СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: «Длина ломаной» (УМК «Школа России» 2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Длина ломаной» (УМК «Школа России» 2 класс)»

Конспект урока математики по теме: «Длина ломаной»

(УМК «Школа России» 2 класс)

Учитель: Лебедева Ксения Станиславовна

Цели предметные:

  • создать условия для открытия новых знаний;

  • познакомить со способом нахождения длины ломаной линии с помощью циркуля;

  • использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания;

  • закрепить знания о единицах длины;

  • формировать умения решать текстовые задачи геометрического содержания.

Задачи на формирование УУД.

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя;

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, инструменты для выполнения работы) ;

  • определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

  • давать адекватную самооценку собственной деятельности.

Познавательные УУД:

  • учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать наблюдательность и умения рассуждать;

  • добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, видеоматериал) ;

  • перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы;

  • использовать метапредметную связь с окружающим миром.

Коммуникативные УУД:

  • уметь задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах);

  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.


Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, учебник 2 класс (УМК «Школа России»); карточки для рефлексии, карандаш, ручка, линейка, циркуль.


Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Всё ли готово, всё ли в порядке?

Лежат ли на месте книжки, тетрадки?

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь!

Не шумите, не вертитесь

И всем в классе улыбнитесь.

Внимательно считайте,

Я спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно!

  1. Актуализация знаний

- На предыдущем уроку вы учились определять время по часам. Давайте повторим.

- Сколько минут в часе? (60)

- Сколько времени показывают часы?

А сколько времени сейчас?

- А теперь посмотрите на картинку.

  1. Самоопределение к деятельности

- Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. (задание на карточках)

О

10 + 7 =

17

Л

6 + 8 =

14

Я

30 + 5 =

35

А

40 – 10 =

30

М

20 – 1 =

19

Н

30 – 1 =

29

А

18 + 2 =

20

ЛОМАНАЯ

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Откройте учебник на стр 32 и прочитайте тему нашего урока. Мы сегодня будем учится находить длину ломаной.

- Теперь открываем рабочие тетрадки, записываем число, классная работа.

4. Работа по теме урока.

— Что такое ломаная линия? (Ломаная линия — это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой).

№1. Длину ломаной можно узнать двумя способами:

  1. Узнать длину каждого звена ломанной и найти сумму этих длин.

  2. Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, разные по длине звеньям ломаной и узнать длину всего получившегося отрезка.

- Давайте сравним эти 2 способа. В первом случае мы сделали 3 измерения. Теперь возьмем циркуль и линейку и в тетради будем чертить прямую. В этом случае мы сделали 4 измерения. Какой способ оказался легче и быстрее? (1) Из этого мы сделаем вывод, что первый способ быстрее и легче.

№2. Теперь узнаем длину каждой ломаной.

  1. Длина ломаной №1 равна 7 см, длина лоаной №2 5 см.

  2. Давайте сравним эти ломаные. На сколько ломаная №1 длиннее ломаной №2 – на 2 см.

  1. Физкультминутка.

Быстро все ребята встали,

Руки быстро вверх подняли,

Быстро хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

Быстро – быстро поморгали

И … ногами постучали.

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо – влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс.

Как синички полетели

И за парты тихо сели.

  1. Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, давайте вспомним, сколько в 1 дм (10 см); в 1 дм (100 мм); в 1 см (10 мм);

- Теперь по цепочке делаем №3 (п).

45 см = 4 дм 5 см

24 мм

36 см

60 мм

1 дм 10 мм

10 мм = 1 см

6. (п)

Идет – 10 мин ? мин

Едет -? На 20 мин больше

1) 10 + 20 = 30 (мин) папа едет на автобусе

2) 10+30 = 40 (мин) папа тратит на дорогу

Ответ: 40 мин.

7. (п)

6 + 6 = 12 12 – 5 = 7 7 + 4 = 11 11 – 3 = 8 8 + 6 = 14 14 – 5 = 9 9 + 4 = 13 13 – 7 = 6

  1. Итог урока

  1. Что такое ломаная линия?

  2. Какими способами можно измерить длину ломаной?

  1. Рефлексия

  1. Домашнее задание: стр. 33, №5


Резерв: №4 (у)

  1. Высота березы – 15 м, а клена – на 5 меньше. Какова высота клена? 15 – 5 = 10 м – высота клена

  2. Масса арбуза – 7 кг, а тыквы – 10 кг. На сколько кг масса арбуза меньше массы тыквы? 10-7=3 На 3 кг масса арбуза меньше массы тыквы.

  3. На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них 10 ягод. Сколько ягод на другой веточке? 15 – 10 = 5. 5 ягод на другой веточке.

8 (у). 8, 3, 1, 9, 2, 6, 1, 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!