СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Прямая линия. Кривая линия" (2 класс интегрированного обучения и воспитания)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ.

Цель урока: сформировать у детей представление о геометрических фигурах: прямая и кривая линии

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Прямая линия. Кривая линия" (2 класс интегрированного обучения и воспитания)»

Тема: КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ.

Цель урока: сформировать у детей представление о геометрических фигурах: прямая и кривая линии.

Задачи:

- познакомить с геометрическими фигурами: прямая линия, кривая линия;

- учить различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки;

- развивать навыки сравнения предметов в группах;

- развивать вычислительные навыки;

- закреплять умения решать задачи изученных видов;

- развивать логическое мышление;

- способствовать умению слушать и понимать речь других, слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.


Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и называть прямую и кривую линию, пользоваться линейкой для черчения; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог;


Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый!

Вы начать урок готовы?

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать!


Я хочу узнать с каким настроением вы пришли на урок. Поднимите смайлик, показывающий ваше настроение.


А теперь, давайте вспомним правила поведения учеников на уроке.

-Если вам захочется на уроке ответить на мой вопрос, как это сделать правильно?

- А если спросят другого, имеешь ли право обижаться?

- Почему?


-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.


II. Устный счет

а) Прямой и обратный счёт в пределах 20. (Индивидуальный опрос.)

- Покажем, как мы умеем считать до 20.

Посчитайте от 1 до 10, от 11 до 20;

Посчитайте от 20 до 11, от 10 до 1

Посчитайте от 1 до 20 через 1


б) Работа с наборным полотном

(на столе разложены числа: 15 7 11 9 13 4 18 6 19)

Расположи число 4 в центре

Расположи число 15 в левом верхнем углу

Расположи число 9 в нижнем правом углу

Расположи число 7 в нижнем левом углу

Расположи число 11 слева от числа 4

Расположи число 13 справа от числа 4

Расположи число 18 над числом 4

Расположи число 6 в правом верхнем углу

Расположи число 19 под числом

  1. Основная часть.


Постановка учебной задачи сообщение темы урока

-Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия. Посмотрите на доску, что же получилось?


-А кто из вас может сказать какова же тема нашего урока.


-Молодцы! Действительно о линиях пойдёт речь у нас на уроке.

Усвоение новых знаний и способов действий.

-Рассмотрите внимательно линии.

-Линии можно распределить на прямые и кривые. У прямых и кривых линий нет концов-их можно продолжать


Какой «инструмент» помог карандашу начертить прямые линии?

Чтобы начертить, прямую линию нам необходима линейка. (Показ учителя как правильно начертить прямую линию).

-Чтобы проверить, прямая это линия или нет, нам тоже понадобится линейка.


-Ребята, а как же начертить кривые линии? Нам тоже нужна линейка?


Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули. – это кривые линии. (Учитель демонстрирует при помощи шнурка прямую и кривую линии)


Пальчиковая гимнастика

Практическая работа.


-работа в парах с веревочками

- работа в тетради


Закрепление знаний

Рработа по карточке:

Назовите линии под номерами…

Возьмите красный карандаш и при помощи линейки обведите все прямые линии, а затем синим цветом – кривые


– По какому признаку можно разбить линии на две группы?

- Сколько прямых линий? Запишите снизу число.

- Сколько кривых линий? Запишите снизу число.

- Давайте сравним, каких линий больше.




-Скажите, а в жизни мы встречаемся с прямыми и кривыми линиями?


-Давайте поиграем в игру «Угадай, что это за линия?»

-Я загадаю загадку, вы отгадаете и определите, из каких линий состоят предметы - отгадки.

В небе чистом от дождя 
Светит яркая дуга. 
Улыбается всегда 
Семицветка - ...(Радуга). 


Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю - (Дождь)


Та невидимая нить
Вся на солнышке блестит.
Паучок в ней любит жить,
Ну, а муха в ней дрожит.

-Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю ...! (Слон)

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)

Физкультминутка

– До пяти считаем, гири выжимаем

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов

Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас

– На носочки встанем, Потолок достанем

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков


Работа в тетради и в учебнике

Самостоятельная работа по карточкам

IV. Подведение итогов урока

- О каких линиях вы узнали?

- Что узнали о прямой линий. (Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечна).

Что узнали о кривой? (У него есть начало и нет конца).

- Где в жизни встречаются прямые линии? Кривые линии?


V. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Смайликов».

- Молодцы! Спасибо всем за урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!