Дата проведения:
Тема: Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток.
Тип урока: урок рефлексии.
Задачи: - закрепить навык сложения и вычитания с переходом через десяток, решать задачи;
- развивать коммуникативные, личностно-ориентированные
компетенции; логическое мышление, память, внимание;
- воспитание интереса к математике, привитие любви к ЗОЖ.
Оборудование: наглядность к уроку, инд. задания на карточках, изображения спортивных соревнований.
Ход урока.
1. Организация урока.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
2. Введение в тему урока.
- Сегодня мы проведём не просто урок математики, а соревнования по «разным видам спорта».
3. Устный счет «Зарядка и разминка».
Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»
• «Я проснулся в 7 утра – и на стадион,-
Так приятелям сказал Ляпин Родион. -
Четверть часа - на пробежку,
На зарядку – полчаса
И одну шестую часа слушал птичьи голоса».
- Сколько времени был Родион на стадионе? (покажем на модели часов)
• На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке
6 – на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько сделано прыжков?
• Без здоровья, что за жизнь?!
На турник – и подтянись!
Наш силач – спортсмен Тарас
Подтянулся 10 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один раз еле-еле.
- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?
• Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
12 их в вазе лежало – смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
- Сколько яблок съела Ирина?
• Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана
Сколько фруктов у Ивана?
- Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к соревнованию.
Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье –
Судьёй, конечно, буду я!
И ещё хочу добавить
И арбитров вам представить (представление гостей урока).
4. Закрепление и повторение по теме урока.
А) «Городки»
Записать примеры в клеточки (построить фигуру), найти значение (разбить фигуру). Работают 3 ученика.
26 + 34 27 + 36 63 – 27
14 + 27 56 – 18 90 – 45
87 – 39 34 + 28 54 + 26
Б) «Гимнастика»
Решение задачи с комментированием.
В гимнастическую секцию ходили 41 спортсмен. Из них 15 девочек, а остальные – мальчики. На сколько больше ходило в секцию мальчиков, чем девочек?
Физкультминутка.
Мы считали и писали
и немножечко устали,
Физкультминутку проведем
и все вместе отдохнем.
Руки в стороны возьмите
и на пояс опустите,
Шаг на месте, раз, два, три,
Плечи шире разверни,
Проведём одну игру,
Все присядем, скажем: «у»,
Быстро встанем, скажем: «а»,
Нам пора уж за дела!
В) «Акробатика»
Решение примеров с использованием переместительного и сочетательного способа.
14 + 36 7 + 12 + 33
9 + 31 17 + 5 + 65
11 + 19 12 + 39 + 8
Г) «Художественная гимнастика»
Работа с геометрическим материалом.
Определить где кривая замкнутая, незамкнутая, отрезок, прямая, луч.
5.Самостоятельная работа детей «Марафон».
Записать выражения и найти значения (задания на изображениях спортивных снарядов).
• К сумме чисел 12 и 56 прибавить 22.
• Из суммы чисел 33 и 44 вычесть 70.
• Из разности чисел 80 и 15 вычесть 5.
• К разности чисел 56 и 37 прибавить 9.
• К сумме чисел 99 и 1 прибавить 10.
Взаимопроверка в парах.
6. Обобщение.
- Мы с вами прошли большой путь к здоровью и еще много у вас впереди.
Игра «Чтобы это не забыть, надо снова повторить»
Как проснулся, так вставай – Лени волю не давай.
Дети: «Чтобы это не забыть, надо снова повторить».
Подружись ты с чистотой – Руки мой перед едой.
Дети…
Зубы щеткой лучше три – и снаружи и внутри.
Дети…
Волосок за волоском расчеши ты гребешком.
Дети…
Утром делай по порядку физкультурную зарядку.
Дети…
Свежий воздух не вредит: человека он бодрит.
Дети…
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
7. Итог урока.
- Все вы достойны, чтобы вас наградить почетными грамотами будущих спортсменов. Но они непростые, если вы выполните и задания по математике на них, то станете великими математиками.
8. Домашняя работа: выполнение заданий на инд. карточках