Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа
Урок по математике в 1 классе
«Закрепление пройденного .
Решение текстовых задач»
Составитель: Чоломова А.Г.
учитель начальных классов
2023г
Тема урока: Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.
Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.
Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Форма урока: нетрадиционная (урок-путешествие .)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная .
Педагогические технологии: игровая технология, технология развития
критического мышления, технология проблемного обучения,
информационные технологии, здоровьесберегающая технология.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык,окружающий мир.
Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; решать задачи изученных видов, различать и правильно называть геометрические фигуры
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
1.Орг. момент. Психологический настрой.
-Прозвенел уже звонок
Начинается урок. (слайд 1)
-Сегодня у нас необычный урок математики. Посмотрите у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.
Ученик:Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
А теперь можно тихо сесть.
– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. А какое настроение у вас? Покажите смайлики!
2.Разминка
- Скажите, а какой сегодня день недели?
1. Какой день наступает после понедельника? Ответ: вторник.
2. Какой день следует за вторником? Ответ: среда.
3. Какой день недели наступает раньше других? Ответ: понедельник.
4. Какой день недели наступает позже других? Ответ: воскресенье.
5. Какой день недели предшествует субботе? Ответ: пятница.
6. Какой день недели находится между средой и пятницей? Ответ: четверг.
7.А какое сегодня число?
8.А март месяц какого времени года?
9.А какие ещё весенние месяцы вы знаете?
3.Мотивация к учебной деятельности.
- Что мы ещё умеем делать на уроках математики?
А чтобы хорошо решать, считать что нужно делать(тренироваться ,закреплять)
4.Формулирование темы и цели урока.
- Кто догадался, какая будет тема урока? (Повторение и закрепление изученного.)
-Как я сказала сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать куда мы отправимся отгадайте загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
(Зоопарк.) (слайд 2)
5.Работа над темой урока
Минутка чистописания.
Сколько в слове гласных букв? (3)
Поэтому мы сегодня вспомним как писать цифру 3.Но сначала скажите ,что вы о ней знаете?(однозначное ,стоит между 3 и 4.)
-Посмотрите на цифру 3, вспомните как она пишется. Из каких элементов состоит?
Кто был в зоопарке? Кого мы там можем увидеть ?
-Кто скажет, что такое зоопарк?
Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.
- А для чего создаются зоопарки?
(Все животные на Земле нуждаются в нашей любви и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных. Но и мы с вами, ребята, должны полюбить природу, стать её друзьями и защитниками.)
В зоопарках работают зоологи, биологи, зооинженеры, ветеринарные врачи. А как вы считаете, нужно ли знать работникам зоопарка математику?
-А зачем?
-Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в зоопарк.
Во время путешествия нас ждёт много различных заданий и приключений, а также пополните свои знания о жизни животных.
Вы знаете у зоопарка есть свой режим работы. Он открывается в 7 часов утра и закрывается в 8 часов вечера. Посмотрите на часы и найдите те ,которые показывают время открытия зоопарка и время закрытия.
На доске часы
- Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)
- Где покупают билеты? (В кассе)
- Мы отправляемся к кассе. (слайд 3)
-Билет для детей стоит 8 рублей, а для взрослого т.е .для меня 10 рублей.
У вас есть вот такие монеты. Скажите как можно набрать этими монетами 8 рублей? 10 рублей?
Молодцы ,ребята!
Эта экскурсия непростая, т.к все звери нашего зоопарка знают и любят математику. И все они приготовили для нас какое-то математическое задание. Итак, подходим к первому вольеру. Читаем табличку:
- В зоопарке, верь, не верь,
Проживает Чудо – зверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу.(слон) (слайд 4)
Слон – самое крупное животное на Земле. Питаются слоны листьями, травами, плодами. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – Хоботом он защищается от врагов , может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. Слонов нещадно истребляли из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной. Индийский слон занесён в международную Красную книгу.
-Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание: (слайд 5)
Назови эти числа по порядку, начиная с самого маленького.
2 6 9 3 4 1 7 5 8 9 10
Чему равна сумма чисел 6 и 4?
На сколько 7 больше 3?
Уменьши число 4 на 1.
Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9?
Назови соседей числа 4.
Уменьши 4 на 2.
Назови число, которое предшествует числу 5.
Какое число находится между числами 7 и 9?
Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 6.
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
4 - это 1 и сколько?
9 – это 7 и сколько?
Молодцы! Эти задания оказались для вас не трудными.
Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.
- Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык.
Лишь чуть – чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех раскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр,
Что за хищник это?..(.тигр) (слайд 6)
Тигр – очень опасный хищник. Он ударом лапы убивает лошадь. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи, антилопы. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей и даже саранчу. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха и как опасных хищников. Сейчас охота на тигров запрещена.
-Тигр хочет узнать, какие знаки больше, меньше или равно ему надо поставить в данных записях и как они называются:( задания на желтых листочках) (слайд 7)
7 * 8 9 * 6 7 * 10 – 1 1 * 4 – 2
6 * 5 4 * 8 10 * 9 + 1 6 * 9 – 1
-А теперь используя числа 4,6,2 составьте свои равенства и неравенства. (слайд 8)
- Молодцы! Идём дальше! Кто живёт в следующей клетке?
Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких (обезьян) (слайд 9)
- Обезьянки очень любят шалить. Они лазают, прыгают, бегают по клетке и работник зоопарка никак не может их посчитать. Ребята, помогите посчитать обезьянок.
В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:
2 играют на песке, 3 уселись на доске,
А 4 спинки греют. Сколько всех их?...( 9 )
Рядом с обезьянками живут их друзья. Давайте их тоже посчитаем.
К ним ещё 3 прилетели.
Отвечайте, быстро, смело-
Сколько всех их прилетело? (7)
-Шесть бельчат и мама белка.
Сосчитать ты их сумей-ка. (7)
Семь волчат пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько серых под кустами
Вечерком вернулись к маме? (5)
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домиков зайцев сидит? ( 1)
Шесть веселых медвежат
В зоопарк они спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Ребята, животные в этом зоопарке ведут здоровый образ жизни и любят делать зарядку, давайте и мы отдохнем. (слайд 10)
Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
- Ой, ребята, смотрите! Кто это?!
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку(кролик) (слайд 11)
- Он предлагает поработать в паре
- Вспомним правило работы в паре
- Возьмите карточки белого цвета переверните их. –
-Определите, на какой карточке записана задача. Почему вы так считаете?
| |
| |
У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика | У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика. Сколько мячиков у мальчиков? |
У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика | У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика. Сколько мячиков у мальчиков? |
- А из каких частей состоит задача?
у
словие
вопрос
решение
ответ
-Расположите карточки правильно на доске.
( вывесить карточки на доске) (условие, вопрос)
А ещё кролики предлагают нам составить свои задачи и решить их.
-Составьте задачу по иллюстрации. У каждой пары своя иллюстрация на белых листочках. Запишите решение прямо на листочке .
С в игре отличился?ем.аной линии?йте нхож его путь? запиши решение прямо на листочке
А сей
А сейчас листочки положите на край стола ,я потом проверю.
- Ну а мы продолжаем нашу экскурсию.
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл.
Злой, зелёный… (Крокодил) (слайд 12)
Крокодилы живут в тёплых странах. У них тяжёлый, как бревно, хвост. Хвостом крокодил сбивает с ног свою добычу и тащит её под воду. Маленькие крокодильчики появляются на свет из яиц.
(слайд 13,14,15,16)
На какие группы можно разделить геометрические фигуры?
Крокодил ползет до божьей коровки. У него две дорожки. На что они похожи? (ломаная)
Крокодил просит узнать какой путь короче. А как узнать длину ломаной линии?
Сколько звеньев в 1ломаной ?
Считаем. Записываем на листочке с ломаными линиями.
Во второй?
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ой, ребята! Время так быстро пролетело! Пора возвращаться из зоопарка.
А чем же мы с вами сегодня занимались на уроке? (Решали задачи и примеры.)
Что было самым сложным?
-А что показалось вам самым интересным и забавным?
- А что нам помогло справиться с трудностями?
-Конечно же, дружба. Вместе нам можно отправиться в любое путешествие.
Всем спасибо за урок!
Наш урок окончен, спасибо!