Конспект урока математики
Тема: Обозначение геометрических фигур буквами
Ход урока:
1.Мотивации к деятельности (2мин.)
Приветствие учеников
2. Актуализация знаний (5 мин.)
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
При письме сядьте ровно, пишите правильно.
Минутка чистописания
-На доске записаны цифры 33, 44.
- Пропишите в тетради цифры до конца строки. При письме помните о правилах каллиграфии, о положении тетради.
Математический диктант.
Ответы: 62, 21,37, 62, 98, 48, 18, 30, 70
Решите уравнения
На доске записаны уравнения:
х-45=18 67+х=81
-Какие компоненты неизвестны в уравнениях?( Уменьшаемое, слагаемое
)
-Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое)
-Как найти неизвестное слагаемое?( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)
-Решите уравнения в тетради по вариантам:
1 вариант: х-45=18,
2 вариант: 67+х=81.
Коллективная проверка
На доске изображены геометрические фигуры
∙
- Назовите фигуры, изображенные на доске. (Точка, отрезок, треугольник, квадрат)
- Найдите 2 одинаковые фигуры. (Треугольники)
- Можно ли их как-то отличить? (Нет, у них равные стороны)
-А как же сделать, чтобы мы могли отличать их друг от друга? (Дать им название, обозначить фигуры)
-Какова тема нашего урока?
-Предположите, чему будем учиться сегодня на уроке
Обозначение геометрических фигур буквами
1. Научиться обозначать геометрические фигуры
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (10 мин.)
- Подумайте, что значит обозначить фигуры.
- Из чего состоит наши имена?
- Как вы думаете, имена фигур тоже обозначают буквами русского алфавита? Какими буквами можно обозначить фигуры?
-Но чтобы научиться обозначать буквами латинского алфавита, что необходимо нам научится делать?
-Откройте форзац учебника и прочитайте вслух латинский алфавит.
-
В
L
Давайте теперь обозначим треугольники буквами латинского алфавита. (сл.2)
А
С
К
M
-Где мы поставим буквы?( Буквы поставим возле вершин.)
-Что нужно обозначить буквами, чтобы назвать отрезок?
-Назовите геометрические фигуры полным названием.
Дать им имя
Имена состоят из букв русского алфавита
Нет, фигуры можно обозначить буквами латинского алфавита
Нам необходимо узнать, как читаются буквы латинского алфавита.
Читают вслух алфавит
4. Первичное закрепление во внешней речи (10 мин.)
-Откройте учебник на с.10. Прочитайте в учебнике сведения
- Правильно ли мы решили поставленную задачу?
Физкультминутка
Поднимает руки, класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки вниз опустим – шесть,
И за парты тихо сесть.
- Найдите №1 на с.10. Прочитайте задание.
- Найдите треугольник. Как он обозначается?
- Как по-другому можно обозначить фигуру?
Измерь стороны треугольника OMK и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков ОК и ОМ больше длины отрезка КМ.
-Что неизвестно в задаче?
-Как мы найдем длину?
-Что нужно узнать в задаче?
- Что найдем первым действием?
- Что найдем вторым действие?
-Запишите решение задачи в тетради по действием с пояснением.
На сколько сумма отрезков ОК и Ом больше отрезка КМ
ОК=10мл
ОМ=15 мл
КМ=20 мл
1) 10 мл+ 15мл=25 (мл) сумма длин отрезков
2) 25мл-20мл= 5 (мл)
Ответ: на 5 мл отрезок КМ меньше суммы длин отрезков ОК и ОМ
5. Включение нового в систему знаний и повторение (13 мин.)
Откройте учебник на с.10, №2. Прочитайте задание.
На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой- 8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько...?
-Придумайте вопрос к задаче?
1) 12+8=20(яб.) количество яблок на 2 я ветках
2) 20-16=4 (яб.) количество упавших яблок.
Ответ: 4 яблока
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин).
-У вас на партах лежит задание на карточках. Выполните его самостоятельно
№1
Реши уравнение
х+23=76 х-13=31
х+23=76 х-13=31
х=76-23 х=31+13
х=53 х=44
№2
Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Обозначьте его буквами. Найди периметр прямоугольника.
Р= (АВ+ВС)∙2=(3+4)∙2=14(см)
Ответ: 14 см
7. Рефлексия к учебной деятельности (2 мин.)
-Чему учились на уроке?
- Как обозначаются фигуры буквами?
-Как обозначают отрезок?
-Как обозначают многоугольник?
-Чему научились?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь №3, 4