Урок математики 3 в класс учитель: Эрдниева Е.Ф.
Тема: «Закрепление табличного умножения и деления»
Цель урока:
Дидактические цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,
отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,
систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.
Развивающие цели:
развивать логическое мышление, математическую речь,
развивать умение работать самостоятельно, в парах.
Воспитательные цели:
воспитывать стремление совершать добрые поступки,
отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: - Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.
- Сегодня мы проводим «Математический турнир». За его проведением будет следить компетентное жюри. (Представление жюри). Для турнира мы разделились на две команды и выбрали капитанов.
Вы, математики- спортсмены,
Вы, армия школьников смелых,
Те, кто с наукой дружен точной,
Кто любит юмор, спорт, смекалку
Сегодня здесь вот в этом классе
Вам проявить придется:
Задор, смекалку, ум и волю.
1. Приветствие команд.
Учитель: Пришло время приветствия.
| |
Команда _______________. Нам всем, как воздух, Математика нужна! Чтобы выиграть турнир С соперником своим, Должны мы все сегодня победить. | Команда _________________. И прекрасна и сильна Математика – страна! Здесь везде идут подсчёты, Все доказывают что-то. |
Учитель: Скоро зимняя олимпиада в Сочи. с 7 по 23 февраля 2014 года. Знаете ли вы ребята зимние олимпийские виды спорта? (Бобслей, скелетон, кёрлинг, конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей). Наш турнир поможет вам узнать немного больше об олимпиаде и зимних видах спорта.
Устный счёт
- Итак, начнем наш турнир. И первый конкурс разминка.
Разминка.
Учитель :-Я буду читать вам текст. Вы внимательно меня слушая, выписывайте все числа, которые прозвучат.
В зимней олимпиаде проводится 7 видов сорта. В которых участвует 80 стран мира. Согласно легендам Олимпийские игры впервые организовал в незапамятные времена Геракл в 1210-е гг. до н. э. На основании собранных материалов античные авторы решили начать отсчёт Олимпиад с 776 г. до н. э. Первые летние Олимпийские Игры прошли в 1896 году в Афинах (Греция). И только в 1924 году в программу Игр были включены зимние виды спорта. С тех пор Олимпиады проходят регулярно каждые четыре года. Сначала зимние и летние Олимпийские игры проводились в один и тот же год, но с 1994 года, они проходят в разное время, и мы с удовольствием наблюдаем теперь праздник Олимпиады каждые два года. В 2014 году пройдут 22 Зимние Олимпийские игры.
Учитель:- Распределите их в порядке увеличения (1 команда), уменьшения (2 команда)
Б) Учитель: Мало кто знает, что такое буллит? Буллит - хоккейное пенальти. (Штрафной бросок в хоккее с шайбой). Сейчас вам предстоит серия буллитов. Одна команда выбирает пример, а другая его решает, если решение неверно - «забит» гол.
Примеры для команд.
7 • 13 | | 1 4 • 5 |
160 + 30 | | 460 + 40 |
60 : 3 | | 84 : 4 |
920 – 600 | | 700 - 400 |
180 + 30 | | 290 + 50 |
В) Учитель: Кто знает значение слова боб? Боб - зерновая культура. Бобсле́й (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. Вы попробуете спуститься на бобах с горы. Задание нужно сделать не только правильно, но и как можно быстрее.
Задания для команд.
Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых и запишите с помощью равенства.
1 команда: 199, 820,905, 264, 703, 660.
2 команда: 367, 590, 803, 420, 731, 408.
III. Повторение изученного
Учитель: А сейчас настало время показать мастерство капитанам. Приглашаем капитанов. Капитаны выполняют задание.
Задания для капитанов
Запишите краткое условие задачи, решите её.
Ваня коллекционирует марки. О космосе он собрал 129 марок, о животных на 18 марок больше, чем о космосе, а о спорте столько, сколько о космосе и о животных вместе. Сколько марок о спорте собрал Ваня?
IV. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
V. Работа с геометрическим материалом
Учитель: Ребята, а знаете ли вы что такое олимпийский огонь?
Олимпи́йский ого́нь — один из символов Олимпийских игр. Этот огонь зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.В истории современных Игр олимпийский факел был впервые зажжен в 1928 году в Амстердаме. Сейчас я вам раздам геометрические фигуры. Назовите их, что еще вы знаете об этих фигурах?
Учитель: Вам нужно собрать из геометрических фигур олимпийский факел.
Олимпийские игры начинаются не с церемонии открытия. Они стартуют за несколько месяцев до этого с эстафеты олимпийского огня. В Калмыкию Олимпийский огонь прибудет 25 января 2014 года из Ставрополя. В нашем регионе эстафета пробудет один день и пройдет в Элисте, Яшкуле и Хулхуте. Затем факел отправится в Астрахань.
VI. Закрепление навыков сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 1000.
1. Решение задач
Учитель: Вам предстоит провести командный бой. Сообща решить задачи и дать только правильный ответ. Ответы записываются на олимпийские эмблемы 2014 года и передаются жюри.
Задачи для команд.
В магазине было 6 ящиков конфет по 6 кг в каждом. Сколько всего килограммов конфет было в магазине?
Мальчик нарисовал 20 квадратиков и 10 кружков. Во сколько раз квадратиков больше, чем кружков?
В 7 одинаковых домах 35 окон. Сколько окон в 3 домах?
Из 30 метров ткани сшили 6 одинаковых комбинезонов. Сколько метров ткани пошло на 5 таких комбинезонов?
В инструментальном ансамбле занимается 18 девочек, а мальчиков на 7 человек больше. Сколько всего мальчиков и девочек занимается в инструментальном ансамбле?
Учитель: Теперь отстающей команде необходимо догонять лидера. В лыжных соревнованиях такая гонка называется гонкой преследования. Каждая команда по очереди решает пример. Если решение верное, команда получает балл. Если решение неверное, соперники могут решить пример верно и получить дополнительный балл.
2. Решение примеров
484 +165
529 + 321
840+102
209+197
806-724
354-186
670-293
122-122
VII. Подведение итогов соревнования.
Подсчёт результатов. Награждение победителей. Вручение кубка победителя.
VIII. Рефлексия.
Продолжите предложения