- Здравствуйте, дети. Садитесь. - Скажите, как вы понимаете высказывание. «Все, что без этого было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным». (М.В.Ломоносов) - Сделайте вывод. | Приветствуют учителя. Размышляют, рассуждают, делают вывод о том, что с помощью математики мы многое понимаем, умеем считать и т.д. |
Устный счет -Охарактеризуйте данное число: 457 -Сколько единиц в этом числе? Десятков? Сотен? -Назовите соседей числа 457. Организует устное выполнение заданий фронтально: Примеры на доске: -Сравните, чем похожи? -Чем отличаются? -Вычислите 75:5 75:3 75:8 -Проверьте, верно ли выполнили деление: 21:5=3(ост.6) -В чем ошибка? -Как проверить деление с остатком ? - Вы догадались, чему будем учиться на уроке? - Какие задачи поставим для достижения поставленной цели? | -Отвечают: это число четыреста пятьдесят семь. Оно нечетное, трехзначное. Чтобы его записать понадобились три цифры 4, 5, 7. -457 единиц, 45 десятков, 4 сотни -456 и 458-соседи числа 457. -Похожи делимым и, что двузначные делятся на однозначные. -Отличаются делителем. Выполняют, вычисляют, объясняют 75:5=(50+25): 5=50:5+25:5=10+5=15 75:3=(60+15):3= 60:3+15:3=20+5=25 75:8=9(ост.3) -Не верно -Находят ошибки, объясняют ост.6делителя 3 -Остаток должен быть меньше делителя. -Деление можно проверить умножением. -Да, мы будем учиться проверять решение примеров на деление с остатком. Задачи: Научимся выполнять проверку деления с остатком. |
-Разделите 21:5 -Объясните равенство. -Откройте учебник на с.32 -Посмотрите, вам понятно, как сделали проверку? -Объясните проверку. -Зачем мы прибавили число 10? (вызывает одного ученика) -Объясните проверку второго примера. -Составим алгоритм: 1.Сравниваем делитель и остаток (остаток меньше, чем делитель) 2.Делитель умножаем на частное 3.К полученному результату прибавляем остаток 4.Делаем вывод: если получили делимое, пример решен правильно. -Откройте тетради, запишите число и «классная работа». -Выполним № 1, 1 и 2 столбик с объяснением у доски.(два примера на одного ученика) -Молодцы, теперь 1 в -3 ст, 2 в – 4ст. У каждого варианта возьмет по 1 тетрадки. Проверяем с места. Физ. Минутка Исходное положение – основная стойка. На 1–2 Поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс.3–4. Правую руку на плечо, левую руку на плечо. Круговые движения плечами. 5–6. Правую руку вверх, левую руку вверх. 7–8. Сделать два хлопка руками над головой. Потянуться вверх, повторить 2 раза. | -Вычисляют: 21:5=4(ост.1) 21=5∙4+1 -Объясняют : 21-делимое 5-делитель 4-частное 1-остаток 1) Остаток меньше, чем делитель 2) Делитель умножаем на частное и к полученному результату прибавляем остаток 50:15=3(ост.5) 50=15 ∙3+5 50 разделить на 15, получится 3 и 5 остаток. Читают: делимое 50, делитель 15, частное 3, остаток 5 Проверка: 1) 5 ∙3+5=50 18:27=0(ост.18) 18 разделить на 27, получится ноль и 18 остаток. Читают: делимое 18, делитель 27, частное 0, остаток 18. Проверка: 1)18∙0+18=18 89:22=4(ост.1) 89 разделить на 22, получится 4 и 1 остаток. Читают: делимое 89, делитель 22, частное 4, остаток 1. Проверка: 22∙4+1=89 75:18=4(ост.3) 75 разделить на 18, получится 4 и 3 остаток. Читают: делимое 75, делитель 18, частное 4, остаток 3. Проверка: 18∙4+3=75 Выполняют физ.минутку |
-Прочитайте задачу № 3, с.32 -Проводит разбор задачи. -За сколько минут прошел половину пути мальчик от дома до школы? -Что сказано о времени, которое мальчик затратил на 2-ую половину пути? -Что значит на 6 мин больше? -Что надо узнать в задаче? -Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А можно узнать, сколько времени он затратил на оставшийся путь? Каким действием? -А после этого мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? - Запишем решение задачи в тетрадь, один ученик у доски. -Оценивает работу ученика у доски. | -Читают. Половину пути от дома до школы мальчик прошел за 15 мин, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы? П оловина пути- 15 мин Оставшийся путь - ? на 6 мин больше ? -За 15 мин -На 6 мин больше -Столько же, да еще 6 -Сколько времени он затратил на весь путь до школы -Нет -Неизвестно сколько времени он затратил на оставшийся путь. -Да, сложением. Надо ко времени половины пути прибавить время оставшегося пути. -Да, можем, действием сложения. -Записывают решение: 1) 15+6=21( мин)- время на оставшийся путь 2)15+21=36( мин) Ответ: на весь путь он затратил 36 минут. |
- Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения: 1) Я сегодня научился… 2) Я повторил…… 3) Я доволен/не доволен работой… - Домашнее задание: с.32 № 5, 6, 7 - Урок окончен. | Ребята высказывают свое мнение о прошедшем уроке. 1) Я сегодня научился выполнять проверку деления с остатком 2) Я повторил деление с остатком 3) Я доволен/не доволен работай… Записывают домашнее задание. |