СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (VIII вид). Тема: "Количество предметов. Понятия: много - мало".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (VIII вид). Тема: "Количество предметов. Понятия: много - мало".»


Управление образования администрации Беловского района

Курской области

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Долгобудская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области










Конспект урока математики

в 3 классе для детей с ОВЗ (VIII вид).



Тема: «Количество предметов. Понятия: «Много – мало».




Разработал и провёл: учитель

I квалификационной категории

Остроцкий Владимир Николаевич







с. Долгие Буды

2021 уч. год



Тема урока: «Количество предметов. Понятия: «Много – мало».


Цель: - познакомить обучающихся с понятиями количества предметов «много - мало».

Задачи:

- развивать восприятие цвета, времени, величины предметов, произвольное внимание, память, мышление, коммуникативные навыки;

- расширять словарный запас, знания об окружающем мире;

- воспитывать интерес к урокам математики, культуру общения друг с другом;

- формировать навыки произвольного поведения на уроках.


Оборудование: иллюстрационный материал, раздаточный счётный материал (морковка, репка, помидоры, грибки), муляжи грибов, корзинки, листочки кленовые и берёзовые, печатные листы, цветные карандаши.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение задачи урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать.

Увидим много интересного. Как нужно вести себя во время путешествия?

(Спокойно. Помогать друг другу).

- Вам нужно быть очень внимательными. Стараться всё замечать и запоминать.

  1. Изучение нового материала.

- Дети, вы готовы со мной путешествовать?

Тогда, вперёд!

1. (Выходим, встаём в круг на ковёр)

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

- Что происходит осенью с деревьями?

(Листья с деревьев опадают.)

- Идём по кругу со словами:

«Вот и осень к нам пришла,

Нам подарки принесла.

Мы во двор пойдём и

Листочки соберём.

Возьмём корзины большие

Соберём листочки цветные».


- Посмотрите, сколько листочков нападало. Эти, какие листочки? (Кленовые). А эти ? (Берёзовые.)

- Давайте соберём листочки. Кленовые листочки - в жёлтую корзинку, а берёзовые - в белую корзинку.


- Посмотрите, сколько берёзовых листочков в корзинке?

Как можно сказать? ( Много)

- А кленовых листочков? ( Мало)

- Побывали мы с вами во дворе. Что собирали?

Каких листочков собрали много? Покажите, в которой корзинке много листочков. А в которой мало?


2. Садимся за парты.

- А сейчас мы пойдём в огород.

- Что растёт в огороде? (Овощи)

Работа с дорожками.

Каждому ребёнку выдаю лист картона с прочерченными дорожками и раздаточный счётный материал.

- На первой грядке растёт морковка. Выложите в ряд ровно морковку. Покажите, как она растёт.

- На другой грядке выросла репка. Выложите ровно репки.

- А на третьей грядке мы собрали помидоры. Выложите помидоры ровно в ряд.

- Каких овощей выросло много на нашем огороде? (Морковки, репки).

- Каких мало? (помидоров) Давайте сосчитаем, сколько помидоров мы собрали(1,2,3). Всего три помидора. Мало?


3. А сейчас мы с вами пойдём в лес.

- Что растёт в лесу?

(деревья, грибы, ягоды)

- Кого можно встретить в лесу?

(зайца, волка, медведя, лису, ежа).


Физминутка:

«За грибами в лес пошли.

Много там грибов нашли.

Встретили косого зайку.

Убежал от нас зазнайка.

Мишка ел в кустах малину.

Он отдал нам половину.

Дятел тукал: тук, тук, тук.

Раздавался громкий стук».



«Егорка в лес пошёл

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок, три грибок.

Положи-ка в кузовок».



- Давайте поищем грибы под ёлочкой. Если найдёте большой гриб, положите его в большую корзинку, а если маленький, то в маленькую корзинку.

Дети по очереди поднимают грибы и складывают в корзинки.

Когда все грибы собрали, смотрим: в какой корзинке грибов много, а в какой мало.

Маленьких грибов много. Больших мало. Давайте сосчитаем, сколько больших грибов.


IV. Закрепление изученного материала.

1. Повторение.

- Где мы сегодня были?

(Во дворе, в огороде, в лесу).

- Что мы собирали во дворе?

(Листочки.)

- Каких листочков мы собрали мало?

- Каких много?

-Что мы собирали в огороде?

(Овощи.)

- Каких овощей мы собрали много?

(Морковки, репки.)

- Каких овощей собрали мало?

( Помидоров.)

(Дети ещё раз проговаривают слова и показывают предметы.)


2. Работа на печатных листах.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.


- Посмотрите внимательно на рисунок. Что вы видите?

(Грушу, крыжовник, вишню, смородину, грибы)

- Чего изображено много на рисунке? Назовите, покажите.

(Ягод смородины, грибов.)

- Чего мало? Назовите. Покажите.

(Груш, крыжовника, вишни.)


- Раскрасить цветными карандашами, только те предметы, которых мало. Грушу, каким цветом будем раскрашивать? (показываю иллюстрацию)

(жёлтым)

- Крыжовник? (зелёным) - Вишню? (красным)

Дети достают цветные карандаши, работают самостоятельно под контролем учителя.


V. Итог урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!