СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление по теме "Умножение и деление""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление по теме "Умножение и деление""»

Дата: 09. 03.22 г.

Класс: 4

Предмет: математика

урока: № 99

Тема урока: Закрепление по теме «Умножение и деление»

Цель и задачи урока: закреплять умение выполнять письменное умножение на двузначное число; познакомить с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахожде­ние неизвестного по двум разностям; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования еди­ниц измерения, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: урок решения учебной задачи

Оборудование: Учебник «Математика» Моро М.И., рабочая тетрадь

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

1700 см2 = □ дм2 5м75см = □ см

9 м 3 дм = □ см 40 дм2 = □ см2

8мин20с = □ с 10т □ кг =10200кг

47 ц = □ кг 3000 см = □ м

20 мин 30 с = □ с 60 000 м = □ км

2. Работа над задачами

• Для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоят все куклы? (40 • 15 = 600(руб.).)

• 90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроли­ков посадили в каждую клетку? (90: 6= 15(к.).)

• Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (300:50 = 6 (ч).)

III. Самоопределение к деятельности

(К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символи­ческие монеты на покупку тетрадей: первому ученику — 21 руб., второму- 15 руб.)

— Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7тетрадей и 5тетрадей.)

— Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).)

— Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).)

— Сделаем схематический чертеж к задаче.

6 руб.

— Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он ку­пил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб., 3-2 = = (6 руб.).)

— А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.)

— Как вы думаете, это правило можно применять только при ре­шении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способом решения задач нового вида.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

169 (с. 46).

— Прочитайте задачу 1.

— Сделайте схематический чертеж к задаче. (Один ученик работает у доски.)

— Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.)

— Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.)

— Решите задачу.

(Один ученик работает у доски.)

Решение

1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ;

2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей.

Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 пла­щей — 12 м ткани.

— Прочитайте задачу 2.

— Чем похожи эти задачи? (Условием.)

— Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.)

— Как узнать разность в длине кусков?

— Что можно узнать потом?

— Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.)

Решение

1) (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ;

2)2-8= 16 (м).

Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

— Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно дей­ствие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)

(Самооценка.)

170 (с. 46).

— Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

— Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

172 (с. 46).(Устное выполнение.)

171 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Само­проверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 46 - ребус).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 46). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Решение

1) 314 • 21 - 6594 (ц) - собрали с одного участка;

2) 345 • 24 = 8280 (ц) - собрали со второго участка;

3) 6594 + 8280 = 14 874 (ц).

Ответ: с двух участков собрали 14 874 ц пшеницы.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке?

- Как они называются?

- Какие вычислительные приемы мы закрепили?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее заданиеУчебник: № 173 (с. 46).















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!