СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме «Столько же. Равенство и неравенство чисел» 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Столько же. Равенство и неравенство чисел» 1 класс»

Цели: 1. Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, =, ,

2. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5.

3. Тренировать мыслительные операции, внимание, речь учащихся.



Оборудование: рисунки героев книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», рисунки рыбок (10 шт), вёдер (2 шт.), домиков(4 шт.), чашек и блюдец (по 1 комплекту из 5 пар на парту +1 комплект для учителя), «письма» - карточки с примерами, плакаты с шарами (по1 на парту +1 для учителя), карточки с примерами, раскрывающими состав числа 5 (8 шт.), листы для сам. работы, схемы-опоры, учебник «Математика» Л.Г.Петерсон 1 класс (1 часть).



Ход урока.

  1. Устный счёт.

-Ребята, нас с вами пригласили погостить в деревне Простоквашино. А вот и один из жителей этой деревни – Почтальон Печкин.


1.-Помогите ему разнести письма. (На доске «домики» с кармашками. Учитель показывает «письмо»-карточку с примером, дети находят ответ и помещают в карман одного из «домиков».


2. А вот и Кот Матроскин. Он спешит на День рождения к Дяде Фёдору. А с утра он ходил на рыбалку и наловил рыбы.

(На доску прикреплены рыбки в 2 ряда. Второй ряд рыбок закрыт.)

-Посмотрите, каких красивых рыбок поймал Кот Матроскин. Чем

отличаются рыбки? (Цветом и размером.)



- А теперь закройте глаза (открывается второй ряд, а первый закрывается). Открывайте. Что изменилось? (После ответов детей открываются оба ряда, сравниваются.)




-Разложите первый ряд рыбок в 2 ведра по цвету, а второй ряд – по

размеру. (У доски работают 2 ученика, остальные повторяют состав числа 5)


Рис.1 Рис.2












3. -Чем различаются примеры в столбиках? (На доске карточки с примерами)

1+4 5-3

2+3 5-4

4+1 5-2

3+2 5-1

-Найдите карточки, которые можно поместить под 1 рисунком, под 2 рисунком.

II. Изучение нового материала.

  1. Работа в парах.

-Дядя Фёдор пригласил на День рождения своих друзей. Он купил в магазине чайные приборы, но не может понять, поровну ли чашек и блюдец или нет. Помогите ему это выяснить, не пересчитывая предметы.

(На каждой парте набор карточек с рисунками чашек и блюдец. Детям предлагается найти способ сравнить количество предметов, не пересчитывая их)

  1. Проверка. (Каждая пара объясняет, каким способом они определили, поровну ли предметов.)

На доске демонстрируется способ сравнения с помощью составления пар. Делается вывод: чашек столько же, сколько и блюдец.

-Запишем вывод с помощью знака «=»: Ч=Б-


3. Работа в парах.

- Друзья прислали Дяде Фёдору поздравительную открытку:










-Дядя Фёдор задумался, поровну ли здесь красных и синих шариков.

(Каждая пара получает альбомный лист с таким же рисунком. Детям предлагается найти способ сравнить количество предметов, в условиях невозможности их передвижения с места на место.)

  1. Проверка. (Обсуждаются предложенные способы сравнения. На доске демонстрируется способ сравнения с помощью составления пар путём проведения линий, соединяющих парные предметы.)











-Сделаем вывод: число красных шаров не равно числу синих шаров. Запишем: К=С.


III. Физминутка.


IV. Закрепление.

  1. Стр. 44 №2.

А)-Дядя Фёдор угощает своих гостей конфетами. Всем ли хватит конфет?

Б)-Ребята подарили Дяде Фёдору игрушечные машинки и велосипеды.

Узнайте, одинаковое ли количество этих подарков. (Задания выполняются с комментированием. Делаются записи: Д=К, М=В.)

  1. Стр. 44 №3.

- Пёс Шарик, как вы помните, теперь ходит на охоту только с фоторужьём, и зайчишки его не боятся. Он подружился с ними и решил каждому построить домик. Для всех ли зайчиков готовы домики? (Задание выполняется самостоятельно. Делается запись: Д=З. Проверяется фронтально.)

3. Стр. 44 №4.

-Хорошо, что мы с вами помогли Дяде Фёдору научиться сравнивать количество предметов. Именно такое задание он получил в школе. Только ему нужно ещё посчитать количество этих предметов. Отправимся вместе с ним в школу и поможем ему выполнить задание. (Задание выполняется с комментированием.)

4. Сам. работа.

А)-А теперь самостоятельная работа для вас и Дяди Фёдора. (Дети получают листы для сам. работы с отпечатанным текстом.)















Б) –Дядя Фёдор тоже выполнял эту работу. Сравните его работу со своей. (На доске демонстрируется образец выполненной сам. работы.)


V. Итог урока.

- Наш урок- путешествие в Простоквашино заканчивается. Пора домой.

-Чему мы учились на уроке? (Сравнивать количество предметов.)

Делаются выводы с опорой на схемы:

  1. Сравнить количество предметов в двух группах можно, составляя пары.

  2. Если всем предметам хватает пары, то соответствующие числа равны, а если нет – то числа не равны.























Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Кинешма Ивановской области








Конспект урока математики

по теме

«Столько же. Равенство и неравенство чисел»

1 класс

















Учитель начальных классов:

Маслова С.Н.



2009г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!