Урок математики в 1 классе по теме: «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20.Повторение пройденного материала.
Цели урока:
Образовательная
Развивающая
-
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).
-
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Воспитательная
-
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
-
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности (Личностные УУД.)
Задачи урока.
Учителю:
-
Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. Умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20(табличные случаи).
Учащимся:
-
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.
-
Уметь решать задачи, пользуясь полученными ранее знаниями.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Слайд 1.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою. Мы будем решать примеры, задачи и откроем новые секреты науки математики.
- Угадайте, в какую сказку мы попадем:
“...Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото и подхватила её ..... (лягушка-квакушка)”. Слайд 1 (enter)
- Нам надо помочь Ивану-царевичу расколдовать квакушку. Слайд 2.
II. Актуализация знаний.
- Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям. (enter)
Слайд 3.
1) Повторение знаний нумерации. Слушайте инструкции и следите глазами по цифровому полю:
- Одна клетка вверх, две клетки вправо, ...
- На каком числе остановили взгляд?
- Сколько десятков и сколько единиц в этом числе?
14 | 16 | 20 |
15 | 11 | 17 |
18 | 12 | 10 |
2) На доске числа красного и синего цвета. Числа красного цвета расположите в порядке возрастания, числа синего цвета – в порядке убывания.
10,4,15,19,12 16,12,18,10,20
Далее проводится взаимопроверка.
III. Самоопределение к деятельности.
Слайд 4.
На слайде записаны выражения 3+4=7, 4+3=7, 7-3=4, 7-4=3.
- Разделите эти выражения на две группы. Объясните, почему вы так решили? (Сложение и вычитание). (enter)
Слайд 5.
- Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемые, сумма). (enter)
- Как связаны между собой все эти выражения? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое).
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
IV. Изучение нового. Построение проекта.
На доске примеры (найти сумму и разность)
9+5 12-3
8+4 17-8
7+6 14-6
V. Физкультминутка. Разминка для глаз. Слайды 6-10. (enter)
VI. Первичное закрепление.
Слайд 11.
Учебник стр. 77 № 11 решение примеров с комментированием. (enter)
VII. Включение в систему знаний и повторение.
- Кощей Бессмертный посмотрел на задания в учебнике и решил дать нам задачу посложнее.
Слайды 12-13.
- Можно ли этот текст назвать задачей? (Нет)
- Почему? (Нет вопроса)
- Какой из предложенных ниже вопросов подойдет к задаче? (Нажимая несколько раз (enter), появляются нужные и исчезают не нужные записи)
- О чем (о ком) эта задача? (О ловушках)
, дополните её и запишите решение.
VIII. Физкульминутка. Слайд 14
IX. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 15.
1. Дифференцированные задания - Сейчас вам предстоит работать самостоятельно. Есть 3 задания. Задание Кощея самое трудное, задание Бабы-яги полегче и задание Змея Горыныча самое лёгкое. Выберите подходящее для вас и выполните его.
Задание Кощея | Задание Бабы-яги | Задание Змея Горыныча |
9+...=18 ...-5=8 13-...=7 …+7=16 10+5...15 14- ... 10+...16 18-1…17 | 14-...=9 8+…=16 12-...=5 8.+ …=13 9+4…=12 …-6=5 17-…10. 9+-…=12 | 5+2= 8-4= 6+3= 10+7= 9-4= 18-8= 2+7= 7-4= 3+3= 12-10= |
2. Логическое задание. Слайд 16.
- Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. И теперь осталось освободить Василису
Премудрую из темницы.
В какой башне Кощей заточил Василису Премудрую, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Василиса Прекрасная не сидит в башне 18? (В башне 16). (enter)
- Василиса Премудрая спасена, чары развеялись. Слайд 17. (enter)
X. Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 18.
- Оцените свою работу на уроке
- Если вы ещё не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, покажите картинку грозы.
- Если вы материал поняли, но ещё нужна помощь учителя, то покажите радугу с тучкой.
- Если вы хорошо усвоили материал и можете объяснить другому, то покажите яркую р
XI. Домашнее задание стр. 78 №24, стр.79 №26