- познакомить с приемом устного умножения на двузначное число, сопоставив его с приемом умножения на разрядные числа;
- научатся решать задачи разными способами, находить задуманные числа, сравнивать величины, сравнивать окружности, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
-проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь, с усердием трудитесь. -Для чего нужен урок математики? | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке |
2. | Актуализация знаний | Устный счёт Математический диктант Работа по вариантам | – Давайте приступим к нашему уроку. –Посмотрите на первое задание. 1)Представьте числа: 30 12 16 15 в виде произведения двух множителей. -Хорошо, чтобы приступить к следующему заданию, вы будите разделены на варианты. 1 вариант – распределите выражения в 2 столбика, объясните свои действия 8x(4x6) (8x4)x6 - на закрытой доске работает 1 ученик, остальные пишут в тетрадях (9*3)*2 ; 32*6 2*27; 9*(3*2) 6*32; (3*2)*9 8*24; (2*3)x9 2 вариант – (в это время) фронтальная устная работа -Вычислите результат удобным способом: 12*(5*7); 29*(2*5); 9*(4*25) ; 15*(4*9); -Каким свойством вы пользовались? (сочетательным) -Теперь все вместе проверим работу 1-го варианта. -Зачитайте, какие выражения вы выписали в 1-й столбик, во 2-й столбик. -Можно ли утверждать, что выражения в каждом получившемся столбике одинаковые? (да, потому что значения выражений 1-го столбика = 192, а 2-го – 54) | Выполняют задания устного счёта Работать по вариантам | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока Определение цели урока (фронтальная работа) Беседа | - Что мы повторяли на устном счёте? (сочетательное свойство умножения) -Как вы думаете, где нам могут пригодиться эти знания? (при изучении новой темы) - Решение выражений: 15x3 15x30 25x4 24x16 -Ребята, вы получили карточку с примерами. Внимательно прочитайте их, решите сначала 1-й столбик, а потом 2-й. -Теперь 1 представитель должен вписать ответы в примерах, заранее записанных на доске. -При решении какого столбика примеров у вас возникло сомнение? (2-го) Почему? (это новая тема) -Попробуйте сформулировать её: сегодня уроке мы будем изучать… . -Исследуем эти выражения. Проведём игру «Найди примеру пару». Дети предлагают ответы и проводят стрелочку к выбранной «паре». 35x20 15x(3x10) 15x30 25x(2x7) 25x14 25x(4x4) 25x16 35x(2x10) -Какую закономерность вы выявили? (у этих пар выражений одинаковые значения) -Не помогут ли нам эти выражения при решении примеров 2-го столбика? (помогут, для этого мы должны использовать сочетательное свойство умножения) -Разберём подробно: 35x20 = 35x(2x10) – дети объясняют -Представьте множитель 20 в виде произведения 2 чисел, используя сочетательное свойство, получаем: 35x20 = 35x(2x10) = (35x2)x10 = 700 -Назовите цель урока? (научиться решать примеры с опорой на это свойство) -Что нужно составить, чтобы быстрее запомнить, как решать такие выражения? (алгоритм) | Слушать Выполнять задания Отвечать на вопрос | Устанавливать связи между целью и учебной деятельности и её мотивом Составлять план и последовательность действий |
4. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Видеофрагмент | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
5. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа с учебником с.16 №63 | -Посмотрите на доску. Алгоритм: 1)Представь второй множитель в виде произведения 2-х чисел: А) однозначного числа и единицы, оканчивающейся нулями; Б)2-х однозначных чисел при умножении одного из них на первый множитель должно получиться число, оканчивающееся нулями. 2) Использовать сочетательное свойство умножения. 3) Выполнить умножение на однозначное число. 4) Полученный результат умножить на 10 - И так откройте ваши учебники на странице 16, посмотрите на задание под номером 63. - Как нужно выполнить это задание? -Устно. -Давайте выполним его вместе, по цепочке | Работать с учебником Выполнять задание Объяснять правильность выполнения задания | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
6. | Итоги урока. Рефлексия | Подведение итогов урока | -Какая была тема урока? Цель урока? -Чему каждый из вас научился на уроке? -Где вам могут пригодиться эти знания? -Как вы оцениваете свою работу? -Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? -Что было самым трудным? Самым лёгким? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание: | Подготовка к контрольному тесту. | Слушают учителя. Записывают д/з. |