Урок математики 2 класс
Тема урока: «Прием вычислений вида 26+4».
Цели: познакомить с приемом вычислений 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемы результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
- Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
-Ребята, я надеюсь, что вы сегодня пришли в школу с хорошим настроением и это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока .
-Сядьте за партой правильно, откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Какие вы хотели бы получить сегодня отметки?
- Актуализация знаний
- Чистописание.
45 54
Учитель.
- Математика - наука точная. Прежде ,чем ответить, надо хорошо подумать.
Девиз урока.
1. Я думаю.
2. Ты думаешь.
3. Мы думаем.
- Устный счет
1. Цепочка примеров.
2. Разложи числа на разрядные слагаемые.
Два ученика у доски
(На доске записаны примеры. Вставьте числа)
*+30=40 67-*=7
*+70=100 *-40=8
*-20=30 90+*=91
*+40=80 *+80=84
3. Работа в парах ( учебник стр.60)
а)- Вычисли .Найди лишнее выражение. б) Геометрически материал
(На доске рисунок.)

-Сколько на рисунке треугольников? (9.)
- Самоопределение к деятельности.
1.- Решите примеры с объяснением. (дети выходят к доске)
- Какой пример выделен? 26+4
2. Объявление темы и задач урока.
- Работа по теме урока
-Откройте учебник на с.60.
-Посмотрите на примеры сверху. объясните как они решены. (Один ученик объясняет: 95 разложили на 90 и 5. 5+5=10. 90+10=100.)
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№1 (с.60).
( У доски с объяснением)
Самостоятельная работа(примеры с.60 с последующей проверкой по образцу на доске)
- Оцените себя. (!, +, -)
№3 (с.60).
-Прочитать условие задачи.
-Что нужно знать?
-Сколько песен было предложено в игре? (12.)
-Сколько песен узнала Лена? (5.)
-Сколько песен узнала Света? (Неизвестно.)
-Что сказано о песнях, которые узнала Света? (Она узнала не только те песни, что и Лена, но и еще 4.)
-Что значит «не только те, что и Лена»? (Света узнала Ленины песни-5.)
-Света узнала песен меньше или больше? (Больше.)
-На сколько больше? (На 4.)
-Запишите задачу кратко. (Один ученик комментирует вслух.)
Узнала-?, 5 и 4 п.
12 п.
Не узнала-?


-Какая схема подойдёт к задаче?





? п.
4 п.
5 п.
? п.
-Как задачу решить легче? (По схеме, ее было легче составлять.)
-Запишите решение задачи по действиям с пояснениями.
-Как записать решение одним выражением? (12-(5+4)=3 (п.).)
№ 6 (с.60).
-Сколько минут в 1 ч? (60 мин.)
-Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.)
-Сколько сантиметров в 1 м? (100 см.)
-Сколько миллиметров в 1 см? (10 мм.)
(Учитель закрепляет на доске карточки.)
1 м=10 дм=100 см
1 см= 10 мм
1 ч=60 мин
-Выполните задание самостоятельно.
(2 человека у доски)
№5 (с.60)
Рефлексия
-Оцените свою работу на уроке.
- Подведение итогов урока
-Чему вы научились сегодня на уроке?
Домашнее задание
№2, №4 с 60.