СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме : «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формировать умение делить с остатком на 10, 100, 1000.

Задачи урока:

Образовательные: познакомиться с алгоритмом деления на 10, 100, 1000

Развивающие: развивать приемы логического мышления – анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение, математическую речь;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме : «Деление с остатком на 10, 100, 1000»»

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формировать умение делить с остатком на 10, 100, 1000.

Задачи урока:

Образовательные: познакомиться с алгоритмом деления на 10, 100, 1000

Развивающие: развивать приемы логического мышления – анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение, математическую речь;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ: умеют делить с остатком на 10, 100, 1000.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные: определяют цели и задачи учебной деятельности, осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

Познавательные: выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют учебно-познавательный интерес.

Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал.

Литература: Математика М.И. Моро 4 кл, 2 часть (с.16).


ПК

ОК

ПО

У

1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;4.1;4.2

1,2,4,7

1,2,3,6,7

1-3,7-12,20-26


ХОД УРОКА

1.Мотивация к учебной деятельности

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука

– Это математика!

Вы согласны?

Пусть девизом нашего урока будут волшебные слова: Хотим всё знать!




Слушают. Настраиваются на работу.

Да, математику учить необходимо.

2.Актцализация знаний

1.Устный счет.

7200:90 9600:30 4200:60

Вычислите устно.

А можем вычислить так?
7259:90 9627:30 4243:60

Предположите тему урока.
Предположите цель.
Сформулируйте задачи.

Отвечают.

80, 320, 70



Затрудняются.

Предполагают тему урока.
Предполагают цель:
научиться делить с остатком на 10, 100, 1000.
Формулируют задачи:

1.Познакомиться с алгоритмом деления с остатком на 10, 100, 1000.
2.Упражняться в делении с остатком на 10, 100, 1000.

3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

Вернемся к нашим примерам.
7259:90, 7259 на 90 без остатка не делится, достаточно, чтобы в его записи в конце был хотя бы один нуль. Разделим 7200 на 90, получится 80, а 59-это остаток. Проверим: 90•80+59=7259.

Остаток не должен быть больше делителя.

Решено верно.

Как 9627 разделим на 30?

Верно.


Выполним №88 на с.27.

У доски.





Слушают. Анализируют. Запоминают.



9627 на 30 без остатка не делится. Разделим 9600 на 30, получится 320, а 27-это остаток. Проверим: 30•320+27=9627

Выполняют:

69:10=60:10=6(9 ост.)
78:10=70:10=7(8 ост)
238:10=230:10=239(8 ост.)

238:100==200:100=2(38 ост.)

691:100=600:100=6(91 ост.)

691:10=690:10=69(1 ост.)
7825:100=7800:100=78(25 ост.)

7825:1000=7000:1000=7(825 ост.)


4.Певрчиное закрепление во внешней речи

Выполним №94 на с.27.







У доски. Оценивает отдельных учащихся.

Выполняют:

180:20=9; 1800:200=9; 450:50=9; 4500:500=9;

400 000-702•50:100=399 649

1)702•50=35100 2)35 100:100=351

3)400 000-351=399 649

190•200+(32 148-16)=70 142

1)32 148-16=32 132 2)190•200=38 000
3)38 000+32 142-70 142

5.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Организует выполнение задания самостоятельно.

54:10=

240:100= 6348:1000=

39:10=3

420:100= 5736:1000=

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга, исправьте карандашом ошибки.

Оценивает учащихся.

Выполняют самостоятельно.
4:10=5(ост.4)

240:100=2(ост.40)          6348:1000=6(ост.348)

39:10=3(ост.9)

420:100=4(ост.20)           5736:1000=5(ост.736)


Выполняют взаимопроверку.

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Решите задачу №89.
Прочитайте.

Что известно?
Что говорится о скорости?

Что нужно узнать?

Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Можем узнать? Каким действием?

Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

Запишите решение и ответ.

У доски. Оценивает отдельных учащихся.

Выполняют.

Двигаясь с одинаковой скоростью легковая машина прошла 6 км. за 5 минут. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 минут? (Выразить 6 км. в метрах).

Легковая машина прошла 6 км-6000м.

В пути она была 5 минут.

Она была одинаковая.

Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин, за час.

Нет. Мы не знаем скорость машины.

Да, делением.

Да, умножением.

1)6000:5=1200(м/мин)-скорость машины.

2)1200•40=48 000=48(км)- расстояние, которое проедет машина за 40 минут.

3)1200•60=72 000=72(км)-расстояние, которое проедет машина за 1 час.

Ответ: 48 км - расстояние, которое проедет машина за 40 минут; 72 км -расстояние, которое проедет машина за 1 час

7.Рефлексия

- Наш урок подошел к концу.

- Как называлась тема урока?

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Мы достигли решения данных задач? Каким способом?

- Как найти время, если известно расстояние и скорость?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Оценивание работы обучающихся на уроке, выставление, отметок.

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

№ 90, с. 27

- Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.













Записывают домашнее задание