СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе "Закрепление табличного умножения и деления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе на тему умножения и деления 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе "Закрепление табличного умножения и деления"»

Урок математики 3 в класс учитель: Эрдниева Е.Ф.

Тема: «Закрепление табличного умножения и деления»


Цель урока:

Дидактические цели:

  1. активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,

  2. отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,

  3. систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.

Развивающие цели:

  1. развивать логическое мышление, математическую речь,

  2. развивать умение работать самостоятельно, в парах.

Воспитательные цели:

  1. воспитывать стремление совершать добрые поступки,

  2. отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: - Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.

- Сегодня мы проводим «Математический турнир». За его проведением будет следить компетентное жюри. (Представление жюри). Для турнира мы разделились на две команды и выбрали капитанов.

Вы, математики- спортсмены,

Вы, армия школьников смелых,

Те, кто с наукой дружен точной,

Кто любит юмор, спорт, смекалку

Сегодня здесь вот в этом классе

Вам проявить придется:

Задор, смекалку, ум и волю.

1. Приветствие команд.

Учитель: Пришло время приветствия.



Команда _______________.

Нам всем, как воздух,
Математика нужна!
Чтобы выиграть турнир
С соперником своим,
Должны мы все сегодня победить.

Команда _________________.

И прекрасна и сильна
Математика – страна!
Здесь везде идут подсчёты,
Все доказывают что-то.

Учитель: Скоро зимняя олимпиада в Сочи. с 7 по 23 февраля 2014 года. Знаете ли вы ребята зимние олимпийские виды спорта? (Бобслей, скелетон, кёрлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей). Наш турнир поможет вам узнать немного больше об олимпиаде и зимних видах спорта.

  1. Устный счёт

- Итак, начнем наш турнир. И первый конкурс разминка.





Разминка.

Учитель :-Я буду читать вам текст. Вы внимательно меня слушая, выписывайте все числа, которые прозвучат.

В зимней олимпиаде проводится 7 видов сорта. В которых участвует 80 стран мира. Согласно легендам Олимпийские игры впервые организовал в незапамятные времена Геракл в 1210-е гг. до н. э. На основании собранных материалов античные авторы решили начать отсчёт Олимпиад с 776 г. до н. э. Первые летние Олимпийские Игры прошли в 1896 году в Афинах (Греция). И только в 1924 году в программу Игр были включены зимние виды спорта. С тех пор Олимпиады проходят регулярно каждые четыре года. Сначала зимние и летние Олимпийские игры проводились в один и тот же год, но с 1994 года, они проходят в разное время, и мы с удовольствием наблюдаем теперь праздник Олимпиады каждые два года. В 2014 году пройдут 22 Зимние Олимпийские игры.


Учитель:- Распределите их в порядке увеличения (1 команда), уменьшения (2 команда)

Б) Учитель: Мало кто знает, что такое буллит? Буллит - хоккейное пенальти. (Штрафной бросок в хоккее с шайбой). Сейчас вам предстоит серия буллитов. Одна команда выбирает пример, а другая его решает, если решение неверно - «забит» гол.

Примеры для команд.

7 • 13

 

1 4 • 5

160 + 30

 

460 + 40

60 : 3

 

84 : 4

920 – 600

 

700 - 400

180 + 30

 

290 + 50

В) Учитель: Кто знает значение слова боб? Боб - зерновая культура. Бобсле́й (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Вы попробуете спуститься на бобах с горы. Задание нужно сделать не только правильно, но и как можно быстрее.

Задания для команд.

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых и запишите с помощью равенства.

1 команда: 199, 820,905, 264, 703, 660.

2 команда: 367, 590, 803, 420, 731, 408.

III. Повторение изученного

Учитель: А сейчас настало время показать мастерство капитанам. Приглашаем капитанов. Капитаны выполняют задание.

Задания для капитанов

Запишите краткое условие задачи, решите её.

Ваня коллекционирует марки. О космосе он собрал 129 марок, о животных на 18 марок больше, чем о космосе, а о спорте столько, сколько о космосе и о животных вместе. Сколько марок о спорте собрал Ваня?

IV. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

V. Работа с геометрическим материалом

Учитель: Ребята, а знаете ли вы что такое олимпийский огонь?

Олимпи́йский ого́нь — один из символов Олимпийских игр. Этот огонь зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.В истории современных Игр олимпийский факел был впервые зажжен в 1928 году в Амстердаме. Сейчас я вам раздам геометрические фигуры. Назовите их, что еще вы знаете об этих фигурах?

Учитель: Вам нужно собрать из геометрических фигур олимпийский факел.

Олимпийские игры начинаются не с церемонии открытия. Они стартуют за несколько месяцев до этого с эстафеты олимпийского огня. В Калмыкию Олимпийский огонь прибудет 25 января 2014 года из Ставрополя. В нашем регионе эстафета пробудет один день и пройдет в Элисте, Яшкуле и Хулхуте. Затем факел отправится в Астрахань.

VI. Закрепление навыков сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 1000.

1. Решение задач

Учитель: Вам предстоит провести командный бой. Сообща решить задачи и дать только правильный ответ. Ответы записываются на олимпийские эмблемы 2014 года и передаются жюри.

Задачи для команд.

  • В магазине было 6 ящиков конфет по 6 кг в каждом. Сколько всего килограммов конфет было в магазине?

  • Мальчик нарисовал 20 квадратиков и 10 кружков. Во сколько раз квадратиков больше, чем кружков?

  • В 7 одинаковых домах 35 окон. Сколько окон в 3 домах?

  • Из 30 метров ткани сшили 6 одинаковых комбинезонов. Сколько метров ткани пошло на 5 таких комбинезонов?

  • В инструментальном ансамбле занимается 18 девочек, а мальчиков на 7 человек больше. Сколько всего мальчиков и девочек занимается в инструментальном ансамбле?

Учитель: Теперь отстающей команде необходимо догонять лидера. В лыжных соревнованиях такая гонка называется гонкой преследования. Каждая команда по очереди решает пример. Если решение верное, команда получает балл. Если решение неверное, соперники могут решить пример верно и получить дополнительный балл.

2. Решение примеров

  • 484 +165

  • 529 + 321

  • 840+102

  • 209+197

  • 806-724

  • 354-186

  • 670-293

  • 122-122

VII. Подведение итогов соревнования.

Подсчёт результатов. Награждение победителей. Вручение кубка победителя.

VIII. Рефлексия.

Продолжите предложения

  • На уроке мне понравилось …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!