СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 5 классе "Прямая. Луч. Отрезок"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе "Прямая. Луч. Отрезок"»

Разработка урока математики в 5 классе


Прямая. Луч. Отрезок


Цель: Учить школьников различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с общепринятыми обозначениями. Развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление, чертежные навыки. Воспитывать ответственность, дружелюбие.


Ход урока

1. Организационный момент

Ну-ка, проверь дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте? Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка…

Проверили? Вот здорово!

К уроку все готово!


2. Актуализация знаний учащихся

Учитель: Геометрия – наука о фигурах. Верным помощником на нашем сегодняшнем уроке будет простейшая геометрическая фигура – точка.


С лайд 1






1.1. Вычислите устно, записав ответы через строчку в тетрадь.


Слайд 2






1.2. Анаграммы (расшифровать слова)


С лайд 3






С лайд 4







1.3. Вопросы классу:

- Все ли расшифрованные слова знакомы?

- На каких уроках мы с ними встречались?

- Какое слово и почему лишнее?


3. Сообщение темы урока


С лайд 5







4. Изучение нового материала

4.1. Вступительное слово о плоскости


С лайд 6







4.2. Прямая


l

B

A



Прямая – прямая линия, которая не имеет ни начала, ни конца.



Обозначение: прямая АВ, прямая l



Свойства:

а ) если две прямые на плоскости пересекаются, то они имеет одну общую точку

m F – точка пересечения прямых m и l

l F (общая точка)







б) через две точки на плоскости можно провести только одну прямую



М



Д









в ) через одну точку на плоскости можно провести бесконечно много прямых













г) если прямые на плоскости не пересекаются, то они не имеют общих точек

m l







Прямые m и l называются параллельные прямые

Вывод:

Без начала и без края линия прямая.

Хоть 100 лет по ней идти,

Не найдешь конца пути.



4.3. Луч

Учитель: А теперь мысленно разрежьте прямую и к месту разреза прикрепите солнышко. Что получилось? На что похоже?

С лайд 7 (луч солнца)









О новой фигуре разносится весть.

Конца пусть в ней нет,

Но начало-то есть!

И солнце, тихонько взойдя из-за тучь,

Сказало: «Друзья, назовем его ЛУЧ!»

О

К



Определение: Луч – часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца

Обозначение: луч ОК (т. О – начало луча)

Свойства:

И з одной точки можно провести бесконечно много лучей













Ф изкультминутка: Слайд 8:

Раз, два, три, четыре, пять, -

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.



4.4. Отрезок

Точки две поставь в тетради,

Чтоб потом нарисовать между ними

Под линеечку – прямую.

И окажется, мой друг,

Что отрезок вышел вдруг.



А В



Определение: Отрезок – часть прямой, ограниченная точками.

Обозначение: отрезок АВ (т. А – начало отрезка, т. В – конец отрезка)

5. Закрепление изученного:

№ 341 – устно

№ 343 – работа в парах с последующей проверкой



6. Подведение итогов работы . Домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!