СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе на тему " Обобщение изученного материала по теме «Сравнение величин по разным признакам»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по программе развивающего обучения  Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова на тему "Обобщение  изученного материала по теме «Сравнение величин по разным признакам»  в рамках преемственности для воспитателей и методистов детского сада, в котором получали дошкольное образование учащиеся класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему " Обобщение изученного материала по теме «Сравнение величин по разным признакам»»


Урок математики в 1-А классе по программе развивающего обучения

Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова


Таразанова Елена Валерьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

г.о. Серпухов Московской области



Тема: Обобщение изученного материала по теме «Сравнение величин по разным признакам»


Тип урока: урок решения конкретно-практических задач с применением открытого способа


Цель: обобщение знаний о сравнении величин по разным признакам; формирование навыка сравнения величин с помощью схем и формул; отработка способа перехода от сравнения предметов к схемам, формулам и обратно; овладение способом уравнивания величин с помощью перехода от неравенства к равенству.

Ход урока

1. Установление межличностного контакта

Организационный момент. Приветствие гостей.

-Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!


2.Создание учебной ситуации.

  • Работа в тетрадях

(В тетради каждого ученика заготовлено задание – пронумерованные от 1 до 10 точки, присоединении которых получится изображение кораблика)

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вам, наверное, интересно узнать, на чем мы отправимся. Вы узнаете об этом, когда соедините в своих тетрадях все точки по порядку, от 1 до 9. Все линии, соединяющие точки, должны быть прямыми.

(Дети соединяют точки, получается изображение кораблика)

-Что у вас получилось?

-У меня тоже есть такой корабль. На нём мы и отправимся в путешествие по Математическому океану. Как вы думаете, с чем мы можем встретиться во время путешествия?

(С числами, примерами, задачами, …)

-Очень интересные у вас предложения!

  • Постановка учебно-практической задачи

(Открыть доску. На ней изображены острова)

-Ой, что это?

-Да, это острова. На каждом из них нас ждет зашифрованное задание. Мы сможем двигаться дальше только в том случае, если расшифруем задание и правильно выполним его. Но чтобы отправиться в путешествие сначала нужно по трапу попасть на корабль. Наш трап – это Лестница Знаний. И первое задание – расшифровать её.


3. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха

  • Лестница знаний. Расшифровка.

-Расскажите, что мы уже знаем и умеем?

-Почему на верхней ступеньке Лестницы знаний стоит вопрос? (Мы ещё не все знаем, нам многому нужно научиться)

-Я предлагаю сейчас показать нашими специальными знаками, как мы сравниваем предметы по разным признакам:

цвет, длина, площадь, форма, периметр, материал, объем, масса

(Дети показывают с помощью рук)

  • Рефлексия

(Использовать 3 шкалы со значками-жучками: вверху, посередине, внизу)

-Вы самые настоящие знатоки признаков. Поднимите руку, кто может свое умение сравнивать предметы по разным признакам оценить вот так…?

-А вот так?


4. Анализ условий и решение учебно-практических задач

1 остров

  • Геометрические фигуры

Отрезок. Луч. Прямая. Ломаная. Кривая.

-Как вы думаете, каким будет задание?

-Что это за фигура? Докажите.


2 остров

  • Латинские буквы

-Что это за буквы? (буквы латинского алфавита)

-Где мы используем эти буквы? (в формулах, для обозначения величин)

-Как думаете, каким может быть задание?

-Задание: я указываю вам на латинскую букву, а вы называете, что это за буква и какую величину принято в математике ею обозначать.


3 остров

  • Цифры

-Что это?

  • Математическая игра-разминка «Играй, не зевай, цифру называй!»

(планшет-веер с цифрами)

К этой цифре ты привык.

Эта цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру …(8)


Вид её – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет! (2)


Вот так цифра-кочерга,

У неё одна нога!(7)


Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

Получилась цифра … (3)


Гляди-ка цифра

Эта – стул,

Который я перевернул! (4)


На длинненькой ножке

Заснув до поры,

Отдыхает цифра-палочка

после игры (1)


Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная! (5)


4 остров

  • Сравнение величин с помощью схем и формул. Переход от схем к формулам и наоборот

-Что это? (схемы, формулы)

-Для чего мы их используем? (для сравнения величин)

  • Работа в парах.

Повторение правил работы в парах. Знак – пара готова к работе

Карточки с заданиями:

Рассмотри две трубочки и сравни их по длине, толщине и массе. Результаты сравнения покажи с помощью схем и формул. Где здесь «ловушка»?

-Не забудьте, что для обозначения величины можно взять любые латинские буквы.

Проверка. Пара, справившаяся первой, записывает на доске только формулы!

  • Рефлексия

-Пары, безошибочно справившиеся с работой, поднимите руки.

-Какие трудности встретились?

-Как вы помогали друг другу?

  • Работа у доски

Известно, что А=В, С D

Сравните В ? А, D ? С, А ? С (Ловушка! ), В ? D (Ловушка!)


5 остров

  • Уравнивание величин (листы А4 для каждой пары)

-Посмотрите, у нас почти закончилось топливо, вот сколько его осталось. А столько нужно, чтобы отправиться в обратный путь. Давайте обозначим величины и вместе составим формулу для их сравнения, т.е. неравенство.

-Что нужно сделать, чтобы топлива стало столько, сколько необходимо на обратный путь? (долить, увеличить, прибавить)

-Как сказать по-другому, что нужно сделать с этими величинами? (уравнять их)

-Уравняйте величины и опишите ваш способ действия с помощью схемы и формулы равенства.

  • Работа в парах

Составление схемы и формулы


4. Итоговая рефлексия.

Мы можем смело отправляться домой. Мы справились со всеми трудностями. Молодцы!

-Чем этот урок был полезен для вас?

-Кто доволен своей работой?

-Оцените свою работу по шкале.

-Что вы хотели бы пожелать себе?

-Спасибо за урок!