СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы "Решение задач, используя понятия: больше на..., больше в...".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы "Решение задач, используя понятия: больше на..., больше в...".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы "Решение задач, используя понятия: больше на..., больше в...".»

Практическая работа №4


«ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВАНИИ ПРИМЕРНОЙ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ»


УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, ИСПОЛЬЗУЯ ПОНЯТИЯ: БОЛЬШЕ НА…, БОЛЬШЕ В…»


Тема: Решение задач, ИСПОЛЬЗУЯ ПОНЯТИЯ: БОЛЬШЕ НА…, БОЛЬШЕ В…»

Цель урока:

Закрепить у учащихся представления, о таких понятиях как: больше в…, больше на … в решении задач.


Задачи:

- Образовательная: формирование у учащихся представления о решении задач, содержащих отношение «больше на, больше в».


- Коррекционно - развивающая: коррекция и развитие произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики руки, зрительного и слухового восприятия, кругозора учащихся, развивать умения решать задачи, развивать вычислительные навыки .


- Воспитательная: привитие интереса к предмету, окружающему миру, воспитание самостоятельности. Воспитывать любовь к математике.


Тип урока: комбинированный урок.


Оборудование: карточки, геометрический материал, природный, рисунки для рефлексии.


Ход урока.

  1. Орг.момент

Девиз нашего урока: «Знаешь-говори, не знаешь-слушай»

  1. Актуализация знаний. Устный счёт:

Сложение чисел. Сложение-какой знак?


В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка.

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

На вычитание. Вычитание-какой знак?


Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

На умножение. Умножение-какой знак?


Сидели на лавочке две Клавочки,

Делили булавочки:

-Тебе, Клавочка,булавочка,

И мне, Клавочке, булавочка.-

И вышло каждой Клавочке

По три булавочки.

Сколько у Клавочек булавочек?


  1. Проверка Д/З (самооценка, проверяем, ставим себе оценки за д/з)

  2. Геометрический материал (назовите геометрические фигуры на доске)

  3. Постановка темы и задач урока.

На доске из чисел зашифрована тема нашего урока. Достанем наш алфавит и разгадаем слово.


ЗАДАЧА


- Тема сегодняшнего урока «Решение задач, содержащих отношение «больше на…, больше в…». Сегодня на уроке мы будем практиковаться в решении задач, содержащих отношение «больше на…, больше в…».

- Что значит больше на?

Что значит больше в?

- Какие знаки будем использовать в решении? (+, х)

Давайте составим алгоритм решения задач.

Условие-то, что известно

Вопрос-неизвестно, надо узнать

Краткая запись-выделяем главное

Решение-выбор действия (пример)

Ответ


  1. Физминутка (на экране)

  2. Закрепление изученного материала.

Открываем тетради и записываем число и классная работа.

Минутка чистописания (Прописываем число «…», какая сегодня дата, разбор числа)

Работа в учебнике (решаем задачи)

  1. Гимнастика для пальчиков (капуста):

Мы капусту рубим –рубим (кисти рук вверх/вниз)

Мы морковку трём-трём (пальцы рук сжаты в кулаки, к себе и от себя)

Мы капусту солим-солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмём-жмём (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)


  1. Итог урока


- Что значит больше на?

- Что значит больше в?

- Каким действием решаются задачи, содержащие отношение «больше на.., в..» ?


  1. Д/з



  1. Рефлексия


Эмоциональный настрой «Дорисовать улыбку» Карточка №7.

- У кого хорошее настроение после урока -

- настроение испортилось, стало хуже, чем в начале урока -