СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 5 классе на тему "Числа и величины. Урок-путешествие к острову натуральных чисел."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

План урока

 

  1. Организационный момент (5 мин)
  2. Повторение и закрепление (38 мин)
  3. Домашнее задание ( 2 мин)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе на тему "Числа и величины. Урок-путешествие к острову натуральных чисел."»

Конспект урока по «Математике»


Класс: 5


Урок: № 1


Тема: Числа и величины. Урок-путешествие к острову натуральных чисел.


Цель:

  • повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.


Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, ПК, карточки с заданиями.


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный


План урока


  1. Организационный момент (5 мин)

  2. Повторение и закрепление (38 мин)

  3. Домашнее задание ( 2 мин)























Ход урока

  1. Организационный момент.

Слайд 1

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных Чисел.

Слайд 2

Шесть кораблей сейчас спустят на воду, каждая из шести команд во главе со своими капитанами займет своё место на одном из кораблей: «Витязь», «Богатырь», «Бригантина», «Алые паруса», «Мария», «Мираж».

Капитаны кораблей, представьтесь. (Идёт представление капитанов. Затем представляются старпомы и главнокомандующий флотилии.)

Слайд 3

Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – двойные листки).

Каждая команда в зависимости от скорости выполнения задания, получает от 1 до 6 баллов (6 баллов – максимум).

Учитель: Подпишите свои судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.

– Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.

2. Устранение неисправности кораблей.

Старпомы достаньте из конвертов карточки с названием «Устранение неисправности корабля». В примерах имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

Устранение неисправности корабля

«Витязь»

Устранение неисправности корабля

«Богатырь»

Устранение неисправности корабля

«Бригантина»

Устранение неисправности корабля

«Алые паруса»

Устранение неисправности корабля

«Мария»

Устранение неисправности корабля

«Мираж»

Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.

3. Проверка готовности капитанов.

На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить задание: вместо звездочек вставить нужную цифру. Карточка «Конкурс капитанов». Капитаны выполняют задания отдельно, но команды тоже решают задание, чтобы дать правильный ответ, если их капитан не справится.

Конкурс Капитанов

«Витязь»


Конкурс Капитанов

«Богатырь»

Конкурс Капитанов

«Бригантина»

Конкурс Капитанов

«Алые паруса»

Конкурс Капитанов

«Мария»

Конкурс Капитанов

«Мираж»

4. Расчет времени, необходимого для путешествия.

Учитель: Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие.

Загадайте любое трёхзначное число из различных цифр, умножьте его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 4.

Ответ запишите в карточку и отдайте старпому.

Старпомы докладывают главнокомандующему флотилии.

– Главнокомандующий флотилии, разрешите доложить!

– Разрешаю.

– До назначенной цели нам плыть 8 часов.

Итак, нам быть в пути 8 часов.

Путешествие продолжается.

5. Определить расстояние до острова.

Учитель: Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть.

Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59 км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?

(Члены экипажей решают задачу в бортовых журналах.)

Решение:

  1. (км) – корабль проплывет со скоростью 62 км/ч.

  2. (км) – корабль проплывет со скоростью 59 км/ч.

  3. (км) – весь запланированный путь.

Ответ: 487 км.

6. Опасность в море.

Учитель: Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примерах. (все записывают в судовых журналах правильное решение. Старпомы исправляют ошибки индивидуально.) Зачеркивать не нужное!

Итак, примеры решены правильно, акулы уплыли.

7. Выполнение маневров повышенной сложности.

Учитель: Командам кораблей приготовиться к прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры.

8. Высадка на остров.

Учитель: Итак, путешествие наше подходит к концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу.

Найдите закономерность в изображении пароходов и добавьте еще один пароход. (Ученики рисуют в своих судовых журналах.

9. Итоги путешествия.

Главнокомандующий флотилии: Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу. (2 команды, набравшие больше баллов получают «5», 2 команды на 3 и 4 месте получают «4», еще 2 команды ничего не получают).

Закройте судовые журналы.

Путешествие завершено!

3. Домашнее задание.

1. Решите задачу:

В магазин привезли 72 кг мандарин и разложили в 8 пакетов. Сколько таких пакетов потребуется, если нужно разложить 108 кг мандарин? 

Решение:

  1. (кг) – мандаринов умещается в каждый пакет;

  2. (шт) – пакетов потребуется, чтобы разложить 108 кг мандаринов.

Отает: 12 пакетов.

2. Нарисуйте прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.

  1. (см2) – площадь данного прямоугольника.

  2. (см) – периметр данного прямоугольника.


6см



7см

Ответ: (см2), (см).
3. Решите уравнение: X + 423 = 14 * 67 

,

,

,

.

Ответ: 515.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!