I.Организация начала урока. Цель: организация класса, эмоциональный настрой на урок, мотивация работы обучающихся на уроке. | Приветствие Эмоциональный настрой Проверка готовности к уроку (рабочее место) | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать -Проверьте, все ли в порядке у вас на столах, все ли приготовились к уроку. На столах должен лежать учебник Математика, рабочая тетрадь. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, и способов действий, ценностных отношений). | Проверка домашнего задания. Целеполагание. Устный счет | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Сообщает тему и цель урока. 1) Арифметический диктант: число 7 увеличьте в 6 раз; уменьшите в 5 раз число 40; увеличьте на 20 число 75; узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6; узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63; сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза; разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза. 2) Подготовка к введению приема деления с остатком: решение ребусов. 7 · = 1 9 · = 1 8 · = 4 · 6 = 8 № 7. – Найдите правило, по которому со-ставлен каждый ряд чисел, и запишите 4 числа в каждом ряду: 1) 2, 4, 7, 11, 16, 22, …, …, …, … . 2) 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, …, …, …, … . 3) 3, 6, 10, 13, 17, …, …, …, … . № 5. – Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? На 6? На 4? | Показывают выполненную домашнюю работу. Внимательно слушают. Выполняют задания |
III. Изучение нового материала Цель: выполнять устные и письменные приемы умножения и деления, составлять числовой ряд по правилу; закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее | Знакомство с новым видом умножения. Первичное закрепление. | 20 · 4 30 · 3 10 · 6 – Прочитайте первые множители в этих примерах и скажите, чем похожи эти числа. – О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел? – На этом и основан прием умножения и деления таких чисел. Предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике и записи под ним. – 20 · 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 десятка легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения. Ответ равен 6 десяткам, или числу 60. № 1 (с устным комментированием). № 2. При проверке обращает внимание на примеры, в которых делимое (произведение) равно 100. | – В числе содержатся только десятки и нет отдельных единиц. Рассматривают рисунок и записи. Поясняют решение других примеров. Выполняют задание. – В числе 10 – 1 десяток; умножаем 1 десяток на 8, получаем 8 десятков, или число 80. – В числе 90 – 9 десятков; делим 9 десятков на 9, получаем 1 десяток, или число 10. Решают примеры самостоятельно с последующей проверкой. |
Физминутка Цель: профилактика переутомления учащихся. | Выполнение учащимися упражнений. | Организует проведение физкультминутки - Пришло время отдохнуть. Встаньте, выйдите из-за парт и повторяйте за мной: Все выходят по порядку - (ходьба на месте) Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку - Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд. - Молодцы! Присаживайтесь за парты. | Выполняют упражнения вместе с учителем. |
IV. Закрепление знаний Цель: закрепить изученный на уроке материал. | Решение задач. Самостоятельная работа (по карточкам). Работа в тетради на печатной основе. 4*. Задания из электронного приложения к учебнику | № 3 (устно под руководством учителя). – Ребята, что известно в задаче? Что надо узнать? – Задача простая или составная? – Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? № 4. В 1 коробке | Кол-во коробок | Всего блюдец | Одинаковое | 3 кор. | 90 шт. | 2 кор. | ? | Решение: 1) 90 : 3 = 30 (б.) – в 1-й коробке. 2) 30 · 2 = 60 (б.) – в 2 коробках. Ответ: 60 блюдец в 2 коробках. Закрепление табличных случаев умножения и деления. – В рабочей тетради выполните задания № 1–2, 4–5, с. 3–4 | Отвечают на вопросы. – Простая. – Деление. Решают самостоятельно. Решают с подробным разбором и записью на доске и в тетрадях. Выполняют задания |
VI. Итог урока Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. | Обобщающая беседа Рефлексия Домашнее задание | – Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? - Ребята, если вам на уроке было всё понятно вы всё выполняли без ошибок и вам понравился урок, то улыбнитесь, а если вы в чём-то затруднялись – то покажите грустное лицо. Учебник, с. 4, № 6. Рабочая тетрадь, с. 5, № 6–7 | Отвечают на вопросы. Актуализируют знания, полученные в ходе урока, анализируют работу на уроке, оценивают свою работу на уроке. Записывают задание в дневники. |