Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I Организационный момент. Эмоциональный настрой Целеполагание и мотивация | - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. - Настрой на урок: - Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. - Посмотрели на доску. Кто мне скажет, какой у нас сейчас будет урок? - На уроке математики мы будем выполнять задания, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу. - Сегодня мы познакомимся с еще одной геометрической фигурой. К нам на урок попросился еще один гость Незнайка. Посмотрите, какой он грустный. Он не знает ни одной геометрической фигуры. Давайте ему поможем. | - Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудится, мы пришли сюда учиться. Дети улыбаются. Математика |
II Повторение пройденного | - Я вам показываю геометрическую фигуру, а вы мне ее называете. Молодцы. - А теперь я показываю геометрическую фигуру, а вы называете ее и говорите какого она цвета. | - Круг, квадрат, треугольник. Ответы детей. |
| Физкультминутка «Олень» | |
III Новый материал Знакомство с новой фигурой - прямоугольник | - Загадка: Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Ответ: Прямоугольник - Прямоугольник. Повторили хором. - Я показываю вам прямоугольники. А вы говорите, какого они цвета. - Покажите самый большой прямоугольник. - Покажите самый маленький прямоугольник. - Покажите прямоугольники одинаковые по размеру. - Покажите прямоугольники одинаковые по цвету. И т.п. | Дети повторяют Ответы детей Дети выходят к доске |
Работа с раздаточным материалом. | - Открыли конвертики, разложили на парте геометрические фигуры. Кто мне скажет, как называются эти фигуры? - Прямоугольники одинакового размера или разного? - Прямоугольники одного цвета или разных цветов? - Показали самый большой прямоугольник, самый маленький… - Красный, зеленый, синий, желтый, коричневый. - Молодцы. Убрали прямоугольники в конвертик. | Прямоугольники Разного Разных |
| Ф/м «Медвежата» | |
| - Теперь мы поработаем в тетрадях, но прежде сделаем зарядку для рук. ф/м «Замок». | |
Работа в тетрадях | - Открыли тетради. Положили их правильно. Взяли ручки. - Что мы видим на первой строчке? (прямоугольник расположенный горизонтально). «Прямоугольник лежит» ( показ на доске) ф/м для рук «Зайка» - Что мы видим на второй строчке? (прямоугольник расположенный вертикально). «Прямоугольник стоит» (показ на доске) - Взяли трафареты. Нашли прямоугольник. Обвели его в тетради простым карандашом. Раскрасили прямоугольник красным карандашом. Закрыли тетради, положи их на край парты. | Дети пишут в тетради целую строчку. Дети пишут в тетради целую строчку Дети выполняют. |
| Ф/м «Раз – поднялись, потянулись…» | |
Работа с учебником | - Открыли учебники по закладке. - Найдите на рисунке предметы, похожие на прямоугольник. Назовите эти предметы. Какой формы остальные предметы? - Посмотрите, есть ли в классе предметы в форме прямоугольника? | Коврик, портрет, книга, флажок. Колесо – круг, вешалка – треугольник, крышка – круг. Доска, книга, тетрадь, пенал, парта, дверь… |
IV Закрепление Работа с сенсерной доской | - Посмотрите на экран. Что это за рисунок? - Назовите геометрические фигуры и какого они цвета. Давайте составим из этих фигур машину. ( дом, поезд, ракета) | Машина Прямоугольник красный, квадрат зеленый, круги черные. Дети работают у доски |
| Ф/м для глаз | |
V Итог | - С какой фигурой сегодня мы познакомились? - Какие фигуры мы повторили? - Посмотрите на Незнайку: он улыбается. Помогли ли мы ему? | Прямоугольник. Круг, квадрат, треугольник |
VI Рефлексия | - Если вам понравилось работать на уроке – похлопайте себе и друг другу. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Урок окончен. | Дети хлопают в ладоши и улыбаются. |