Конспект урока математики по теме: «Длина ломаной»
(УМК «Школа России» 2 класс)
Учитель: Лебедева Ксения Станиславовна
Цели предметные:
создать условия для открытия новых знаний;
познакомить со способом нахождения длины ломаной линии с помощью циркуля;
использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания;
закрепить знания о единицах длины;
формировать умения решать текстовые задачи геометрического содержания.
Задачи на формирование УУД.
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя;
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, инструменты для выполнения работы) ;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
давать адекватную самооценку собственной деятельности.
Познавательные УУД:
учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать наблюдательность и умения рассуждать;
добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, видеоматериал) ;
перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы;
использовать метапредметную связь с окружающим миром.
Коммуникативные УУД:
уметь задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах);
адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, учебник 2 класс (УМК «Школа России»); карточки для рефлексии, карандаш, ручка, линейка, циркуль.
Ход урока
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята!
Всё ли готово, всё ли в порядке?
Лежат ли на месте книжки, тетрадки?
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь
И всем в классе улыбнитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Актуализация знаний
- На предыдущем уроку вы учились определять время по часам. Давайте повторим.
- Сколько минут в часе? (60)
- Сколько времени показывают часы?
А сколько времени сейчас?
- А теперь посмотрите на картинку.
Самоопределение к деятельности
- Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. (задание на карточках)
О | 10 + 7 = | 17 |
Л | 6 + 8 = | 14 |
Я | 30 + 5 = | 35 |
А | 40 – 10 = | 30 |
М | 20 – 1 = | 19 |
Н | 30 – 1 = | 29 |
А | 18 + 2 = | 20 |
ЛОМАНАЯ |
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Откройте учебник на стр 32 и прочитайте тему нашего урока. Мы сегодня будем учится находить длину ломаной.
- Теперь открываем рабочие тетрадки, записываем число, классная работа.
4. Работа по теме урока.
— Что такое ломаная линия? (Ломаная линия — это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой).
№1. Длину ломаной можно узнать двумя способами:
Узнать длину каждого звена ломанной и найти сумму этих длин.
Начертить прямую. С помощью циркуля отложить на прямой один за другим отрезки, разные по длине звеньям ломаной и узнать длину всего получившегося отрезка.
- Давайте сравним эти 2 способа. В первом случае мы сделали 3 измерения. Теперь возьмем циркуль и линейку и в тетради будем чертить прямую. В этом случае мы сделали 4 измерения. Какой способ оказался легче и быстрее? (1) Из этого мы сделаем вывод, что первый способ быстрее и легче.
№2. Теперь узнаем длину каждой ломаной.
Длина ломаной №1 равна 7 см, длина лоаной №2 5 см.
Давайте сравним эти ломаные. На сколько ломаная №1 длиннее ломаной №2 – на 2 см.
Физкультминутка.
Быстро все ребята встали,
Руки быстро вверх подняли,
Быстро хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
Быстро – быстро поморгали
И … ногами постучали.
Быстро влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо – влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс.
Как синички полетели
И за парты тихо сели.
Продолжение работы по теме урока.
- Ребята, давайте вспомним, сколько в 1 дм (10 см); в 1 дм (100 мм); в 1 см (10 мм);
- Теперь по цепочке делаем №3 (п).
45 см = 4 дм 5 см
24 мм
36 см
60 мм
1 дм 10 мм
10 мм = 1 см
№ 6. (п)
Идет – 10 мин ? мин
Едет -? На 20 мин больше
1) 10 + 20 = 30 (мин) папа едет на автобусе
2) 10+30 = 40 (мин) папа тратит на дорогу
Ответ: 40 мин.
№7. (п)
6 + 6 = 12 12 – 5 = 7 7 + 4 = 11 11 – 3 = 8 8 + 6 = 14 14 – 5 = 9 9 + 4 = 13 13 – 7 = 6
Итог урока
Что такое ломаная линия?
Какими способами можно измерить длину ломаной?
Рефлексия
Домашнее задание: стр. 33, №5
Резерв: №4 (у)
Высота березы – 15 м, а клена – на 5 меньше. Какова высота клена? 15 – 5 = 10 м – высота клена
Масса арбуза – 7 кг, а тыквы – 10 кг. На сколько кг масса арбуза меньше массы тыквы? 10-7=3 На 3 кг масса арбуза меньше массы тыквы.
На двух веточках смородины 15 ягод. На одной из них 10 ягод. Сколько ягод на другой веточке? 15 – 10 = 5. 5 ягод на другой веточке.
№8 (у). 8, 3, 1, 9, 2, 6, 1, 5.