СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»»

Конспект урока математики

в 3 классе

по теме:

«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым»


I Мотивация к учебной деятельности

( 1 – 2 мин.)

1.Приветствие учащихся.

2. Проверка

готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на учебную деятельность.


II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

( 4 – 5 мин)

Игра «Найди ошибку».

Заранее записывает на доске

6 примеров:

80 + 17 = 97

65 + 12 = 77

18 + 9 = 27

45 + 5 = 50

73 + 7 = 80

7 + 51 = 58

– Как проверяли?


Предлагает сравнить два уравнения.

х-20=31 и 51-х=31

-Каких знаний не хватает?

Находят ошибки в примерах, делают вывод.

Вывод:

Можно было из суммы вычесть одно слагаемое,
и если в результате получили другое слагаемое, то решение верно.

учебник с.9

III Открытие нового знания.

( 15 мин.)

Выявление места и причины затруднения

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Вывод: будем решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое


IV Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает выполнить задание №1, с.9

Организует предметную деятельность с геометрическим счётным материалом.

-Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.

Решают примеры №1

8-6=2

8-2=6

Делают предположение, что связь между компонентами и результатом действия вычитания можно использовать для проверки вычислений и для решения уравнений


Учебник №1. С. 9

V Реализация построенного проекта

-Вспомните алгоритм решения уравнения.

1.Смотрю на знак арифметического действия.

2.Найду части и целое.

3.Определю, что известно: целое или часть.

4.Применю правило.

5.Произведу вычисления.

6.Сделаю проверку.

Алгоритм

решения уравнений

учебник стр.9

VI Первичное закрепление во внешней речи

Задание базового уровня с проговариванием.

Организует коллективное решение уравнения №2, с 9

Обращает внимание на оформление записи в тетради и на важность проверки решения.

Под руководством учителя решают уравнение, используют математическую терминологию, проверяют, что значение х обращает уравнение в верное равенство.

74 - Х = 8

Х = 74 – 8

Х = 66

74 – 66 = 8

8 = 8

Учебник с. 9 №2

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

( 3 - 5 мин)

Предлагает выполнить задание №3, с. 9.

36 – х = 20 82 – d = 5

Действуют по самостоятельно составленному плану, сверяют с эталоном, исправляют ошибки, оценивают свою работу

Эталон для самопроверки на новый способ действия:

8 – х = 3 а – х = b

х = 8 – 3 х = а - b

x=5

Ответ: х = 5

Учебник с. 9 №3

VIII Включение в систему знаний и повторение.

( 5 – 8 мин)

Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным. Задания на повторение.

45 –х=37 х – 64 = 9

74 – х = 14


IX Рефлексия учебной деятельности