СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме «Решение задач на нахождение части от числа» в 5 классе (по ФГОС).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме «Решение задач на нахождение части от числа» в 5   классе (по ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Решение задач на нахождение части от числа» в 5 классе (по ФГОС).»

Автор: учитель математики ГКОУ

«Школа-интернат Костромской области для детей с ТНР и

детей с нарушениями ОДА»

Виноградова Ольга Валентиновна

Конспект урока математики по теме

«Решение задач на нахождение части от числа»

5 «А» класс

Тема урока:  Решение задач на нахождение части от числа.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

Обучающая:

 - формирование умений и навыков решения задач на нахождение части от числа, первичное закрепление изученного материала.

Развивающая:

- развивать у детей умение анализировать, логически мыслить, способность правильно и чётко излагать свои мысли.

Воспитательная:

- воспитывать активность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность, умение работать в парах.

Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация «Решение задач на нахождение части от числа», раздаточный материал, карточки с заданиями. 

Формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД:

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать – выделять главное.

8. Представлять информацию в разных формах (текст).

Личностные УУД:

1. Оценивать свои и чужие поступки.

2. Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни. Коммуникативные УУД:

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Домашнее задание.

  7. Подведение итогов.

  8. Рефлексия.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь!

В тетради запишите число, классная работа. Послушайте стихотворение.

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами

Быстро все исправим сами.

Исправьте ошибку!

70 : 5 = 14

56 : 14 = 14

20 : 5 3 = 12

44 : 4 2 = 22

120 : 3 = 400

Проверь!

70 : 5 = 14

56 : 14 = 4

20 : 5 3 = 12

44 : 4 2 = 22

120 : 3 = 40

Вопрос:

- сколько примеров в задании?

- какая часть примеров с ошибками?

- какая часть примеров решена верно?

Разгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.


Сегодня на уроке мы продолжим выполнять различные упражнения с дробями.

Как найти часть от числа?

(Чтобы найти дробь от числа нужно умножить число на эту дробь.)

Ваши знания о дробях и нахождение дроби от числа сегодня пригодятся при решении задач.

Тема нашего урока «Решение задач на нахождение части от целого». 
– Какие цели мы поставим перед собой на урок? 
– Запишите тему урока в тетрадь.

Откройте учебник на странице 140 № 889.

Решить задачу на доске.

Работа в парах с последующей проверкой стр. 140 № 890, 891.

Дополнительно решить задачу № 901.

Оценивается работа в парах.

Итог урока (рефлексия): 
– Вернемся к целям, которые мы поставили на урок. Мы их достигли?
– На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить задачи?
– Для чего нужен был сегодняшний урок?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что бы вы хотели ещё узнать по теме нашего урока.

Домашнее задание. С. 144 № 928, 929.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!