СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20. Повторение пройденного материала.", 1 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20. Повторение пройденного материала.", 1 класс.»

Урок математики в 1 классе по теме: «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20.Повторение пройденного материала.



Цели урока:

Образовательная

  • Закрепление умения выполнять табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20 и решение примеров вида: 10+7, 17-7, 17-10.

Развивающая

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Воспитательная

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности (Личностные УУД.)

Задачи урока.

Учителю:

  • Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, основанные на знаниях по  нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. Умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20(табличные случаи).

Учащимся:

  • Закрепить умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

  • Уметь решать задачи, пользуясь полученными ранее знаниями.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1. 

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою. Мы будем решать примеры, задачи и откроем новые секреты науки математики.

- Угадайте, в какую сказку мы попадем:

“...Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото и подхватила её ..... (лягушка-квакушка)”. Слайд 1 (enter)

- Нам надо помочь Ивану-царевичу расколдовать квакушку. Слайд 2.

II. Актуализация знаний.

- Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям. (enter)

Слайд 3.

1) Повторение знаний нумерации. Слушайте инструкции и следите глазами по цифровому полю:

- Одна клетка вверх, две клетки вправо, ...

- На каком числе остановили взгляд?

- Сколько десятков и сколько единиц в этом числе?

14

16

20

15

11

17

18

12

10

2) На доске числа красного и синего цвета. Числа красного цвета расположите в порядке возрастания, числа синего цвета – в порядке убывания.

10,4,15,19,12 16,12,18,10,20

Далее проводится взаимопроверка.

III. Самоопределение к деятельности.

Слайд 4.

На слайде записаны выражения 3+4=7, 4+3=7, 7-3=4, 7-4=3.

- Разделите эти выражения на две группы. Объясните, почему вы так решили? (Сложение и вычитание). (enter)

Слайд 5.

- Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемые, сумма). (enter)

- Как связаны между собой все эти выражения? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое).

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

IV. Изучение нового. Построение проекта.

На доске примеры (найти сумму и разность)

9+5 12-3

8+4 17-8

7+6 14-6

V. Физкультминутка. Разминка для глаз. Слайды 6-10. (enter)

VI. Первичное закрепление.

Слайд 11.

Учебник стр. 77 № 11 решение примеров с комментированием. (enter)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

- Кощей Бессмертный посмотрел на задания в учебнике и решил дать нам задачу посложнее.

Слайды 12-13.

- Можно ли этот текст назвать задачей? (Нет)

- Почему? (Нет вопроса)

- Какой из предложенных ниже вопросов подойдет к задаче? (Нажимая несколько раз (enter), появляются нужные и исчезают не нужные записи)

- О чем (о ком) эта задача? (О ловушках)

, дополните её и запишите решение.

VIII. Физкульминутка. Слайд 14

IX. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 15.

1. Дифференцированные задания - Сейчас вам предстоит работать самостоятельно. Есть 3 задания. Задание Кощея самое трудное, задание Бабы-яги полегче и задание Змея Горыныча самое лёгкое. Выберите подходящее для вас и выполните его.



Задание Кощея

Задание Бабы-яги

Задание Змея Горыныча

9+...=18

...-5=8

13-...=7

…+7=16

10+5...15

14- ...

10+...16

18-1…17

14-...=9

8+…=16

12-...=5

8.+ …=13

9+4…=12

…-6=5

17-…10.

9+-…=12

5+2=

8-4=

6+3=

10+7=

9-4=

18-8=

2+7=

7-4=

3+3=

12-10=



2. Логическое задание. Слайд 16.

- Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. И теперь осталось освободить Василису

Премудрую из темницы.

В какой башне Кощей заточил Василису Премудрую, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Василиса Прекрасная не сидит в башне 18? (В башне 16). (enter)

- Василиса Премудрая спасена, чары развеялись. Слайд 17. (enter)

X. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 18.

  • Сегодня на уроке мы повторили...

  • Сегодня на уроке мне понравилось...

- Оцените свою работу на уроке

- Если вы ещё не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, покажите картинку грозы.

- Если вы материал поняли, но ещё нужна помощь учителя, то покажите радугу с тучкой.

- Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить другому, то покажите яркую р

XI. Домашнее задание стр. 78 №24, стр.79 №26




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!