СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Нахождение времени движения по скорости и расстоянию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Нахождение времени движения по скорости и расстоянию"»

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ ВРЕМЕНИ ДВИЖЕНИЯ ПО ИЗВЕСТНЫМ

РАССТОЯНИЮ И СКОРОСТИ

Цели:

- познакомить с решением задач на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения выполнять действия с величинами; закрепить знание отношений единиц длины, массы, времени.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Расшифруйте имя среднеазиатского математика и поэта, предложившего одну из самых интересных систем календарей.

а 0 6 9 10 12 23 34 45

х

я х р о з й а м



2 72 50 36 30 50 28 18 72

2. Заполните таблицу.

Перед заполнением таблицы дети сначала говорят, какие величины известны, а какую величину надо найти. Потом говорят правило, как найти неизвестную величину, а затем решение и ответ.

 t S

5 м/с 9с ?

? 6 ч 48 км

60 м/с 50 с ?

III. Работа над новым материалом.

Работа над задачами на движение строится аналогично предыдущему уроку. Прочитав задачу 471 (1), учащиеся записывают ее кратко в таблице, рассказывая, что показывает каждое число и что надо узнать. Затем объясняют, как узнать, сколько времени был в пути автобус, и записывают решение.

 t S

45 км/ч ? 90 км

90 : 45 = 2 (ч)

О т в е т: 2 ч автобус был в пути.

Так же разбирают задачу 471 (2).

 t S

6 м/с ? 30 м

30 : 6 = 5 (с)

О т в е т: за 5 с мальчик пробежал 30 м.

Решив эти две задачи, дети должны сделать вывод, как узнать время, если известны расстояние и скорость.

Для закрепления изученного материала дети решают с комментированием у доски задачи 472 и 473. Решая каждую из этих задач, учащиеся должны проговаривать правило, как найти неизвестную величину.

З а д а ч а 472.

 t S

4 км/ч ? 72 км

72 : 4 = 18 (ч)

О т в е т: 18 ч потребуется.

З а д а ч а 473.

V t S

Т.

Л. 36 км/ч

? 4 ч

9 ч одинак.

1) 36 • 4 = 144 (км) – расстояние

2) 144 : 9 = 16 (км/ч)

О т в е т: 16 км/ч – скорость лодки.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Для самостоятельной работы учащимся можно предложить выполнить задание 475.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы продолжали учиться решать задачи на движение. Сегодня мы учились находить время, если известны скорость и расстояние.

Учитель. Как же найти время?

Дети. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы переводили единицы длины, массы, времени, площади и решали примеры.

Домашнее задание: задания 474, 476.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!