СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе "Решение расчётных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствовать умения решать задачи разных типов, производить действия с величинами, формировать умения работать с информацией, производить расчёты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Решение расчётных задач"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Погорельская начальная школа»




Урок математики в 4 классе

Тема: «Решение расчётных задач»
















Учитель начальных классов:

Чебанова Г.Н.











2024г.


12.03.2024

Урок. Математика

Класс:4

Учитель: Чебанова Г.Н.

Тема: «Решение расчётных задач»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: совершенствовать умения решать задачи разных типов, производить действия с величинами, формировать умения работать с информацией, производить расчёты.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- закреплять навыки умножения и деления, сложения и вычитания;

- решать текстовые задачи;

- выполнять действия с именованными числами;

Познавательные УУД:

- находить способ решения задачи и выполнять учебные действия устно и письменно, используя математические термины, символы и знаки;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Регулятивные УУД:

- принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий;

- формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения

Личностные УУД:

- давать самооценку успешности работы;

Коммуникативные УУД:

- формировать умения работать в группе, в паре, договариваться и приходить к общему решению, уважать мнение и точку зрения одноклассников, вести устный диалог.

Формы работы: работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: карточки с задачами, доска, компьютер, учебники.

Ход урока

I.Организационная часть: приветствие, установка на успешную работу

-Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда.
Начнём урок математики, друзья.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Не нужно волноваться и у нас с вами все получиться. Надеюсь, что вы будете активные и старательные.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В мир «математики» отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

(Записать число, классная работа, минутка чистописания – самое большое пятизначное число, в котором все цифры разные (98765)). Характеристика числа. ( это число пятизначное, нечетное, наибольшее пятизначное число – 99999, наименьшее пятизначное число – 10000, в числе 2 класса: 98 единиц 2 класса, 765 единиц 1 класса, в нём 5 ед., 6 дес., 7 сот., 8 ед.тыс., 9 дес.тыс., в этом числе 5 различных цифр, это 9, 8, 7, 6, 5, предыдущее число – 98764, последующее число – 98766, сумма разрядных слагаемых – 98765= 90000+8000+700+60+5)

II .Сообщение темы урока.

-Кто ходит в магазин и производит расчёт за покупку?

-Кто ведёт расчёт времени, чтобы никуда не опоздать?

-Кто производит расчёт материала перед работой?

Тема нашего урока: «Решение расчетных задач»

Цель урока:

-закреплять умения решать расчётные задачи, работать с величинами.

Актуализация знаний.

III.Устный счёт. (3 ученика работают индивидуально на карточках)

Фронтальная работа. Проверка на слайде. Самооценивание

1.Масса дыни 8 кг. Какова масса половины дыни? (4 кг)

2. Куриное яйцо весит 60 г. Одна десятая часть всей массы приходится на скорлупу. Сколько весит очищенное яйцо? (54 г)

3.Детская площадка имеет длину 80 метров, а ширину 40 метров. Найди периметр и площадь этой площадки. (Р=240 м, S=3200 кв м) 

4.Найдите пятую часть от 100 рублей. (20 руб.)

5. 20 минут перемены - это какая часть часа? (1/3)

Карточки для индивидуальной работы

1 уровень

1 век = ……лет

1 т = ……..кг

1 км = ………м

2 уровень

80 дм = ….. м

3000 г = …….. кг

75 мин = …..ч …… мин

3 уровень

Сравни:

3 ч * 32 ч – 29 ч

700 см * 77 м

3 т 4 ц * 24 ц


IV. Математический диктант.

  1. Спектакль в театре длится 100 мин. Сколько это часов и минут? (1ч 40 мин)

  2. Из одних суток вычесть 7 часов. (17 ч)

  3. 4 недели и 1 день. Сколько это дней? (29 дней)

  4. Отрезок длиной 1 см раздели на 5 равных частей. Какова длина одной части? (2 мм)

  5. Что больше: 300 минут или 5 часов? (300 мин=5ч)

V. Основная часть. Обобщение и систематизация знаний.


1)Работа в парах (по рядам)

1.У Риты 100 рублей, а у Вали 96 рублей. Сколько наклеек они смогут купить вместе, если одна наклейка стоит 4 рубля? ((100+96):4 = 49 наклеек)

2.У Кати 398 рублей. Она купила альбом за 142 рубля и несколько тетрадей по 4 рубля. Сколько тетрадей купила Катя? ((398-142):4 = 64 тетради)


VI.Физминутка: "Танец с ускорением Потанцуй-ка"


VII. Основная часть. Обобщение и систематизация знаний.


2)Работа в группах 


3.Задача «Расчет пирога» (1 ученик решает у доски)

Выяснить, что выгоднее: купить или испечь пирог дома. Готовый в магазине пирог стоит 250 рублей.

Для приготовления пирога в домашних условиях потребуется:


МУКА – 250 г - 20 руб.

МОЛОКО – 200 мл – 15 руб.

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ – 30 руб.

ЯЙЦА- 3 шт. – по 16 руб.

ЯБЛОЧНАЯ НАЧИНКА – 200г - 20 руб.


  1. 16 · 3 = 48 (р.) – стоимость яиц

  2. 20 + 15 + 30 + 48 + 20 = 133 (р.) – стоимость домашнего пирога

Ответ: выгоднее испечь домашний пирог.

- Расчет, чего мы выполнили? (Расчет денежных средств)


4.Задача «Расчет скворечника»    (1 ученик решает у доски)

Папа с сыном хотят построить скворечник. Рассчитать, хватит ли площади доски для постройки скворечника? Рассмотрите чертеж.

1)      6 · 5 = 30 (кв.дм) – площадь доски

2)      2 · 2 · 6 = 24 (кв.дм) – площадь развертки

Ответ: хватит площади доски.

- Расчет, чего мы выполнили? (Расчет площади)


5.Задача «Мой путь»

Аня живет на краю села, а её сестра Лена живёт на другом краю села. Рассчитайте кратчайший путь от А до Л.

1)      30 + 5 + 4 + 29 = 68 (м)

2)      30 + 5 + 31 = 66 (м)

3)      31 + 30 + 29 = 90 (м)

Ответ: самый короткий путь: А – С – К – Л = 66 м.

 - Расчет чего мы выполнили? (Расчет расстояния)


VIII.Самостоятельная работа (проверка на слайде)

  1. Галина Николаевна в среднем тратит на проверку одной тетради 2 мин. Ей надо проверить 7 тетрадей по математике и 7 тетрадей по русскому языку. Сколько минут ей нужно для проверки двух стопок тетрадей? (28 минут)

(Расчёт времени)

  1. Для  ремонта  купили 4 рулона голубых обоев по цене  352 рубля и столько же сиреневых  по  цене  427 рублей. Сколько стоит вся покупка? (352х4+427х4=1408+1708=3116 рублей)


VII.Работа по учебнику стр.9 №1 (подарок)

32х2+27х3+28=64+81+28=173 руб.

200-173 = 27 руб.

Ответ: да, хватит. 27 рублей сдачи. На молоко денег не хватит.

IX.Итог. Оценивание.

- Почему важно рассчитывать прежде, чем взяться за какое-нибудь дело?

-Чтобы знать, получится у меня это дело или нет.

На оценочных листах подсчитайте количество баллов. Поставьте оценку за урок по критериям. Поднимите руку, у кого оценка «5». У кого «4»? А кто получил «3»?

X.Рефлексия.



Д/З придумать расчётную задачу из жизни.

Прозвенел опять звонок и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите.
Это нужно детворе для здоровья, при игре. 

Спасибо за урок!