СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе "Закрепление табличного умножения и деления"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Закрепление табличного умножения и деления"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе "Закрепление табличного умножения и деления"»

Урок по математике в 3 классе по теме: «Закрепление табличного умножения и деления»

Цели: закрепление знания таблицы умножения и деления, решение задач изученных видов, нахождение периметра прямоугольника.

Задачи:

- закреплять знание таблицы умножения, названия компонентов и результатов действия умножения и деления;

- совершенствовать умение решать задачи, находить и сравнивать площади прямоугольников;

- познакомить с историей вычислительной техники;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умение вести себя в общественном месте.

Личностные УУД:

- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

- положительное отношение к урокам математики;

- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат;

Регулятивные УУД:

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

Познавательные УУД:

-устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме;

- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Оборудование: презентация «Путешествие по временам», билеты «Русское лото», карточки, калькуляторы, счёты, компьютеры.

Ход урока

  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок - Таблица умножения

Начинается урок. Достойна уважения

Наши ушки на макушке, Она всегда во всём права:

Глазки широко открыты. Чтоб ни случилось в мире,

Слушаем, запоминаем. И всё же будет дважды два

Ни минуты не теряем. По-прежнему четыре.

Таблицу каждый должен знать

Обязательно на «5»!

  1. Устный счёт (перед каждым учеником на парте лежит билет «Русского лото»)

6

10


30

48



72



12


32



60


87

3


27


45



77



13

24



50




8

17


35


55



80

2


28


42


63


90

Учитель: Сегодня у нас очередной номер тиража «Русское лото». Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. (У детей на партах лежат задания, они выполняют их и вычёркивают числа)

Увеличить 9 в 3 раза Увеличить 7 на 6 Уменьши 24 в 3 раза

Уменьши 32 на 4 Найди произведение чисел 6 и 5 Найти частное чисел 18 и 6

Найти сумму чисел 8 и9 Найти разность чисел 40 и 8 На сколько 70 больше 10?

Во сколько раз 5 меньше, чем 50?

Учитель: Всех, кто правильно справился с заданием, приглашают в Музей вычислительной техники. В этом музее есть все устройства, на которых когда -либо считали люди. А вы хотите узнать, на чём считали люди в разные времена?

Учитель: Ребята, а как мы поступим с теми, кто допустил ошибки? Давайте их тоже возьмём с собой, ведь им тоже хочется побывать в музее.

3. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня нам предстоит закрепить знание таблицы умножения и деления, показать знания правил о связи между компонентами умножения и деления, познакомиться с историей вычислительной техники.

  1. Закрепление пройденного материала

На доске презентация. Слайд 1, 2, 3.

Учитель: Входим в музей и сразу попадаем в древний мир. Люди жили тогда в пещерах. Ой, как хочется заглянуть в пещеру и посмотреть как считали первобытные люди. Но мы можем это увидеть, если решим задачу.

Женщины и дети отправились за кореньями. Женщин 18, а детей в 2 раза меньше.

Дети: Мы не можем решить задачу, так как в ней нет вопроса

Учитель: Кто может поставить вопрос?

Дети: Сколько детей отправилось за кореньями? Сколько всего человек отправилось за кореньями? На сколько больше отправилось женщин, чем детей? На сколько меньше отправилось детей, чем женщин? Во сколько раз больше отправилось женщин, чем детей? Во сколько раз меньше отправилось детей, чем женщин?

Учитель: Открываем тетради, записываем число, классная работа и оформляем задачу в тетрадь. Каждый выбирает свой вопрос и самостоятельно решает задачу.

Учитель: Вы правильно справились с заданием и можете посетить следующий зал музея.

Слайд 4

Учитель: Жизнь шла вперёд. Со временем люди изобрели устройства, помогающие считать быстрее. Чтобы узнать о некоторых из них, мы заглянем в Древнюю Грецию.

Слайд 5

- Попробуем и мы посчитать как на счётах. Детям предлагаются листочки, на которых примеры на умножение и деление , написанные столбиком.

  1. Физкультминутка с использованием кругов-сигналов ( к доске выходят девочки с кругами-сигналами в руках, по очереди они задают примеры на умножение мальчикам, которые сидят на своих местах и также используют круги-сигналы. Учитель проверяет ответы обеих команд и сообщает результаты всем)

  2. Работа с геометрическим материалом. Продолжение путешествия.

Слайд 6, 7.

Учитель: Что мы видим? В средние века совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения, даже если он окончил европейский институт.

-Давайте покажем как легко и просто можно сосчитать примеры на знание таблицы умножения на 9 при помощи пальцев на руках. (дети совместно с учителем показывают счёт на пальцах)

-Люди строили дворцы. Как вы думаете, нужны ли были строителям знания по геометрии?

-Постройте прямоугольник со сторонами 2 см. и 3 см. Найдите периметр прямоугольника. Разделите одним отрезком прямоугольник на два прямоугольника. Что вы можете сказать о площадях полученных прямоугольников, не вычисляя их?

Дети: Они одинаковые или разные, зависит от построения.

На партах у детей лежат приготовленные прямоугольники. Учитель предлагает задачу на логическое мышление.

Перед вами лежат прямоугольники. Разделите их одним отрезком на две геометрические фигуры так, чтобы не получилось два прямоугольника.

-Давайте назовём фигуры, которые у вас получились.

Дети: Разные по площади четырёхугольники, равные по площади четырёхугольники, треугольник и пятиугольник, треугольник и четырёхугольник, два равных по площади треугольника, прямоугольник и квадрат.

Учитель: А теперь мы перемещаемся в наш современный мир.

Слайд 8, 9.

- Мы попадаем в современный мир, в котором живём. Посмотрите ещё на один вычислительный прибор, который называется логарифмическая линейка. Слайд.....

Логарифмическая линейка - устройство, предназначенное для упрощения и ускорения работы с логарифмическими таблицами. Использование логарифмической линейки значительно упрощало операции умножения, деления, возведения в степень, извлечения корня и расчёт тригонометрических и логарифмических функций. Различного вида логарифмические линейки широко использовались вплоть до начала 80-х годов, пока не были вытеснены электронными калькуляторами.

Слайд 10

Учитель: Давайте сейчас вспомним названия компонентов при делении и умножении и способ их нахождения.

Х*4=28 Х:2=6 16:Х=8

Дети: Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Учитель: А сейчас поработаем на калькуляторах. Я называю вам равенство с неизвестным числом, вы рассказываете мне, как найти неизвестное число и мы считаем на калькуляторах результат.

25*...=425 ...*4=228

368:...=46 ....:6=66

Учитель: Что же было создано потом?

Слайд 11

Ребята, космонавты приглашают нас на Луну и сообщают следующие сведения. На уроках физики в старших классах вы будете изучать силу тяжести очень подробно, но мы сейчас тоже познакомимся с ней. Слушайте. На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы весили бы в 6 раз меньше. Знаем, что Ваня весит 30 кг. Сколько он будет весить на Луне? (5 кг.) Максим весит 42 кг., а на луне - 7 кг., Саша весит 36 кг., а На Луне - 6 кг., Карина весит 24 кг., а на Луне - 4 кг.

  1. Подведение итогов урока.

- Молодцы! Вам понравилась экскурсия в музей вычислительной техники? Что вы запомнили? Учёные не перестают думать и создают всё новые приборы. Я надеюсь, что музей вычислительной техники когда-нибудь пополнится приборами и машинами, которые создадите вы сами.

  1. Рефлексия
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!