1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
2. Самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить;
3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
4. Оценивать результаты своей деятельности.
математике 3 класс, автор М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. С. И. Волкова. С. В. Степанова.
Этап урока | Ход урока | Примеча ние | Планируемые результаты. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | - Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу! Я желаю вам успешного урока! Мотивация учебной деятельности учащихся. - Сегодня у нас необычный урок. А для того, чтобы узнать какому событию он посвящается вам необходимо представить себя математическими дешифровщиками и разгадать зашифрованные слова, используя дисковой ключ. (Работа в парах. Кто готов, поднимает парой руки)
- Кто это - Юрий Алексеевич Гагарин? - Когда был совершен первый полет человека в космос?(12 апреля 1961 года). - Во сколько начался полет? (9 часов 07 минут). - Сколько длился полет?( 108 минут). - В честь праздника я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посетить не обычные планеты, а математические. На партах у вас лежат маршрутные листы, в которых вы будете оценивать свою работу на уроке. |  30 17 09 10 - Юрий 01 12 06 11 18 06 06 03 09 24- Алексеевич 04 01 04 01 17 09 14- Гагарин
Первый человек, советский космонавт полетевший в космос.
| Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | Личностные УУД: Умение настроиться на работу. Личностные УУД: Умение разгадывать ребусы и шифры по заданным правилам. Познавательные УУД: Узнавать о первом полете советского человека в космос. Личностные УУД: Умение выбирать необходимую информацию. Предметные УУД: Умение переводить единицы измерения времени и складывать их. Регулятивные УУД: умение работать в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: Умение комментировать свои действия. |
2.Устный счёт. | И первая планета "Числовая". 1.Найдите лишнее число в каждом ряду:
2. Представьте числа 546 и 423 в виде суммы разрядных слагаемых. |
76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48 423 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953 76 300, 100, 546, 700, 900, 200, 800 546 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127 400 325, 121, 102, 534, 873, 689 102 546 423 546 = 500 + 40 + 6 423 = 400 + 20 + 3 | Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8 | Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата.
|
3.Постановки цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Вторая планета: "Арифметическая" - На этой планете нам требуется решить числовые выражения (запись на доске)
- В каком примере было трудно устно вычислять, почему? - В чём проявилась эта трудность? - Над чем нам предстоит поработать на уроке? - Ребята, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. - Определите цель урока
-Молодцы, в маршрутных листах оцените свою работу. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса | 45 + 33 57 + 41 45 - 33 57 - 41. 432 – 22 594 - 4 546 - 423
739-287= Дети приходят к выводу о том, что для вычисления трёхзначных чисел следует прибегнуть к письменному приёму вычисления (столбиком), используя алгоритм вычислений двузначных чисел. Самостоятельно называют тему урока «Письменные приемы вычитания трехзначных чисел» Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы. Учащиеся оценивают свою работу. | Слайд 9 Слайд 10 | Предметные УУД: повторение приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять самооценку учебного задания. Коммуникативные УУД: - комментировать действия сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, используя математические термины в рамках учебного диалога; - самостоятельно формулировать тему, цель, учебные задачи. |
4.Минутка чистописания. Актуализация знаний. | -Перед началом работы давайте откроем свои бортовые журналы (тетради) и запишем дату нашего путешествия. Молодцы! -Ребята, какой праздник отмечает страна 12 апреля? Минутка чистописания. (12)
- Вспомните, чем будем заниматься сегодня на уроке? - В каком примере на устном счете вы встретили затруднение? А как легко его решить? Кто сможет нам объяснить решение данного примера? (739-287) - Сейчас поработаем в группах. Составьте алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Определите, кто от вашей группы будет выступать. 1.Решение примеров в столбик, из учебника на странице 72 №2. Молодцы! Оцените свою работу в маршрутных листах. Разминка для глаз "Звездное небо" (релаксация) - Сядьте ближе к краю стула, обопритесь о спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте, так чтобы было удобно. Это поза покоя. Глазами следите за тем, что происходит на слайде и постарайтесь расслабиться. Посмотрите на слайд. Представьте что вы смотрите на звездное небо. Вот яркие звезды мерцают в дали и вам кажется . что они все ближе и ближе. И вдруг одна звезда падает. Скорее загадывайте желание! Мимо пролетают метеориты, инопланетяне... Звезды подмигивают вам и вы решаетесь рассмотреть их поближе. На ракете вы поднимаетесь в Космос. Пролетаете мимо Луны, Солнца, Юпитера и Сатурна. Но нет ничего желаннее для космонавтов, чем возвращение на любимую планету Земля. | Дети у себя в тетрадках записывают 12 апреля. Классная работа. 12 апреля– День Космонавтики. Учащиеся прописывают у себя в тетрадях число 12. Учащиеся оценивают свою работу. Один обучающийся объясняет у доски. 2 примеры решают у доски с объяснением, остальные самостоятельно. Взаимооценка. Учащиеся оценивают свою работу. Принимают позу покоя, расслабляются, следят за происходящим на слайде |
Слайд 11 | Предметные УУД: выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; Личностные УУД: Расслабляться, отвлекаться от учебной нагрузки. Познавательные УУД: Повторять название планет и космических объектов |
4.Первичное закрепление знаний. Работа с учебником. | - Мы покорили планету " Арифметическую" и перемещаемся на следующую планету "Планету Задач". На слайде: Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал 223 звезды, а Коля 354. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе? На сколько больше звезд насчитал Коля? - Что известно в задаче? - Сколько вопросов в задаче? -Что требуется найти в первом вопросе?
- Что нужно для этого сделать? - Что нужно найти во втором вопросе? - Что нужно для этого сделать? Работают самостоятельно в тетрадях. Проверка решения по слайду | Анализируют задачу, записывают краткую запись, выполняют решение, записывают ответ. Осуществляют самопроверку. Нам известно что Витя насчитал 223 звезды, а Коля 354 звезду. В задаче 2 вопроса. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе. Сложить. На сколько больше звезд насчитал Коля. Вычесть | Слайд 12 Слайд 13 | Личностные УУД: Самостоятельно организовывать свою деятельность, выполнять самопроверку; Предметные УУД: решать задачу и оформлять письменное вычисление. Познавательные УУД: - выбирать вариант выполнения задания; Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
5.Физ.минутка | В программе нашего путешествия - физкультминутка: " Знают в мире люди все: Дважды два – четыре - руки все пошире. Дважды три, конечно, шесть. Сколько раз надо присесть? Четырежды два все скажем: " восемь!" И похлопаем в ладоши». Хорошо мы все считаем и путь наш продолжаем. | Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем | | |
6. Вторичное закрепление знаний. Решение задач. | - Ребята, сейчас вы будете работать в парах, учиться взаимодействовать и помогать друг другу. - Откройте учебник на странице 72 №6 и прочитайте задачу. - Прежде, чем приступим к решению задач, давайте вспомним правила работы в парах. -Хорошо, теперь можете приступать. Проверка учителем вместе с детьми решения задач. -Молодцы, все справились. Оцените свою работу в маршрутных листах. | 1). 120 – 56 = 64 (кн.) - выдали детям 2). 64 – 56 = 8 (кн.) – на столько выдали больше, чем осталось. Ответ: на 8 книг. 1.Работать должны оба. 2.Один говорит, другой слушает. 3.Своё несогласие высказывай вежливо. 4.Работать тихо, не мешать другим. Учащиеся решают задачи в парах, но каждый записывает у себя в тетради. Учащиеся оценивают свою работу. | | |
7. Закрепление материала. | Сейчас я проверю ваши умения работать в группах. Для этого вы должны выполнить №5 стр. 72. ( каждая группа решает по одному примеру). -Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в группах. - Хорошо, теперь можете приступать. - Давайте проверим, как вы справились с заданием. - Молодцы! Оцените свою работу в маршрутных листах. «Решите уравнения в №7». - Молодцы! Оцените свою работу в маршрутных листах. | Учащиеся озвучивают правила работы в группах: 1.Говори тихо 2.Выслушивай мнение товарища до конца 3.Не перебивайте друг друга 4.Будь вежлив и сдержан. Учащиеся оценивают свою работу. Самостоятельная работа. Учащиеся оценивают свою работу. | | Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами; Коммуникативные УУД: Умение работать в группе |
8. Итог урока. Рефлексия. | - Наше космическое путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся на Землю! - Какова тема урока - Какая была цель нашего урока? Рефлексия. | Письменные приемы вычитания трехзначных чисел Научиться вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы Оценивают результаты деятельности. | Слайд 14 | Личностные УУД: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные УУД: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности |
9. Домашнее задание. | Учебник стр.72 №4, Р.Т.стр.54 №19, №20* | | Слайд 15 | |