Математика
Тема урока. Таблицы деления на число 8 и с частным 8.
Цели урока: - показать связь действий умножения и деления и составить две таблицы на деление; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального,
- развивать вычислительные навыки, каллиграфии, мышление, умение находить долю числа, решать простые уравнения,
- воспитывать интерес к предмету.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Чистописание:
- Запишите все произведения из таблицы умножения на число 8 в порядке возрастания:
8 16 24 32 40 48 56 64 72 80
- Назовите разрядный состав чисел.
- Что общего у этих чисел?
- Назовите круглые числа.
3. Математический диктант:
8 * 6 8 * 8 5 * 8 8 * 1
7 * 8 8 * 3 8 * 2
4 * 8 9 * 8 8 * 10
48, 56, 32, 64, 24, 72, 40, 16, 80, 8
4. Устный счет.
1. Чему равно произведение чисел 3 и 7.
2. Множитель 4, второй множитель 8. Чему равно произведение?
3. Делимое 25 делитель 5. Найдите частное.
4. Четыре увеличьте в 2 раза.
5. насколько 8 больше чем 4?
6. Шестнадцать уменьшите в 4 раза.
7. Шестнадцать увеличьте на 4.
8. Во сколько раз 8 больше чем 4?
9. Какое число надо умножить на 4 чтобы получить 20?
10. Задача На нижней полке стоит 27 книг, а на верхней в 3 раза меньше. Сколько книг стоит на верхней полке? Сколько всего книг на двух полках?
11. Задача. 10 солдат строились в ряд.
Идти на парад.
Одна десятая была усатых.
Сколько там было безусых солдат?
5. Повторение:
1) Задание 6 (сам-но)
7, 9, 54, 2, 8, 20, 58, 94, 9
2) Задание 3
- Начертить отрезки по доли числа. 4см, 2см
6. Объяснение новой темы.
Составляем таблицу деления на 8 и с частным 8.
7. Закрепление:
1) Задание 2.(индивидуально)
21 кг - 3 к.
42 кг - ? к.
1) 21 : 3 = 7 (кг) – в 1 к.
2) 42 :7 = 6 (ящ.) – для 42 кг
2 ) Задание 8
5 к. – по 8 фл.
? фл.
5 к. – по 6 фл
1) 8 * 5 = 40 (фл.) – в коробках по 8 шт.
2) 6 * 5 = 30 (фл.) – в коробках по 6 шт.
3) 40 + 30 = 70 (фл.) – всего
3) Задание 4. Уравнения решаются детьми самостоятельно.
65, 8, 8
4) Задание 7.
Назовите треугольники. (АМТ, АКТ, АМК, МКТ, АОМ, МОК, КОТ, ТОА.) Сколько вы назвали треугольников? (8.) Какие они? (Прямоугольные — АМТ, АКТ, АМК, МКТ; остроугольные и равнобедренные — АОМ, КОТ; тупоугольные и равнобедренные — МОК, ТОА.)
5) Начертить квадрат со стороной 3см. Найти его площадь и периметр.
8. Домашнее задание. Табл. до 8, прав. нахожд. компон.
9. Итог урока. Рефлексия.