СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе. "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе. "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе. "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"»


Приложение к ООП НОО МОУ СОШ №9


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа Павловский Посад

Московской области







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 9

________________ Андрюхина Т.Е.

31. 08. 2018 г.











Конспект урока по математике

1 Г класс

Тема «Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.»













Составитель:

Еронова Анна Алексеевна,

учитель начальных классов.







Тема урока:Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц.


Цель: учить детей видеть новую проблему в знакомой ситуации, продолжать работу над задачами; создать условия для формирования и развития вычислительных  навыков; развивать логическое мышление, умение рассуждать, правильно оценивать  выполненные задания; расширять математический кругозор и прививать интерес к математике;


Планируемые результаты: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы;

уметь осуществлять анализ объектов, осознанно владеть общим приемом решения задач;

проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе.  


Ход урока.

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Актуализация знаний


1. Устный счет.

Коллективная работа.

- Посчитаем от1 до 10; теперь в обратном порядке.

-Какое число на 2 больше, чем 2?

-Какое число на 1 меньше 5?

-3 плюс 2, 6 минус 3, 7 уменьшить на 2, 5 увеличить на 3.


2. Списывание и решение числовых цепочек.

Индивидуальная практическая работа.


+2


+1


+3


3













-1


-1


-2


5











Проверка задания на доске.

- Что делали с числами в первой цепочке? (Увеличивали.)

- Во второй? (Уменьшали.)


ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности

-Чем мы занимались на прошлом уроке математики? (Учились решать и записывать задачи.)

- Что мы делали сейчас? (Увеличивали и уменьшали числа.)

-Кто догадался, чем будем заниматься сегодня? (Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.)


ΙV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику с.96 № 1

Коллективная работа.

У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше. Сколько тетрадей стало?

Чтение задачи хорошо читающим учеником.

Разбор задачи.

- Найдем условие. (То, что нам сообщает автор.) 

– Найдем вопрос задачи. (То, что надо узнать.)

Иллюстрация задачи на доске и в тетради. Один ученик работает у доски.

Чертим и объясняем: 4 квадрата красного цвета, 2 кружка зеленого.

Стало на 2 больше, количество увеличилось, значит надо сложить.

Называем и записываем решение:  4+2=6.

Как запишем ответ? Прочитаем и изменим вопрос. Вместо слова «сколько» поставим результат сложения, вопросительный знак поменяем на точку.

Ответ: 6 тетрадей стало у Люси.


2. Индивидуальная практическая работа.

Решение задачи с записью рисунка, решения и ответа в тетради.  с.96 № 2 самостоятельно, с последующей проверкой на доске.


V. Физкультминутка


VI. Закрепление изученного.

1. Работа в печатной тетради стр.37.

-Найдите две задачи в списке (номера 2,4, остальные задачами не являются, т.к. в них либо нет вопроса, либо дано неполное условие) и обведите их номера. Решите каждую задачу.


2.В связке 5 красных шариков и 2 синих. Сколько всего красных и синих шариков в связке?

Чтение задачи хорошо читающим учеником.

Разбор задачи.

- Найдем условие. (То, что нам сообщает автор.) 

– Найдем вопрос задачи. (То, что надо узнать.)

Самостоятельная запись решения и ответа. Проверка на доске.


2. Индивидуальная работа.

4. В корзине было 10 мячей. Из корзины взяли 2 мяча. Сколько мячей осталось в корзине?

Самостоятельное чтение задачи, составление схемы и решение.

Проверка на доске.


VIΙ. Рефлексия

- Кто уверен, что хорошо справился с заданиями?

- Кто испытывал затруднения?


IΙ. Подведение итогов урока

- Какие задания сегодня на уроке вам было легче всего выполнять?

- Какие задания было трудно выполнять?