IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности. VI.Закрепление знаний и способов действий. | 1.Практическая работа. | -Возьмите 2 палочки и постройте треугольник. -Сколько треугольников у вас получилось? -Почему? -Сколько палочек осталось? -Как записать эти действия с помощью числового выражения? (Учитель записывает выражение на доске.) 2:3=0(ост. 2) -Возьмите 3 палочки и постройте квадрат. -Сколько квадратов у вас получилось? -Почему? -Сколько палочек осталось? -Какое выражение можно составить? 3:4=0(ост. 3) -Посмотрите внимательно на составленные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? | -Ни одного. -У треугольника 3 стороны, а палочек только 2. -2.
-Ни одного. -У квадрата 4 стороны, а палочек только 3. -3. ВЫВОД: Если делимое меньше делителя ,то в частном получится 0,а остаток будет равен делимому. | | П – осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.). Р –планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводят пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. К –используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач. | |
2.Работа по учебнику. №3,стр.42
Физкультминутка | Выход на проблему. У меня 2 шоколадки. Как поделить их между 3 подругами? Докажите своё открытие №1(Устное выполнение с комментированием) № 4.(Работа в группах) Вопросы к ученикам. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.
Организует проведение физкультминутки
| (каждую шоколадку разделить на 3 части. Каждой из подруг достанется 2/3 части) 3:9=3/9 2:9=2/9 9:9х5=5 4:4х3=3 Выполняют упражнения,делают самопроверку и оценивают свою работу |
3. Работа в тетради Физкультминутка | № 6(Б) -Прочитайте условие задачи. Смоделируйте задачу. Составьте схему -Что обозначает число12? -Что обозначает число4? -В какое время суток ловили рыбу?? -Сколько отрезков будет в схеме задачи? -Какой отрезок будет длиннее7. -Почему ? -Запишите решение задачи. Вопросы к ученикам. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. №7(1,3,5-1ст,2,4,6 – 2 столбик)) Организую проведение физкультминутки | Составляют схему и решают задачу Выполняют задания
Выполняют упражнения. Ответы записывают на доске и выполняют задания. |