1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент) | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! - Кто недавно появился у нас в классе. - Какие слова всегда повторял кот Леопольд? СЛАЙД № 2 - Ребята, пусть эти слова станут девизом нашего урока. - А что значит жить дружно? - Кот Леопольд познакомит нас со своими правилами дружбы, мы будем сегодня стараться, хорошо работать, и сможем открыть важные правила для жизни. ПЕРЕКЛЮЧАЮ СЛАЙД№3 | Подготовка класса к работе (учащиеся организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе). Приветствуют учителя, гостей. - Кот Леопольд. - Ребята, давайте жить дружно! Отвечают. | Регулятивные (обеспечение учащимся организации их учебной деятельности). Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем). Познавательные (выдвижение предположений и их обоснование.) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Физкультминутка | - Внимание, Кот Леопольд принёс нам задания в конверте и не только. - Вот первое задание, которое состоит из нескольких вопросов. 1) - Он просит вспомнить вас какое сегодня число? (24) СЛАЙД №4 - Что можете сказать об этом числе? - Какая цифра в записи этого числа наибольшая? (4), а наименьшая? (2). – Давайте к наибольшему числу прибавим наименьшее число. Сколько получилось? (6). ПЕРЕКЛЮЧАЮ СЛАЙД№5 - А на следующей карточке игра «Веселый мяч»: 2) - Повторим состав числа 6. 3) – Назовите соседей числа 5 8 2 (показываю карточки, но не называю числа вслух) 4) -Какие числа стоят между числами 2 и 8? (3,4,5,6, 7) - К числу 3 прибавьте 2. - Из числа 4 вычтите 3. - Из числа 5 вычтите 3. - Из числа 6 вычтите 6. - Из числа 7 вычтите 4 Выставляю карточки с ответами на доске -Прочти полученные числа 5 1 2 4 3 5) - А сейчас Кот Леопольд предлагает вам поиграть в игру с числами 51243. - Вам нужно будет эти числа, расставить в порядке возрастания и убывания . Стимулирует работу обучающихся. -Молодцы! - Мы выполнили первое задание, и кот Леопольд дарит нам первое правило дружбы. Кто его прочитает? СЛАЙД № 6 СЛАЙД № 7 - Кот Леопольд прислал нам текст с зарядкой для глаз, которую он тоже любит делать. Гимнастика для глаз. «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Вывод: Вижу, что у вас достаточно знаний и внимания, чтобы узнавать новое, которое поможет вам открыть важные правила для жизни. Это необходимо на уроке. - Сегодня урок открытия новых знаний. Всё новое – это пока тайна, это вопрос, на который нужно найти ответ на уроке. А вопросы сегодня будут наименее сложные и посложнее. | Активно включаются в работу. Дают ответы Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы. Ребенок ловит мяч, называет ответ и кидает мяч обратно учителю. - 6 – это 3 и 3, 6 – это 2 и 4, 6 – это 5 и 1… Проверяют, показывая ответы (работа с карточками цифр). Отвечают на поставленные вопросы. Аргументируют. Работают с карточками цифр. Включаются в игру. Два ученика выкладывают на доске ряды чисел. 1. Улыбнись другу. Выполняют движения . | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами). Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение). Коммуникативные (осуществление совместной деятельности в группе) |
3. Постановка учебной задачи, темы урока 4. Построение проекта выхода из затруднения. Освоение нового материала Физкультминутка 5. Первичное закрепление полученных знаний 6.Включение в систему новых знаний. Повторение и самостоятельная работа 7. Рефлексия | - Ребята, Леопольд сегодня на урок принёс задания, но с некоторыми из них он ДАЖЕ сам не справился. - Вот первое задание: Если съели все конфеты, То конфет в коробке нету. Ой, котлет в тарелке нет! Это значит – ноль котлет. Кончилась в солонке соль. Сколько соли? Соли… - Какими словами можно заменить число 0? - Как вы думаете какие примеры сможет решить Леопольд? СЛАЙД № 8 - Прочитайте их и найдите их значение. - Какие выражения трудно решить и почему? Какие примеры нам еще никогда не встречались на уроке? - Этому мы будем сегодня учиться. - Кто догадался, о чем мы узнаем сегодня на уроке? СЛАЙД №9 -Следующее задание от кота Леопольда (НА ДОСКЕ) -Закройте глаза. Откройте и скажите, сколько листочков на доске? (листочков нет) - А сейчас? (добавляю 3 листочка) - Сколько листочков я добавила? - Сколько всего стало листочков? - Кто попробует составить выражение? (0 + 3 = 3) – на доске - Закройте глаза. Я уберу несколько листочков. (не убирать ) - Сколько листочков я убрала? - Сколько листочков осталось? - Как записать это выражение? (3 – 0 = 3) – на доске - Закройте глаза. Я уберу несколько листочков. (убирать все) - Сколько листочков я убрала? - Сколько листочков осталось? - Как записать это выражение? (3 – 3 = 0) – на доске Вывод: Вы молодцы. Правильно составили непростые выражения. Теперь внимательно посмотрите на схемы и попробуйте сделать вывод. Договоримся, что вместо “листочка” будем называть “любое число” СЛАЙД № 10 - Отлично! Мы выполнили второе задание, и кот Леопольд дарит нам следующее правило дружбы. СЛАЙД № 11 2. Помоги другу в трудную минуту. Предлагает отдохнуть. - Встаньте. Сейчас мы отдохнём Физкультминутка СЛАЙД № 12 СЛАЙД № 13 - Ребята, давайте вспомним, как правильно писать цифру 0. СЛАЙД №14 Повторяет правила посадки при письме и работы в тетради. СЛАЙД № 15 - А теперь давайте посмотрим в наш любимый учебник. Он – тоже наш друг, как и Леопольд. - Откройте учебник на стр. 71. Давайте составим рассказ по верхнему рисунку. - А кто сможет составить запись к нашему рисунку. - А в чём секрет этой записи? - Откройте учебники на стр. 72. Вам нужно будет списать данные выражения и вставить в них пропущенные числа. Учитель напоминает о правилах посадки за партами во время письма. Показывает, как правильно оформить запись в тетрадках - Работаем следующим образом: 1 ряд списывает 1 столбик выражений, 2 ряд-2 столбик и 3 ряд-3 столбик. Взаимопроверка. (На СЛАЙДЕ № 16 – примеры с ответами) СЛАЙД №17 Оценивают работу смайликами. - Молодцы. Вы справились со всеми заданиями, и кот Леопольд дарит нам следующее правило: 3. Учись думать. СЛАЙД № 18 - Наш гость подарил нам действительно нужные правила дружбы, они нам пригодятся. СЛАЙД № 19. СЛАЙД № 20 Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке и побуждает к высказыванию своего мнения: - Ответили ли мы на все вопросы, поставленные на уроке? - Вспомните, какие цели мы ставили на уроке. - Чему научились? -Что вам было трудно? -Над чем можно продолжить работу? Для чего мы этому учились? - Мы ответили на все вопросы, поставленные на уроке. - Похлопайте в ладоши, кто доволен своей работой? - И я довольна. А особенно довольна…….. - Кому за работу на уроке скажем: «Спасибо»? - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных действий. - Закройте глаза – вам было не интересно на уроке и вы ничего не поняли. - Поднимите руки – вам было интересно и всё понятно. - Кот Леопольд дарит правила, которые вы прочитаете дома родным, картинку для разукрашивания; вспомните наш урок и расскажите, с какой «хитрой» цифрой мы познакомились, и подготовите дома ответ на вопрос: почему я назвала ноль «хитрой» цифрой? 1. Улыбнись своему другу. 2. Помоги другу в трудную минуту. 3. Учись думать. - СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УРОК ОКОНЧЕН! СЛАЙД №21 | Активно включаются в работу. - …ноль! - Пусто, нисколько, ничего нет и т.д. Дети предполагают свои версии ответа. Вспоминают и отвечают на поставленные вопросы. Решают, затрудняются с 5+0, 10-0. Дают объяснение почему. - Что получится, если прибавить или вычесть число 0. - Листочков нет. Ноль. - Три листочка. - Три. 0+3=3 Выкладывают примеры на партах из карточек с цифрами - Ноль. - Три 3-0=3 - Три - Ноль 3 - 3 = 0 Дети пробуют сформулировать правила + с 0. Обучающиеся выполняют двигательные упражнения. - Перед обедом на тарелке лежало 4 пирожка, за обедом их съели. Сколько пирожков осталось на тарелке? 4-4=0 - Когда из числа вычитают само себя, то получается 0. Обучающие работают в паре, высказывают свои предположения, объясняют свой выбор. Записывают в тетради выражения. Проверяют. Дают ответы, доказывая выбор. Подводят итоги. Осуществляют само-оценку, формулируют конечный результат. - Узнать о месте, роли, значении 0 в математике, научится прибавлять и вычитать число 0. - Определяют меру своего продвижения вперёд. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение) Познавательные (умение сформулировать проблему) Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы). Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Личностные (учиться понимать точку зрения другого). Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя имеющие знания). Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Личностные (участие в диалоге, высказывать свою точку зрения.) Коммуникативные (осуществление совместной деятельности в группе) Коммуникативные (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение). Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других; учиться понимать и принимать точку зрения другого) Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного). Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.) |