СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе «Умножение трехзначного числа на однозначное» со здоровьесберегающими технологиями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект содержит на каждом этапе здоровьесберегающие технологии

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе «Умножение трехзначного числа на однозначное» со здоровьесберегающими технологиями»

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья – 2018»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Непрядвенская средняя общеобразовательная школа»







Конспект урока математики в 3 классе

«Умножение трехзначного числа на однозначное»

со здоровьесберегающими технологиями





Подготовила и провела: Замоткина И.А.

учитель начальных классов









2018 г.





Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

  • научить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное столбиком;

  • познакомить с алгоритмом письменного умножения данного вида;

  • совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, решения задач;

  • развивать внимание, речь, логическое мышление, способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах;

  • формировать интерес к математике.

УУД:

познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

регулятивные:

  • умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • умение составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

  • умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

коммуникативные:

  • умение работать в паре, взаимное обсуждение проблемных ситуаций;

  • уважительное отношение к одноклассникам.

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, задания на карточках, тренажер для глаз Б.Ф.Базарного, CD диск «Математика», электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

Здоровьесберегающие приемы: Аутотренинг - эмоциональный настрой, введение проблемной ситуации, работа в парах, гимнастика для глаз, частая смена вида деятельности, физкультминутка с музыкальным сопровождением, гимнастика для пальцев, дыхательная гимнастика, решение задачи о здоровье, рефлексия, релаксация.

Ход урока

1. Организационный момент

Аутотренинг - эмоциональный настрой.

- Ребята, положите руки перед собой. Закройте глаза. Я сейчас буду говорить, а вы за мной повторяйте: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею все сделать. Я буду внимателен на уроке».

- Я надеюсь, у вас стало хорошее настроение. Предлагаю начать урок с разминки.

1) Зашифрованное слово.

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданием. Что нужно сделать в этом задании? (Решить числовые выражения и вписать букву с соответствующим ответом, мы должны расшифровать какое-то слово).

- Но прежде чем вы приступите к работе, давайте сделаем гимнастику для пальцев. (Перекатывание ручки между ладонями, сжимание, разжимание кулачков).

10

29

48

18

48

413

200

32









24 : 2 + 6 = (р)

84 : 2 – 10 = (е)

(150 – 50) : 10 = (з)

24 • 2 = (о)

87 : 3 = (д)

(600 – 500) • 2 = (ь)

100 • 2 + 213 = (в)

-Какое слово получилось? (Здоровье).

- А как вы думаете, зачем нам нужно здоровье? (Чтобы хорошо учиться…)

2) –Назовите «лишние» единицы измерения. Почему?

Дм, км, мм, кг, см;

Ч, мин, с, т, век, сут.

3) На доске записаны числовые выражения:

303 • 2

231 • 3

325 • 5

- Ребята, объясните, как умножить трехзначное число?

( 303 • 2.

Представлю первый множитель 303 в виде суммы разрядных слагаемых (300+3). Затем умножу каждое число на 2 и полученные результаты сложу:

303 • 2 = (300 + 3) • 2 = 300 • 2 + 3 • 2 = 600 + 6 = 606.

Аналогично объясняют остальные примеры.)

- В чем трудность решения примеров таким способом? (Долго решать).

-Как вы думаете, есть ли запись удобнее, короче? (Да, в столбик)

2. Постановка темы и целей урока

- Какую цель поставим на урок? (Научиться решать такие примеры столбиком).

-Сформулируйте тему урока. (Умножение трехзначного числа на однозначное столбиком)

- Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз (Использование тренажера для глаз Б.Ф.Базарного)

3. Открытие детьми нового знания

303 • 2

-Как нужно будет записывать множители? (Друг под другом, единицы под единицами).

4. Работа в группах

- Запишем число, классная работа. Держим спинки прямо, локоть не свисает с парты.

–Попробуйте данный пример решить в паре в столбик, составить алгоритм решения и рассказать, как вы решали:

(Запишем пример столбиком:

второй множитель под первым, единицы под единицами;

умножим число 303 на 2 в столбик;

начинаем умножать с единиц: 3 ∙ 2 = 6;

записываем в произведении в разряде единиц 6;

умножаем десятки: 0 ∙ 2 = 0;

записываем в произведении в разряде десятков 0;

умножаем сотни: 3 ∙ 2 = 6;

записываем в произведении в разряде сотен 6;

читаем ответ: 606. Аналогично объясняют остальные примеры.)

х303

2


х231

3

-Вам пригодилась помощь соседа? Поблагодарите его за работу. 

- А теперь самостоятельно решите пример:

х325

5

- Проверим наши предположения с выводами ученых в учебнике на странице 34.

-Правы ли мы были?

5. Физкультминутка (видео)

6. Первичное закрепление

- А теперь давайте попробуем решить задачу:

Для укрепления здоровья школа купила четыре больших пакета с грушами по 120 в каждом и три маленьких пакета – по 99 груш в каждом. Сколько всего груш в больших и маленьких пакетах купила школа?

Запись краткой записи:

Большой пакет – 4 по 120 г. ?

Маленький пакет – 3 по 99 груш.

Самостоятельное решение задачи. Совместная проверка решения задачи.

-Какую пользу приносит употребление груш в пищу? (Витамины)

Дыхательная гимнастика.

«Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку (2 раза).

Решение примеров по CD диску в парах.




7. Рефлексия

- Ну что же, друзья,

Подведем итог.

Что нового открыл вам наш урок?

Что повторили мы сегодня, расскажите,

Как были вы внимательны, мне подтвердите.

И- интересно мне было...

Т-трудно мне было…

О- особенно понравилось…

Г- главное, что у меня получилось…

Релаксация

«Волшебные свойства улыбки». Нужно закрыть глаза и вспомнить что-то приятное, такое, что поможет придать лицу приветливое выражение. Открыть глаза, посмотреть на соседа и улыбнуться.

9. Домашнее задание

№ 5, с 32








5

Замоткина Ирина Анатольевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!