СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кривая, прямая линии, луч, отрезок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 1 класс.Программа Школа России

Просмотр содержимого документа
«Кривая, прямая линии, луч, отрезок»

Класс

1

Урок

18

Тип урока

урок открытия нового знания

Тема урока

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Цели урока

1. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч. Находить сходство и различие данных геометрических фигур.

2.Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения.

3.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.

УУД

Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану; - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: -считать различные объекты,

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, кривая линия, прямая, отрезок, луч);

-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

-чертить прямую, отрезок, луч с помощью линейки.

Оборудование

Компьютер, медиапроектор, презентация в Power Point, линейки, 2 катушки ниток, ножницы, у каждого ученика разрезные цифры, на каждом столе пластилин, шнур (20см).



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Личностные

регулятивные

коммуникативные


  1. Актуализация знаний

  1. Устный счет

Игра: Засели домик.

Разминка.

*Сколько шей у пяти журавлей?

*Какой первый день недели?

*Назовите осенние месяца.

Логические задачки

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек) 8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

Предметные:

-вести счет предметов; составлять выражения по рисунку; повторить состав 5

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выполнять классификацию; обосновывать основание для классификации; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Личностные

-фиксировать индивидуальное затруднение в выполнении учебного действия.

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний.

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

3.Самоопределение к деятельности

В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.

-Посмотрите, какие это были линии.( Прямые и кривые)

Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули, - это кривые линии.

-Сколько прямых линий? (2)

-Сколько кривых? (3)

Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечна!»

Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч.

Он тоже был очень длинный, но все - таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!»Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были начало и конец.

Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.

- Сегодня прямая линия, луч, отрезок и точка пришли к нам в гости на урок.

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на этом уроке? (учиться распознавать и чертить прямую линию, луч и отрезок)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность

действий на уроке.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

4.Работа по теме урока

- О каких линиях вы узнали? (о прямой, луче, отрезке)

-Что узнали о прямой? (прямая линия не имеет начала и конца, она бесконечна)

-Что узнали о луче?(Что у луча есть начало, но нет конца)

-Что узнали о отрезке?( Что отрезок имеет и начало и конец)

- Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки).

- Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка)

2.Работа по учебнику

-Откройте учебник на с. 40. Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой?(прямая линия на тянута, а кривая – нет)

-Как начертить прямую линию? (провести по линейке линию)

-Как начертить отрезок? (Поставить две точки и соединить их)

регулятивные:

-работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала ( исходя из личностных ценностей)

Физкультминутка

5.Закрепление изученного материала

1.Работа в тетради

Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить? (прямые-2,3,5; кривые-1,4)

-Сколько прямых можно провести через две точки?(одну)

-Сколько кривых можно провести через две точки? (много)

-Раскрасьте рисунки самостоятельно.

2. Работа по учебнику

Задание на полях с.40.

Как узнать, какой отрезок самый длинный? (посчитать сколько клеточек составляет длина каждого отрезка)

-Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный?(Синий)

-Какой отрезок самый короткий?(Красный)

-Рассмотрите рисунок на с. 41.Расскажите соседу по парте , какие линии вы видите.

-Посмотрите на рисунки и записи, приведенные ниже.

-Какие записи подходят к рисункам? ( 4+1=5 к 4 цыплятам прибежал еще 1.Стало 5. 5-2=3 плавали 5 утят, 2 утенка ушли. Осталось 3. Записи 4-1=3 и 5-1=4 не подходят)

Предметные:

-знать свойства прямой линии, отрезка, луча.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные-оценивать усваиваемое содержание учебного материала

6.Рефлексия

Проверь себя с. 41

Какие группы у вас получились? (лучи-2,5; отрезки-3,4)

-Оцените свою работу.

«Красный карандаш» Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

«Зеленый карандаш» Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь.

«Синий карандаш» Вы считаете, что было трудно на уроке.


7.Итог урока

- Что мы узнали на уроке?

- Что научились делать с помощью чертёжного инструмента?

- Приведите пример кривых линий вокруг нас.

- А прямых линий?

- Ребята, карандаш решил открыть вам тайну: идеальных прямых в природе нет.
























Приложение