на уроке?
-Как получить число 0? Что нового узнали о числе 0?
-Кому было интересно на уроке?
-Кто хорошо работал?