СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить, вычесть 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с использованием активных методов обучения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить, вычесть 1"»

"Прибавить и вычесть 1"

Цель урока:

  1. закреплять знание нумерации, умение прибавлять и вычитать 1, тренировать в чтении равенств; используя термины «плюс», «минус», «равняется»;

  2. развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление;

  3. прививать интерес к математике, трудолюбие, формировать сознательную дисциплину.

Оборудование на уроке

для учителя:

  • компьютерная презентация, подготовленная учителем;

  • грамзаписи для физминутки, организационного и заключительного этапов урока;

для учеников:

  • веера с цифрами;

  • солнышки и тучки;

  • сигнальные карточки,

  • лепестки трёх цветов с составом чисел

  • прямоугольники 4 цветов с выражениями на сложение и вычитание 1

  1. Организационный момент.

Создание перед началом урока праздничного настроения. Звучит музыка. На доске вывешено изображение «солнышка», закрытого «тучами». (Приложение1).

Дети приветствуют гостей.

- Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце)

- На улице пасмурно, холодно. Но мы в состоянии создать себе солнечное настроение. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя и учителя знаниями, включить воображение, и тогда солнышко поможет нам узнать ещё больше.

2. АМ выяснения целей, ожиданий, опасений



Метод «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Проведение: 

дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников;  

3.Повторение изученного-состав чисел

Соревнование- у нашего солнышка чего то не хватает (Лучей)

За правильные ответы –рисуем лучи. У какого ряда больше будет лучей?

. Из-за туч выглянуло солнце, ударило лучами света по непогоде, как волшебной палочкой. Сразу всё ожило, засверкало. В небе засверкала радуга.

- По радуге мы перешли в сказочную страну математики. На другом конце радуги нас встречает маленькая девочка - эльф. Она рада встрече с вами. Но мы сможем туда попасть только тогда, когда посадим цветики-семицветики.

У вас на партах есть лепестки. А на полянке только серединки от цветов

7 8 9

1 ряд-желтые

2 ряд-синие

3 ряд –красные

На лепестках записан состав чисел 7,8,9.

Подумай, на какой из серединок записано твоё число

Найди своему лепесточку место на цветке

Вышел 1 ряд, 2 и3 ряд оценивает работу сигналами и т.д.

4.Сообщение цели.

- Посмотрите на тучки. Если вы сможете объяснить, что обозначают знаки и цифры на них, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

(+1 – получить следующее при счёте число, -1 – предыдущее)

- Сегодня, начиная новую тему «Сложение и вычитание», вы убедитесь в том, как легко учиться, используя уже имеющиеся знания. А знаете вы уже очень много. Давайте убедимся в этом.

Физминутка для глаз .

(Под музыку дети представляют , что на большой палец вытянутой вперёд руки села бабочка. «Рассматривают» бабочку: следят глазами, не поворачивая головы, вслед за движениями руки слева направо, справа налево, вверх - вниз, к себе, от себя.)

5.Изучение нового на основе закрепления пройденного (+, - 1, нумерация 1-10)

Презентация «Математическое путешествие».

1)Введение в тему.

Закрепление знания нумерации, + 1. Работа с веерами

3,5,6,8,9

- Какие числа пропущены? Докажите.

- В каком порядке идут числа? (возрастания) На сколько? (на 1)

-Какое число получим, прибавив 1? (следующее)

-А если мы будем считать в обратном порядке? (убывания) На сколько? (на 1)

- Вычитая 1, какое число мы получим?

2)Актуализация знаний

-Итак, что получим, если число увеличим на 1? (следующее в ряду натуральных чисел)

- А если вычтем 1? (предыдущее)



- Мы справились с нашим заданием и оказались в деревне эльфов

-Вы так хорошо отвечали, что наш проказник вызвался проводить нас через математическую страну вслед за лучом.

3)Отработка умения + 1. (Комментирование по цепочке или можно позволить, как вариант, хоровые ответы)

Слайды 15 -31.

-Выйдя из тёмного леса на солнечную поляну, наш проводник делает шаг и …исчезает: он стал невидим, но его следы помогут нам найти дорогу, если мы правильно выполним действия. (Дети по цепочке присчитывают по единице и контролируют себя по значениям выражений, которые появляются на «следах» эльфа в кадре.)

Запись выражений в тетрадь 2 столбик

3 примера – дописать ответ , а дальше составить самим

-Вы правильно присчитывали по единице. Скажите, как изменяется число, если прибавить 1?

- Как называется действие, в результате которого число увеличивается? (сложение)

- Эльф – проказник доволен вашей работой. Он снова появился на краю поляны, ввёл нас в тёмный лес и …снова исчез. Нам предстоит новое испытание: найти дорогу из леса. (Слайды 32 -49.) Для этого нужно найти значения выражений слева (-1).

-Что мы будем делать? (отсчитывать по 1)

-Как будут изменяться числа? (уменьшаться на 1)

-Итак, в путь! (дети хором решают примеры и «прокладывают» дорожку из тёмного леса.)

Слайд 50. Запись выражений в тетрадь 1 столбик

3 примера – дописать ответ , а дальше составить самим



-Снова появился эльф: вы правильно справились с заданием, мы «дошли» до единицы, впереди появился солнечный луч. Ответьте на вопросы эльфа, чтобы выйти к свету знаний.

-Как изменялись числа по дороге из леса? (уменьшались на 1)

-Как называется действие, в результате которого числа становятся меньше?

4)Подведение итогов основного этапа. (дети делают «последний шаг»: 1-1=0)

- Вы молодцы, в очередной раз справились с заданием, и мы вернулись к началу нашего пути.

А вот и сигнал правильности вашего ответа и оценка вашей работы! (кадр яркого солнечного света)

Физминутка. «Танец утят».

6.Закрепление пройденного. (+ ,-1)

Мы попали в деревню к эльфам. У некоторых есть домики, а у других –нет. Помоги построить домики.

У вас на партах= кирпичики разного цвета

Жёлтый

оранжевый

Красный

Белый

Вычисли , запиши ответ.

Постройте домики расположив кирпичики жёлтые Оранжевые, белые - в порядке возрастания, красные=в порядке убывания

7Рефлексия. Подведение итогов урока. Самооценка с помощью «лучиков солнца».

Пожелание успехов детям и в будущем.

Слайд 57.

- Закончилось наше математическое путешествие, заканчивается и наш урок. Как хотелось бы, чтобы в ваших знаниях было бы так же ясно как на этой фотографии.

- Наше солнышко улыбается, давайте вспомним, какие «тучки» мы сегодня «разогнали» на уроке: что изучали на уроке?

-Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются? (сложение)

-уменьшаются? (вычитание)

-Что получим, если к числу прибавить 1? (следующее число)

-вычесть 1? (предыдущее число)

Вот и подведение итогов.

Как вы считаете=справились ли вы с задачей урока­ выяснили как + или -1?

Изменится ли ваш выбор картинки-солнце-туча

по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволят планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.



- Посмотрите на доску. Чего не достаёт нашему солнышку? (лучей)

-Оцените свою работу с помощью лучиков, лежащих у вас на партах, и наклейте выбранные вами лучи на наше солнышко.

( Дети выбирают цвет лучика и приклеивают его на солнышко: жёлтый – отлично работал, оранжевый – хорошо, красный – цвет опасности – «мог бы работать лучше»)

На этом уроке большинство детей оценило свою работу как отличную, но несколько человек сочли свою работу достойной оценки хорошо.

Я тоже считаю, что вы отлично работали. Какой совет мы можем дать тем, кто считает свою работу только лишь хорошей? (Дети сказали, что надо быть внимательнее, добросовестнее, увереннее в своих силах, ну, а если кому-то нужна помощь, не стесняться говорить об этом.)

- Мы с солнышком уверены, что ваши советы и помощь помогут ребятам отлично учиться!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!