СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: "Прямоугольник:распознавание, называние" 1 дополнительный класс школа VIII вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 1 дополнительного класса (по ФГОС) VIII вида по теме: "Прямоугольник: распознавание, называние.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Прямоугольник:распознавание, называние" 1 дополнительный класс школа VIII вида»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»







Конспект

открытого урока математики
в 1 дополнительном классе

Тема урока: «Прямоугольник: распознавание, называние»







Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.













2018

Цель: Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой - прямоугольником.


Задачи: учить узнавать прямоугольник, называть его, выделять его среди других геометрических фигур, независимо от цвета и размера, учить узнавать прямоугольник в окружающих предметах, знакомить с практическим значением усвоения представления о новой фигуре.





Оборудование и наглядность:

  • Учебник Т.В. Алышева «Математика 1 класс» 1ч., Москва «Просвещение» 2017;

  • модели прямоугольника, отличающиеся по цвету и размеру;

  • мультимедиа проектор;

  • компьютер;

  • колонки;

  • презентация.



















Ход урока

Этапы урока


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I Организационный момент.





Эмоциональный настрой




Целеполагание и мотивация
















- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку.

- Настрой на урок:




- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

- Посмотрели на доску. Кто мне скажет, какой у нас сейчас будет урок?

- На уроке математики мы будем выполнять задания, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

- Сегодня мы познакомимся с еще одной геометрической фигурой. К нам на урок попросился еще один гость Незнайка. Посмотрите, какой он грустный. Он не знает ни одной геометрической фигуры. Давайте ему поможем.



- Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудится, мы пришли сюда учиться.


Дети улыбаются.




Математика

II Повторение пройденного

- Я вам показываю геометрическую фигуру, а вы мне ее называете. Молодцы.

- А теперь я показываю геометрическую фигуру, а вы называете ее и говорите какого она цвета.

- Круг, квадрат, треугольник.



Ответы детей.


Физкультминутка

«Олень»



III Новый материал


Знакомство с новой фигурой - прямоугольник



- Загадка:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник

- Прямоугольник. Повторили хором.


- Я показываю вам прямоугольники. А вы говорите, какого они цвета.

- Покажите самый большой прямоугольник.

- Покажите самый маленький прямоугольник.

- Покажите прямоугольники одинаковые по размеру.

- Покажите прямоугольники одинаковые по цвету.

И т.п.








Дети повторяют



Ответы детей




Дети выходят к доске

Работа с раздаточным материалом.

- Открыли конвертики, разложили на парте геометрические фигуры. Кто мне скажет, как называются эти фигуры?

- Прямоугольники одинакового размера или разного?

- Прямоугольники одного цвета или разных цветов?

- Показали самый большой прямоугольник, самый маленький…

- Красный, зеленый, синий, желтый, коричневый.

- Молодцы. Убрали прямоугольники в конвертик.


Прямоугольники



Разного


Разных


Ф/м «Медвежата»



- Теперь мы поработаем в тетрадях, но прежде сделаем зарядку для рук.


ф/м «Замок».



Работа в тетрадях

- Открыли тетради. Положили их правильно. Взяли ручки.

- Что мы видим на первой строчке? (прямоугольник расположенный горизонтально). «Прямоугольник лежит»

( показ на доске)

ф/м для рук «Зайка»


- Что мы видим на второй строчке? (прямоугольник расположенный вертикально). «Прямоугольник стоит»

(показ на доске)


- Взяли трафареты. Нашли прямоугольник. Обвели его в тетради простым карандашом.

Раскрасили прямоугольник красным карандашом. Закрыли тетради, положи их на край парты.





Дети пишут в тетради целую строчку.






Дети пишут в тетради целую строчку



Дети выполняют.



Ф/м «Раз – поднялись, потянулись…»




Работа с учебником

- Открыли учебники по закладке.

- Найдите на рисунке предметы, похожие на прямоугольник. Назовите эти предметы.

Какой формы остальные предметы?


- Посмотрите, есть ли в классе предметы в форме прямоугольника?


Коврик, портрет, книга, флажок.

Колесо – круг, вешалка – треугольник, крышка – круг.

Доска, книга, тетрадь, пенал, парта, дверь…

IV Закрепление


Работа с сенсерной доской

- Посмотрите на экран. Что это за рисунок?

- Назовите геометрические фигуры и какого они цвета.


Давайте составим из этих фигур машину.

( дом, поезд, ракета)

Машина


Прямоугольник красный, квадрат зеленый, круги черные.


Дети работают у доски


Ф/м для глаз


V Итог

- С какой фигурой сегодня мы познакомились?

- Какие фигуры мы повторили?

- Посмотрите на Незнайку: он улыбается. Помогли ли мы ему?

Прямоугольник.


Круг, квадрат, треугольник

VI Рефлексия

- Если вам понравилось работать на уроке – похлопайте себе и друг другу. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

Урок окончен.

Дети хлопают в ладоши и улыбаются.



5