Актуализация знаний | Устный счет Игра: Засели домик.   Разминка. *Сколько шей у пяти журавлей? *Какой первый день недели? *Назовите осенние месяца. Логические задачки В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек) 8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна) 9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа) | Предметные: -вести счет предметов; составлять выражения по рисунку; повторить состав 5 Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; обосновывать основание для классификации; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Личностные -фиксировать индивидуальное затруднение в выполнении учебного действия. познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний. регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
3.Самоопределение к деятельности | В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. -Посмотрите, какие это были линии.( Прямые и кривые) Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули, - это кривые линии. -Сколько прямых линий? (2) -Сколько кривых? (3) Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечна!» Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама то точка малюсенькая. Вышла она да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч. Он тоже был очень длинный, но все - таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!»Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были начало и конец. Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. - Сегодня прямая линия, луч, отрезок и точка пришли к нам в гости на урок. -Кто догадался, чем мы будем заниматься на этом уроке? (учиться распознавать и чертить прямую линию, луч и отрезок) | регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). |
4.Работа по теме урока | - О каких линиях вы узнали? (о прямой, луче, отрезке) -Что узнали о прямой? (прямая линия не имеет начала и конца, она бесконечна) -Что узнали о луче?(Что у луча есть начало, но нет конца) -Что узнали о отрезке?( Что отрезок имеет и начало и конец) - Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки). - Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку: Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка) 2.Работа по учебнику -Откройте учебник на с. 40. Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой?(прямая линия на тянута, а кривая – нет) -Как начертить прямую линию? (провести по линейке линию) -Как начертить отрезок? (Поставить две точки и соединить их) | регулятивные: -работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала. познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные -оценивать усваиваемое содержание учебного материала ( исходя из личностных ценностей) |
5.Закрепление изученного материала | 1.Работа в тетради Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить? (прямые-2,3,5; кривые-1,4) -Сколько прямых можно провести через две точки?(одну) -Сколько кривых можно провести через две точки? (много) -Раскрасьте рисунки самостоятельно. 2. Работа по учебнику Задание на полях с.40. Как узнать, какой отрезок самый длинный? (посчитать сколько клеточек составляет длина каждого отрезка) -Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный?(Синий) -Какой отрезок самый короткий?(Красный) -Рассмотрите рисунок на с. 41.Расскажите соседу по парте , какие линии вы видите. -Посмотрите на рисунки и записи, приведенные ниже. -Какие записи подходят к рисункам? ( 4+1=5 к 4 цыплятам прибежал еще 1.Стало 5. 5-2=3 плавали 5 утят, 2 утенка ушли. Осталось 3. Записи 4-1=3 и 5-1=4 не подходят) | Предметные: -знать свойства прямой линии, отрезка, луча. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные-оценивать усваиваемое содержание учебного материала |
6.Рефлексия | Проверь себя с. 41 Какие группы у вас получились? (лучи-2,5; отрезки-3,4) -Оцените свою работу. «Красный карандаш» Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. «Зеленый карандаш» Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь. «Синий карандаш» Вы считаете, что было трудно на уроке. | |