СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Приемы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умения различать приемы умножения, применять порядок действий в выражениях без скобок, выполнять устное и письменное умножение и деление, составлять числовой ряд по правилу

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе на тему "Приемы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3"»

Урок математики 3 класс УМК Школа России

Тема

Приемы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3

Педагогическая цель

Способствовать развитию умений различать приемы умножения, применять порядок действий в выражениях без скобок, выполнять устное и письменное умножение и деление, составлять числовой ряд по правилу

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

научатся различать приемы умножения, применять порядок действий в выражениях, выполнять устные и письменные приемы умножения и деления, составлять числовой ряд по правилу, решать задачи на деление и умножение.

Личностные результаты

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и с взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация, дидактический материал

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор











Этап урока, его цель

Вид работы

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I.Организация начала урока.

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на урок, мотивация работы обучающихся на уроке.

Приветствие



Эмоциональный настрой




Проверка готовности к уроку (рабочее место)

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

-Проверьте, все ли в порядке у вас на столах, все ли приготовились к уроку. На столах должен лежать учебник Математика, рабочая тетрадь.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, и способов действий, ценностных отношений).

Проверка домашнего задания.



Целеполагание.




Устный счет

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.


Сообщает тему и цель урока.


1) Арифметический диктант:

 число 7 увеличьте в 6 раз;

 уменьшите в 5 раз число 40;

 увеличьте на 20 число 75;

 узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6;

 узнайте, во сколько раз 7 меньше,
чем 63;

 сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза;

 разность чисел 15 и 7 увеличьте
в 4 раза.

2) Подготовка к введению приема деления с остатком: решение ребусов.

7 ·  = 1 9 ·  = 1

8 ·  = 4  · 6 = 8

7.

– Найдите правило, по которому со-ставлен каждый ряд чисел, и запишите 4 числа в каждом ряду:

1) 2, 4, 7, 11, 16, 22, …, …, …, … .

2) 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, …, …, …, … .

3) 3, 6, 10, 13, 17, …, …, …, … .

5.

– Какое самое большое число до 15
делится без остатка на 7? На 6? На 4?

Показывают выполненную домашнюю работу.


Внимательно слушают.




Выполняют задания

III. Изучение нового материала

Цель: выполнять устные и письменные приемы умножения и деления, составлять числовой ряд по правилу;

закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее

Знакомство с новым видом умножения.




Первичное закрепление.

20 · 4 30 · 3 10 · 6

– Прочитайте первые множители
в этих примерах и скажите, чем похожи эти числа.


– О чем говорит нуль в записи каждого
из этих чисел?

– На этом и основан прием умножения
и деления таких чисел. Предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике и записи под ним.

– 20 · 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 десятка легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения. Ответ равен
6 десяткам, или числу 60.

1 (с устным комментированием).









2.

При проверке обращает внимание
на примеры, в которых делимое
(произведение) равно 100.

– В числе содержатся только десятки и нет отдельных единиц.



Рассматривают рисунок
и записи.

Поясняют решение других примеров.








Выполняют задание.

– В числе 10 – 1 десяток; умножаем 1 десяток на 8, получаем 8 десятков,
или число 80.

– В числе 90 – 9 десятков; делим 9 десятков на 9,
получаем 1 десяток,
или число 10.


Решают примеры самостоятельно с последующей проверкой.

Физминутка

Цель: профилактика переутомления учащихся.

Выполнение учащимися упражнений.

Организует проведение физкультминутки

- Пришло время отдохнуть. Встаньте, выйдите из-за парт и повторяйте за мной:

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

- Молодцы! Присаживайтесь за парты.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

IV. Закрепление знаний

Цель: закрепить изученный на уроке материал.

Решение задач.



















Самостоятельная работа

(по карточкам).


Работа в тетради
на печатной основе.


4*. Задания
из электронного приложения
к учебнику

3 (устно под руководством учителя).

– Ребята, что известно в задаче?
Что надо узнать?

– Задача простая или составная?

– Какое действие надо выполнить,
чтобы ответить на вопрос задачи?

4.

В 1 коробке

Кол-во
коробок

Всего
блюдец

Одинаковое

3 кор.

90 шт.

2 кор.

?

Решение:

1) 90 : 3 = 30 (б.) – в 1-й коробке.

2) 30 · 2 = 60 (б.) – в 2 коробках.

Ответ: 60 блюдец в 2 коробках.

Закрепление табличных случаев умножения и деления.


– В рабочей тетради выполните задания № 1–2, 4–5, с. 3–4


Отвечают на вопросы.


– Простая.

– Деление.

Решают самостоятельно.








Решают с подробным разбором и записью на доске и в тетрадях.



Выполняют задания

VI. Итог урока

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.


Обобщающая беседа







Рефлексия






Домашнее задание


– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Что мы повторяли сегодня на уроке?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

- Ребята, если вам на уроке было всё понятно вы всё выполняли без ошибок и вам понравился урок, то улыбнитесь, а если вы в чём-то затруднялись – то покажите грустное лицо.


Учебник, с. 4, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 5, № 6–7

Отвечают на вопросы.




Актуализируют знания, полученные в ходе урока, анализируют работу на уроке, оценивают свою работу на уроке.






Записывают задание в дневники.