СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление пройденного . Решение текстовых задач»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление пройденного . Решение текстовых задач»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа





Урок по математике в 1 классе



 «Закрепление пройденного .

Решение текстовых задач»



 Составитель: Чоломова А.Г.

учитель начальных классов








2023г 



Тема урока:  Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.



Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Форма урока: нетрадиционная (урок-путешествие .)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная .

Педагогические технологии: игровая технология, технология развития

критического мышления, технология проблемного обучения,

информационные технологии, здоровьесберегающая технология.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык,окружающий мир.

Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; решать задачи изученных видов, различать и правильно называть геометрические фигуры

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

1.Орг. момент. Психологический настрой.

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок. (слайд 1)

-Сегодня у нас необычный урок математики. Посмотрите у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.


Ученик:Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И решать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!


А теперь можно тихо сесть.


– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. А какое настроение у вас? Покажите смайлики!

2.Разминка


- Скажите, а какой сегодня день недели?

1. Какой день наступает после понедельника? Ответ: вторник.
2. Какой день следует за вторником? Ответ: среда.
3. Какой день недели наступает раньше других? Ответ: понедельник.
4. Какой день недели наступает позже других? Ответ: воскресенье.
5. Какой день недели предшествует субботе? Ответ: пятница.
6. Какой день недели находится между средой и пятницей? Ответ: четверг.

7.А какое сегодня число?

8.А март месяц какого времени года?

9.А какие ещё весенние месяцы вы знаете?




3.Мотивация к учебной деятельности.

- Что мы ещё умеем делать на уроках математики?

А чтобы хорошо решать, считать что нужно делать(тренироваться ,закреплять)

4.Формулирование темы и цели урока.

- Кто догадался, какая будет тема урока? (Повторение и закрепление изученного.)

-Как я сказала сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать куда мы отправимся отгадайте загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?


(Зоопарк.) (слайд 2)

5.Работа над темой урока
Минутка чистописания.
Сколько в слове гласных букв? (3)
Поэтому мы сегодня вспомним как писать цифру 3.Но сначала скажите ,что вы о ней знаете?(однозначное ,стоит между 3 и 4.)

-Посмотрите на цифру 3, вспомните как она пишется. Из каких элементов состоит?

Кто был в зоопарке? Кого мы там можем увидеть ?

-Кто скажет, что такое зоопарк?

Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.

- А для чего создаются зоопарки?

(Все животные на Земле нуждаются в нашей любви и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных. Но и мы с вами, ребята, должны полюбить природу, стать её друзьями и защитниками.)



В зоопарках работают зоологи, биологи, зооинженеры, ветеринарные врачи. А как вы считаете, нужно ли знать работникам зоопарка математику?

-А зачем?

-Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в зоопарк.

Во время путешествия нас ждёт много различных заданий и приключений, а также пополните свои знания о жизни животных.

Вы знаете у зоопарка есть свой режим работы. Он открывается в 7 часов утра и закрывается в 8 часов вечера. Посмотрите на часы и найдите те ,которые показывают время открытия зоопарка и время закрытия.

На доске часы





- Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? (Купить билет)

- Где покупают билеты? (В кассе)

- Мы отправляемся к кассе. (слайд 3)

-Билет для детей стоит 8 рублей, а для взрослого т.е .для меня 10 рублей.

У вас есть вот такие монеты. Скажите как можно набрать этими монетами 8 рублей? 10 рублей?





Молодцы ,ребята!

Эта экскурсия непростая, т.к все звери нашего зоопарка знают и любят ма­тематику. И все они приготовили для нас какое-то ма­тематическое задание. Итак, подходим к первому вольеру. Читаем табличку:



- В зоопарке, верь, не верь,

Проживает Чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу.(слон) (слайд 4)

Слон – самое крупное животное на Земле. Питаются слоны листьями, травами, плодами. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – Хоботом он защищается от врагов , может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. Слонов нещадно истребляли из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной. Индийский слон занесён в международную Красную книгу.


-Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание: (слайд 5)

Назови эти числа по порядку, начиная с самого маленького.



2 6 9 3 4 1 7 5 8 9 10

Чему равна сумма чисел 6 и 4?

На сколько 7 больше 3?

 Уменьши число 4 на 1.

Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9?

Назови соседей числа 4.

Уменьши 4 на 2.

Назови число, которое предшествует числу 5.

Какое число находится между числами 7 и 9?

Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 6.

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

 4 - это 1 и сколько?

9 – это 7 и сколько?


Молодцы! Эти задания оказались для вас не трудными.

Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.



- Длинный коготь, острый клык,

Лютый нрав и грозный рык.

Лишь чуть – чуть, совсем немножко

Схож с домашней рыжей кошкой.

Он огромен и усат,

Мех раскошный полосат.

Все движенья очень ловки,

Поддаётся дрессировке.

С ним на воле не до игр,

Что за хищник это?..(.тигр) (слайд 6)

Тигр – очень опасный хищник. Он ударом лапы убивает лошадь. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи, антилопы. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей и даже саранчу. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха и как опасных хищников. Сейчас охота на тигров запрещена.

-Тигр хочет узнать, какие знаки больше, меньше или равно ему надо поставить в данных записях и как они называются:( задания на желтых листочках) (слайд 7)

7 * 8 9 * 6 7 * 10 – 1 1 * 4 – 2

6 * 5 4 * 8 10 * 9 + 1 6 * 9 – 1



-А теперь используя числа 4,6,2 составьте свои равенства и неравенства. (слайд 8)

- Молодцы! Идём дальше! Кто живёт в следующей клетке?

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких (обезьян) (слайд 9)

- Обезьянки очень любят шалить. Они лазают, прыгают, бегают по клетке и работник зоопарка никак не может их посчитать. Ребята, помогите посчитать обезьянок.

В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:

2 играют на песке, 3 уселись на доске,

А 4 спинки греют. Сколько всех их?...( 9 )

Рядом с обезьянками живут их друзья. Давайте их тоже посчитаем.

  • 4 вороны на ветку сели

К ним ещё 3 прилетели.

Отвечайте, быстро, смело-

Сколько всех их прилетело? (7)


-Шесть бельчат и мама белка.

Сосчитать ты их сумей-ка. (7)


  • Семь волчат пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько серых под кустами

Вечерком вернулись к маме? (5)


  • У домика утром 2 зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домиков зайцев сидит? ( 1)

Шесть веселых медвежат

В зоопарк они спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)



Ребята, животные в этом зоопарке ведут здоровый образ жизни и любят делать зарядку, давайте и мы отдохнем. (слайд 10)



Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем          Маршируют на месте
И медведя там встречаем       Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый          Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы,       Ноги на ширине плеч.    

Впереди из-за куста                Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса             ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим          Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули    Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули.       Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке          Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра                Вернуться на места.
Заниматься нам пора.

- Ой, ребята, смотрите! Кто это?!



Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку(кролик) (слайд 11)

- Он предлагает поработать в паре

- Вспомним правило работы в паре

- Возьмите карточки белого цвета переверните их. –

-Определите, на какой карточке записана задача. Почему вы так считаете?





У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика


У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика. Сколько мячиков у мальчиков?


У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика


У Коли 2 мячика, у Саши 3 мячика. Сколько мячиков у мальчиков?




- А из каких частей состоит задача?

у словие

вопрос

решение

ответ


-Расположите карточки правильно на доске.

( вывесить карточки на доске) (условие, вопрос)

А ещё кролики предлагают нам составить свои задачи и решить их.


-Составьте задачу по иллюстрации. У каждой пары своя иллюстрация на белых листочках. Запишите решение прямо на листочке .






С в игре отличился?ем.аной линии?йте нхож его путь? запиши решение прямо на листочке


А сей


































































А сейчас листочки положите на край стола ,я потом проверю.


- Ну а мы продолжаем нашу экскурсию.



В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл.

Злой, зелёный… (Крокодил) (слайд 12)


Крокодилы живут в тёплых странах. У них тяжёлый, как бревно, хвост. Хвостом крокодил сбивает с ног свою добычу и тащит её под воду. Маленькие крокодильчики появляются на свет из яиц.

(слайд 13,14,15,16)

На какие группы можно разделить геометрические фигуры?

Крокодил ползет до божьей коровки. У него две дорожки. На что они похожи? (ломаная)

Крокодил просит узнать какой путь короче. А как узнать длину ломаной линии?

Сколько звеньев в 1ломаной ?

Считаем. Записываем на листочке с ломаными линиями.

Во второй?

Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Ой, ребята! Время так быстро пролетело! По­ра возвращаться из зоопарка.

  • А чем же мы с вами сегодня занимались на уроке? (Решали задачи и примеры.)

Что было самым сложным?

  • -А что показалось вам самым интересным и забавным?

  • - А что нам помогло справиться с трудностями? 

  • -Конечно же, дружба. Вместе нам можно отправиться в любое путешествие.

  • Всем спасибо за урок!





Наш урок окончен, спасибо!