1.Мотивация к учебной деятельности |
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! Вы согласны? Пусть девизом нашего урока будут волшебные слова: Хотим всё знать! | Слушают. Настраиваются на работу. Да, математику учить необходимо. |
2.Актцализация знаний |
1.Устный счет. 7200:90 9600:30 4200:60 Вычислите устно. А можем вычислить так? 7259:90 9627:30 4243:60 Предположите тему урока. Предположите цель. Сформулируйте задачи. | Отвечают. 80, 320, 70 Затрудняются. Предполагают тему урока. Предполагают цель: научиться делить с остатком на 10, 100, 1000. Формулируют задачи: 1.Познакомиться с алгоритмом деления с остатком на 10, 100, 1000. 2.Упражняться в делении с остатком на 10, 100, 1000. |
3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания |
Вернемся к нашим примерам. 7259:90, 7259 на 90 без остатка не делится, достаточно, чтобы в его записи в конце был хотя бы один нуль. Разделим 7200 на 90, получится 80, а 59-это остаток. Проверим: 90•80+59=7259. Остаток не должен быть больше делителя. Решено верно. Как 9627 разделим на 30? Верно. Выполним №88 на с.27. У доски. | Слушают. Анализируют. Запоминают. 9627 на 30 без остатка не делится. Разделим 9600 на 30, получится 320, а 27-это остаток. Проверим: 30•320+27=9627 Выполняют: 69:10=60:10=6(9 ост.) 78:10=70:10=7(8 ост) 238:10=230:10=239(8 ост.) 238:100==200:100=2(38 ост.) 691:100=600:100=6(91 ост.) 691:10=690:10=69(1 ост.) 7825:100=7800:100=78(25 ост.) 7825:1000=7000:1000=7(825 ост.) |
4.Певрчиное закрепление во внешней речи |
Выполним №94 на с.27. У доски. Оценивает отдельных учащихся. | Выполняют: 180:20=9; 1800:200=9; 450:50=9; 4500:500=9; 400 000-702•50:100=399 649 1)702•50=35100 2)35 100:100=351 3)400 000-351=399 649 190•200+(32 148-16)=70 142 1)32 148-16=32 132 2)190•200=38 000 3)38 000+32 142-70 142 |
5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой. |
Организует выполнение задания самостоятельно. 54:10= 240:100= 6348:1000= 39:10=3 420:100= 5736:1000= Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга, исправьте карандашом ошибки. Оценивает учащихся. | Выполняют самостоятельно. 4:10=5(ост.4) 240:100=2(ост.40) 6348:1000=6(ост.348) 39:10=3(ост.9) 420:100=4(ост.20) 5736:1000=5(ост.736) Выполняют взаимопроверку. |
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Решите задачу №89. Прочитайте. Что известно? Что говорится о скорости? Что нужно узнать? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Можем узнать? Каким действием? Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запишите решение и ответ. У доски. Оценивает отдельных учащихся. | Выполняют. Двигаясь с одинаковой скоростью легковая машина прошла 6 км. за 5 минут. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 минут? (Выразить 6 км. в метрах). Легковая машина прошла 6 км-6000м. В пути она была 5 минут. Она была одинаковая. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин, за час. Нет. Мы не знаем скорость машины. Да, делением. Да, умножением. 1)6000:5=1200(м/мин)-скорость машины. 2)1200•40=48 000=48(км)- расстояние, которое проедет машина за 40 минут. 3)1200•60=72 000=72(км)-расстояние, которое проедет машина за 1 час. Ответ: 48 км - расстояние, которое проедет машина за 40 минут; 72 км -расстояние, которое проедет машина за 1 час |
7.Рефлексия |
- Наш урок подошел к концу. - Как называлась тема урока? - Какие задачи мы ставили перед собой? - Мы достигли решения данных задач? Каким способом? - Как найти время, если известно расстояние и скорость? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? Оценивание работы обучающихся на уроке, выставление, отметок. Откройте дневники, запишите домашнее задание: № 90, с. 27 - Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание |